Audi ограничит возможности автопилота нового А8 из-за проблем с законодательством

Audi может ограничить возможности системы автопилота нового A8. Как сообщает Automotive News, использование автопилот третьего уровня, которым планировали комплектовать автомобиль, требует внесения поправок в Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года.

Audi ограничит возможности автопилота нового А8 из-за проблем с законодательством

На дорогах с физическим разделением встречного движения автопилот нового A8 способен управлять автомобилем на скорости до 60 км/час, отвечая за все действия, включая управление рулем, ускорение и торможение. Водителю при этом даже не придется следить за дорожной ситуацией. Вмешательство с его стороны может потребоваться только при возникновении каких-то сложных ситуаций.

Такая система автопилотирования по определению Сообщества автомобильных инженеров (SAE) попадает в класс Level 3, а она пока не разрешена Венской конвенцией.

Сегодня лишь несколько стран готовы оперативно принять необходимые изменения в законодательство. По информации того же Automotive News, одна из них Германия. Здесь готовы поддержать легализацию автопилотов третьего и четвертого уровней и внести соответствующие поправки в Венскую конвенцию. Автопилот четвертого уровня подразумевает выполнения большинства задач, но водитель может взять управление на себя при необходимости. Согласно SAE, Level 5 - это уже полноценный автопилот, не требующий установки руля.

После внесения соответствующих правок в законы, новый Audi A8 может стать первым серийным автомобилем, оснащенным автопилотом третьего уровня. К примеру, в автомобилях компании "Tesla" устанавливаются системы автономного управления второго уровня, требующие от водителя постоянного контроля дорожной обстановки.

А пока проблемы с законодательной базой не решены, A8 следующего поколения, вероятнее всего, оснастят автопилотом, ограниченным до Level 2.

Audi A8 следующего поколения представят в июле 2017 года. В Европе новинка поступит в продажу осенью.

Источник: AutoUA