Участник ХАРС-2017 Автомобиль Москвич 408, 1966 год
Этот автомобиль был приобретен нашим товарищем Вячеславом Кабицким летом 2016 года находится «на содержании» партнера слета, Типографии Зебра. Машина участвовала в ретрогонке СТАРАЯ КАРТА. РЕВАНШ осенью 2016 года.
Это единственный случай в моих мероприятиях, когда в ходе гонки произошёл «дорожный инцидент», другими словами ДТП.
Сейчас машина заканчивает «глубокую реставрацию», с перекраской, ремонтом салона и готовится принять участие как в АВАНТАЖ.ГОСПРОМ РАЛЛИ, Харьковском Ретро Слете – 2017. Made in USA, планируемом на лето Всеукраїнському «Зірковому рали – 2017»
Автомобиль Москвич 408, представитель "третьей генерации" Москвичей, начал свою жизнь на конвейере в 1964 году. Некоторое время он собирался параллельно с моделью 403 (предыдущее поколение), а затем полновластно занял сборочную линию. Кроме МЗМА автомобили Москвич 408 также выпускались в Ижевске, на заводе ИЖ. Крупноузловая сборка производилась в Бельгии и в Болгарии.
Москвич 408 — яркий представитель автомобильного дизайна начала шестидесятых годов, когда наблюдался постепенный отход от округлых форм и объемов автомобилей 40-50-х годов. Москвич выделялся своими четкими, рубленными формами, впрочем сохранив в первые годы производства "кили" на задних крыльях — дань американской моде предыдущего десятилетия.
Москвич 408 комплектовался карбюраторным верхнеклапанным двигателем объемом 1360 см3 и мощностью 50 л.с., который своими корнями восходил к двигателям первых двух поколений Москвичей. Трансмиссия — механическая, четырехступенчатая. Привод — задний.
Салон автомобиля Москвич 408 в начале его производства был образцом стиля и эргономики. водители очень ценили его функциональность и большой обзор, что было новым словом в советском автомобильном дизайне.
В середине-конце шестидесятых годов большое количество Москвичей-408 (в некоторые годы-до 40%) поставлялись на экспорт, в страны Европы, Азии и Латинской Америки. Немало этому поспособствовали спортивные успехи автомобиля. В частности, участие в ралли Лондон-Сидней 1968 года, где обозреватели отметили выдающуюся надежность и ремонтопригодность автомобилей.
Москвич 408 активно снимался в кино. Наиболее известная его "кино роль" — машина Шефа из комедии "Бриллиантовая рука". При съемках использовали красный Москвич 408 в исполнении светотехники "евролуч".
К началу семидесятых годов Москвич 408 стал считался уже устаревшим автомобилем, во многом из-за своего двигателя. Продажи за рубежом уменьшились, внутри страны потребители также выбирали более мощные и современные автомобили. Потому в декабре 1975 года выпуск Москвича-408 на АЗЛК был прекращен.
Познакомится с этим и другими автомобилями и их владельцами можно на Харьковском Ретро Слете – 2017. Made in USA 28-27 мая на площади Свободы.
Напоминаем, оттуда же стартует в пятницу, 26 мая, штурманское АВАНТАЖ.ГОСПРОМ РАЛЛИ, награждение победителей которого пройдет в субботу, на сцене ХаРС-2017.
А уже в воскресенье на єтой же сцене пройдет конкурс элеганции "Костюм Эпохи" от Константина Пономарева.
Материал подготовлен гражданином Drive2 — "Witt1654"