Всем привет!
Немного моего опыта с вопросом.
Автомобиль Chevrolet lacetti 1.8 MT универсал 2006 года (не климат, а просто кондиционер). Куплен 1 год назад, поэтому предварительная история кондиционера неизвестна.
В прошлом году при включении кондиционера из воздуховодов дул "немного" прохладнее воздух, чем снаружи. В конце лета дуло одинаково, поэтому от включений отказался совсем. В тихой среде (в гараже) услышал что не включается компрессор (правильно назвать "муфта компрессора"?) - понял что закончился хладон. Примерно в это же время я услышал в салоне тихий скрип при включении кнопки кондиционера - как будто вентилятор при каждом обороте скрипит.
В этом году (18 июня) по предварительной договоренности приехал в "бывшую шкоду" - нынешний "Бош Сервис" - так как раньше не имел дела с автокондиционерами, в первый раз решил посмотреть как "должно быть".
1. Откачка остатков из системы - выкачали 5 (пять) мл хладагента.
1.а удивление мастера - "почему так мало? проверяли на утечки?" - говорю "хз, я никак не могу проверить".
2. Проверка на утечку - откачка до состояния вакуума (3 мин) и подождать еще 3 мин, потом сравнить давление - всосался ли воздух из атмосферы. Вроде ок.
3. Впрыск масла. По наклейке под капотом надо 180 мл. Мастер говорит "если бы много откачали хладагента, то масло б выкачалось тоже. А так оно осталось там, скорее всего. Рекомендую по опыту заправку в два раза меньше - 90г." - я соглашаюсь опыту мастера.
4. Закачка R-134a (тетрафторэтан). По наклейке - от 670 до 720 мл. Мастер рекомендует заправить минимум, ибо максимум может не влезть. Я соглашаюсь с авторитетным мнением. В итоге закачивается 550 мл, больше никак не лезет (около 3-4 минут ждали, смотрели на табло - прыгало 545-555мл).
5. Проверка при холостом ходе. Завел машину при подключенном одном шланге, в течение 5 минут на максимальном (3 скорость) обдуве дул холод из воздуховодов. "Скачков давления" мастер не обнаружил. - вывод "все ок".
На следующий день утром (после дождя) я завел машину, включил кондиционер (в положении "1" обдува), и мотор заглох. Завел снова - ниже отметки в 500 оборотов, дергается. Отключаю кнопку A/C - стабильные обороты Х/Х. Сначала счел глюками изза повышенной влажности.
На след день (через 1 после заправки) открыл капот посмотреть как дела - увидел мокрый шланг от компрессора к радиатору (на картинке).
Кондей в этот день включал время от времени (не больше чем на 10 минут, в сумме максимум час)
Через день утром после стоянки открыл снова капот - темная область "обмокрения" шланга увеличилась вдвое.
Что проблема со шлангом - я уже понял, и нашел на форумах лачетти что надо его изолировать от высокой температуры, чтобы не потрескался и не высох (возможно изза этого и утечки).
Вопрос в следующем - насколько безопасно пользоваться кондиционером, пока он еще дает холод? Хладон бы испарился быстро - значит это следы масла, и значит компрессор работает насухую(?) можно ли ездить/включать кондиционер?
Нашел на экзисте шланг этот за 2+к грн, на других сайтах нашел за 1100 грн (ессно, не Б/У). Можно ли произвести замену шланга и закачать обратно остатки хладагента?
Телефоны из контактов прошлых лет я записал (из истории этой ветки форума) - просто надо подготовиться к необходимой сумме и длительности работ.
Спасибо
P.S. да, кстати прайс получился следующим:
заправка кондиционера = 250 грн
газ холодоагент R-134-a (тетрафторетан) = 0.550*418грн = 230 грн
Масло Total ACD 100FY = 0.90*523грн = 47 грн
итого = 527 грн.