Подскажите адекватных специалистов по заправке кондиционеров

Обсуждение СТО, шиномонтажей, магазинов и пр. необходимых автомобилисту организаций.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение krokuz » 23.06.2016 02:15

Всем привет!
Немного моего опыта с вопросом.

Автомобиль Chevrolet lacetti 1.8 MT универсал 2006 года (не климат, а просто кондиционер). Куплен 1 год назад, поэтому предварительная история кондиционера неизвестна.

В прошлом году при включении кондиционера из воздуховодов дул "немного" прохладнее воздух, чем снаружи. В конце лета дуло одинаково, поэтому от включений отказался совсем. В тихой среде (в гараже) услышал что не включается компрессор (правильно назвать "муфта компрессора"?) - понял что закончился хладон. Примерно в это же время я услышал в салоне тихий скрип при включении кнопки кондиционера - как будто вентилятор при каждом обороте скрипит.

В этом году (18 июня) по предварительной договоренности приехал в "бывшую шкоду" - нынешний "Бош Сервис" - так как раньше не имел дела с автокондиционерами, в первый раз решил посмотреть как "должно быть".

1. Откачка остатков из системы - выкачали 5 (пять) мл хладагента.
1.а удивление мастера - "почему так мало? проверяли на утечки?" - говорю "хз, я никак не могу проверить".
2. Проверка на утечку - откачка до состояния вакуума (3 мин) и подождать еще 3 мин, потом сравнить давление - всосался ли воздух из атмосферы. Вроде ок.
3. Впрыск масла. По наклейке под капотом надо 180 мл. Мастер говорит "если бы много откачали хладагента, то масло б выкачалось тоже. А так оно осталось там, скорее всего. Рекомендую по опыту заправку в два раза меньше - 90г." - я соглашаюсь опыту мастера.
4. Закачка R-134a (тетрафторэтан). По наклейке - от 670 до 720 мл. Мастер рекомендует заправить минимум, ибо максимум может не влезть. Я соглашаюсь с авторитетным мнением. В итоге закачивается 550 мл, больше никак не лезет (около 3-4 минут ждали, смотрели на табло - прыгало 545-555мл).
5. Проверка при холостом ходе. Завел машину при подключенном одном шланге, в течение 5 минут на максимальном (3 скорость) обдуве дул холод из воздуховодов. "Скачков давления" мастер не обнаружил. - вывод "все ок".

На следующий день утром (после дождя) я завел машину, включил кондиционер (в положении "1" обдува), и мотор заглох. Завел снова - ниже отметки в 500 оборотов, дергается. Отключаю кнопку A/C - стабильные обороты Х/Х. Сначала счел глюками изза повышенной влажности.
На след день (через 1 после заправки) открыл капот посмотреть как дела - увидел мокрый шланг от компрессора к радиатору (на картинке). Изображение стороннего сайта - http://s014.radikal.ru/i329/1606/2d/166e864491a0.png
Кондей в этот день включал время от времени (не больше чем на 10 минут, в сумме максимум час)
Через день утром после стоянки открыл снова капот - темная область "обмокрения" шланга увеличилась вдвое.
Что проблема со шлангом - я уже понял, и нашел на форумах лачетти что надо его изолировать от высокой температуры, чтобы не потрескался и не высох (возможно изза этого и утечки).


Вопрос в следующем - насколько безопасно пользоваться кондиционером, пока он еще дает холод? Хладон бы испарился быстро - значит это следы масла, и значит компрессор работает насухую(?) можно ли ездить/включать кондиционер?
Нашел на экзисте шланг этот за 2+к грн, на других сайтах нашел за 1100 грн (ессно, не Б/У). Можно ли произвести замену шланга и закачать обратно остатки хладагента?

Телефоны из контактов прошлых лет я записал (из истории этой ветки форума) - просто надо подготовиться к необходимой сумме и длительности работ.

Спасибо
P.S. да, кстати прайс получился следующим:
заправка кондиционера = 250 грн
газ холодоагент R-134-a (тетрафторетан) = 0.550*418грн = 230 грн
Масло Total ACD 100FY = 0.90*523грн = 47 грн
итого = 527 грн.

За это сообщение автора krokuz поблагодарил:
NZ
Рейтинг: 6.25%
krokuz
 
Сообщeния: 4
Зарегистрирован: 23.06.2016 01:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение странник » 23.06.2016 08:08

krokuz писал(а):Вопрос в следующем - насколько безопасно пользоваться кондиционером, пока он еще дает холод? Хладон бы испарился быстро - значит это следы масла, и значит компрессор работает насухую(?) можно ли ездить/включать кондиционер?


А шо ему будет.
Если муфта кондиционера включается, то давление хладогента в системе в норме, если есть микротрещины на шланге, то в первую очередь (как ты заметил) уйдёт хладогент и муфта перестанет включаться, пощупай рукой мокрое место на шланге, может это просто конденсат.
Обычно для диагностики герметичности в систему впрыскивается краситель с помощью которого обнаруживается даже микро утечка.
Корейский бобик с керосиновым двигателем.
Аватара пользователя
странник
 
Сообщeния: 214
Зарегистрирован: 15.08.2015 21:02
Автомобиль: SY REXTON
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение krokuz » 23.06.2016 08:17

А шо ему будет.

Ну как писали выше, хладагент бы быстро улетучился, выйдя из системы.
А вот если это масло лезет наружу, то компрессор остается работать без смазки?

Возможно у меня стабилизатор работы холостого хода барахлит конечно, но при включении компрессора дико падают обороты - я сразу представляю, что там нет масла, компрессор крутится "насухую", и из-за повышенного трения падают обороты.
Фантазия разыгралась? :12
krokuz
 
Сообщeния: 4
Зарегистрирован: 23.06.2016 01:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение dl » 23.06.2016 08:20

Я НЕ специалист, но на сколько понимаю физику - хладагент намного более текучь, чем масло. Т.е. выйдет первым, если будет негерметичность системы.

+1 за пощупать рукой - думаю то конденсат просто.
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение NZ » 23.06.2016 09:06

krokuz писал(а):при включении компрессора дико падают обороты

У меня обороты не падают, но на холостых оборотах слышно, шо двигателю (1,4) очень тяжело крутить компрессор :46
Окурок, выброшенный в урну, гораздо патриотичнее флажочка на автомобиле.
Аватара пользователя
NZ
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 3551
Зарегистрирован: 23.04.2009 17:01
Автомобиль: FORD fusion
Имя: Николай
Благодарил (а): 1194 раз.
Поблагодарили: 817 раз.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение solar » 23.06.2016 10:39

Можно ли произвести замену шланга и закачать обратно остатки хладагента?


При ремонте хладагент отсасывают из системы производят ремонт и заполняют систему опять.
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение странник » 23.06.2016 12:21

krokuz писал(а):
А шо ему будет.

Ну как писали выше, хладагент бы быстро улетучился, выйдя из системы.
А вот если это масло лезет наружу, то компрессор остается работать без смазки?

Возможно у меня стабилизатор работы холостого хода барахлит конечно, но при включении компрессора дико падают обороты - я сразу представляю, что там нет масла, компрессор крутится "насухую", и из-за повышенного трения падают обороты.
Фантазия разыгралась? :12


В любой системе кондиционирования стоит датчик давления хладогента, если нет давления или оно недостаточно то не включится электромагнитная муфта подключения компрессора. Если доходит до того, что из системы гонит масло, то хладогента там и подавно нет, а значит и муфта не будет включаться. На счёт оборотов Х.Х. не знаю, но на движках с малым объёмом на самом деле чувствуется падение тяги, но чтоб падение Х.Х. не слышал, даже на Матизе не падают холостые обороты.
Корейский бобик с керосиновым двигателем.

За это сообщение автора странник поблагодарил:
dl
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
странник
 
Сообщeния: 214
Зарегистрирован: 15.08.2015 21:02
Автомобиль: SY REXTON
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение krokuz » 23.06.2016 22:04

Ну всё, давления уже нет - сегодня даже не включился компрессор.
Из воздуховодов - воздух наружной температуры :19

Шланг сразу самому искать и покупать? Или у тех, кто занимается (из приведенных в постах выше) есть свои запасы трубок?
krokuz
 
Сообщeния: 4
Зарегистрирован: 23.06.2016 01:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение solar » 23.06.2016 22:51

Мне делали на заказ на курской в гаражах в районе рембытехники. Если ехать в сторону Курска до техники поворот на право.

Очень толковый мастер по кондерам там. Есть контакт на первых страницах.
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Подскажите адекватных специалистов по заправке кондицион

Сообщение krokuz » 31.07.2016 23:29

Еще раз спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос о том, где заправляться.
Я приехал к Валентину (гаражи на конечной на 12-м мрн), он осмотрел подкапотку и подтвердил мои предположения о замене шланга.
Очень приятно удивило, что предложил заменить шланг на месте, а не ехать еще искать другое место (хотя изначально это и подразумевалось) :)
После покупки шланга через интернет (я заказывал по кросс-коду, 1130 грн стоил), приехал к нему, и около часа болтался рядом с машиной.
Сильно прикипела шпилька, и я уж подумал что изза покупки дополнительного инструмента, который понадобился, может вырасти предварительно оговоренная цена. Нет - как договорились еще при первой встрече, столько я и заплатил.
Езжу больше 2 недель - холодит хорошо, следов подтекания больше нигде не видно, не слышно :)

В общем, рекомендую - приятный человек, хороший сервис :38
krokuz
 
Сообщeния: 4
Зарегистрирован: 23.06.2016 01:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.

Вернуться в Автоотзывы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2