Русские купили "Опель"

Общие автомобильные темы

Русские купили "Опель"

Сообщение sonyahr » 20.09.2009 22:02

В ночь на субботу австрийско-канадская компания Magna, представляющая интересы «Сбербанка» России и «Группы ГАЗ» (РФ), и американский автогигант GM заключили сделку о переходе немецкого концерна Opel под контроль Magna. Консорциуму «Сбербанк-Magna» достанется 55% акций автогиганта, бывшему владельцу Opel — компании GM — 35%, а оставшиеся 10% отойдут профсоюзу.

Как обычно бывает в таких случаях, новый владелец сразу решил провести сокращения, тем более что Opel достался ему с долгами на 3,3 млрд евро. По данным газеты Welt am Sonntag, на европейских заводах Opel будут уволены более 10 тысяч рабочих из почти 50 тысяч. С другой стороны, если б "Сбербанк" не купил бы автоконцерн - он бы обанкротился и на улице оказались бы все рабочие.


Россияне не скрывают, что главная задача сделки — переброска на свои автопредприятия передовых западных технологий, которые до кризиса невозможно было получить, кроме как с помощью промышленного шпионажа. «Смысл нашего участия в сделке — это импорт технологий», — открыто говорит глава «Сбербанка» Герман Греф. После сокращений в Европе Magna и «Сбербанк» выберут российские предприятия, куда и перенесут сборку Opel. Правда, и сворачивать сворачивать производство Opel в Европе они не собираются.


источник http://www.segodnya.ua/news/14079712.html
Обвинить меня в том, чего я не совершал - значит подать мне идею!!!
Аватара пользователя
sonyahr
 
Сообщeния: 2754
Зарегистрирован: 05.09.2008 12:29
Автомобиль: рено
Имя: роман
Благодарил (а): 660 раз.
Поблагодарили: 422 раз.

Re: Русские купили "Опель"

Сообщение Trader » 20.09.2009 23:04

Интересно, а эти технологии перейдут на те ВАЗ, которые клепает Украина?
Trader
 

Re: Русские купили "Опель"

Сообщение dl » 21.09.2009 06:34

Trader писал(а):Интересно, а эти технологии перейдут на те ВАЗ, которые клепает Украина?
А толку? Крайслер вон купили уже вместе с технологиями -- все равно Волга получилась :olen:
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Русские купили "Опель"

Сообщение Trader » 21.09.2009 12:12

Ты прав. Причём даже дороже вышло?
Trader
 

Re: Русские купили "Опель"

Сообщение dl » 05.11.2009 11:05

Вот так...:
GENERAL MOTORS ВЫГОНИТ РАБОЧИХ НА УЛИЦУ, ЛИШЬ БЫ НЕ ПРОДАВАТЬ OPEL РОССИИ

05.11.2009 08:39

Американский автогигант General Motors (GM) намерен сократить 10 тыс. рабочих мест на заводах европейского подразделения Opel в рамках программы реструктуризации. Комментируя отказ GM продать Opel консорциуму канадской компании по производству автозапчастей Magna International и российского Сбербанка, вице-президент GM Джон Смит отметил, что Берлин со временем оценит план американцев, несмотря на то, что ранее немцы поддерживали предложение Magna и Сбербанка.

Вице-президент GM сообщил, что корпорация направила правительству Германии 600 млн евро - часть кредита, выданного Opel, и готова погасить оставшуюся сумму.

На заводах Opel в Германии работает 25 тысяч человек, а GM находится на грани разорения.

Напомним, в среду, 4 ноября, было объявлено о решении совета директоров GM отказать канадско-российскому консорциуму в продаже "Опеля".

10 сентября американский концерн General Motors согласился продать свое европейское подразделение Opel консорциуму канадской компании Magna International и российского Сбербанка.

55% акций Opel планировалось разделить поровну между Magna и Сбербанком, General Motors должен был сохранить за собой 35%, а служащие Opel получили бы 10%. Общие инвестиции консорциума в Opel составят в общей сложности 500 млн евро.

Напомним, правительство ФРГ в конце мая одобрило сделку по продаже германского Opel канадскому производителю комплектующих Magna International, в которой Magna выступала в консорциуме с российскими инвесторами - Сбербанком и "Группой ГАЗ". Об итоге переговоров, завершившихся в Берлине, объявил министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк.

По условиям сделки, немецкое правительство обязывалось предоставить новому владельцу Opel кредит в размере 1,5 млрд. евро (2,1 млрд. долларов). В свою очередь, Magna при участии Сбербанка и автозавода ГАЗ обещала инвестировать в Opel более 500 млн. евро (около 700 млн. долларов).

(с)
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Русские купили "Опель"

Сообщение Trader » 05.11.2009 12:10

Обратите внимание как иностранцы "хотят" продать свои предприятия. Ведь с продажей перейдут и технологии. Например, в этом случае, если б Россия выкупила Опель, то не исключено что через несколько лет вышли б на мировой рынок с недорогими машинами приличного уровня. А кому оно такое надо? Вот ещё интересно проследить, продадут ли китайчикам Хаммер и Вольво.
А наши ж: "потрибэн инвэстор", "залучэння инозэмных инвэстыций". Такое впечатление что если "инвэстор" заплатит, то и жопы свои продадут.
Trader
 

Re: Русские купили "Опель"

Сообщение dl » 06.11.2009 12:24

Trader писал(а):Обратите внимание как иностранцы "хотят" продать свои предприятия. Ведь с продажей перейдут и технологии. Например, в этом случае, если б Россия выкупила Опель, то не исключено что через несколько лет вышли б на мировой рынок с недорогими машинами приличного уровня.
Я больше склоняюсь к мысли, что на заводах Германии стали бы клепать какую-нить Волгу-Омега, никому и нахер не нужную.
Trader писал(а):Вот ещё интересно проследить, продадут ли китайчикам Хаммер и Вольво.
Продадут
Trader писал(а):А наши ж: "потрибэн инвэстор", "залучэння инозэмных инвэстыций". Такое впечатление что если "инвэстор" заплатит, то и жопы свои продадут.
Т.е. инвестор не нужен -- хай лучше сгнийоть?
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Русские купили "Опель"

Сообщение Trader » 06.11.2009 12:46

Зачем гнить? Берите и делайте.
Trader
 

Re: Русские купили "Опель"

Сообщение Trader » 06.11.2009 17:34

Вот сегодня статью прочитал. Оказывается, насчёт технологий я был прав и в этом проблема?

Хозяин - барин, или почему GM не продает Opel ("Deutsche Welle", Германия)

Автор Андрей Гурков

Нет, это не фарс, это — драма. Захватывающая политико-экономическая драма, в которой нет правых и виноватых, но есть жизненные интересы, и каждая из сторон отстаивает свою правду, пренебрегая даже правилами приличия.

В Детройте, конечно же, прекрасно знают английскую идиому "monkey business". Ее можно переводить и как "бесполезное, бестолковее занятие", и как "валяние дурака", и как "сомнительные штучки". Все эти варианты, на первый взгляд, прекрасно подходят для описания поведения руководства американской корпорации General Motor (GM) в деле Opel.


Продинамили?

Есть еще и хорошее русское словечко "продинамить". Такое впечатление, что бывший мировой лидер автомобилестроения именно так с европейцами и поступил: сначала, весной, объявил о намерении срочно избавиться от дочки со штаб-квартирой в Германии, затем чуть ли не полгода вел изнурительные и дорогостоящие переговоры, а потом вдруг взял и объявил, что продавать передумал.

Если вы заходите в бутик, просите показать вам товар, пару раз посылаете продавца на склад за дополнительными вариантами, с удовольствием пьете предложенный кофе, долго торгуетесь о цене, но в результате ничего не покупаете, то вы нарушаете правила приличия. Поведение членов совета директоров GM, безусловно, не комильфо, но в данном случае им на хороший тон явно плевать с высокого детройтского небоскреба. Речь ведь идет о перспективах выживания корпорации.

Превращение балласта в ценный ноу-хау

В начале года, когда вся мировая экономика во главе с автопромом летела в пропасть, предложение GM продать европейскую дочку было продиктовано стремлением сбросить балласт ради спасения американского костяка фирмы. Но потом была получена помощь из Вашингтона, процедура банкротства прошла на удивление быстро и успешно, автомобильный рынок в США начал приходить в себя, и реструктурированная компания во главе с новым советом управляющих задумалась о своем будущем.

И тогда стало ясно, что отдавать контроль над Opel было бы опрометчиво. Прежде всего из-за того ноу-хау, которым владеет европейская дочка и которое, по всей видимости, теперь будет весьма востребовано в самих Соединенных Штатах: Opel умеет производить небольшие, экономичные и экологичные автомобили. Из-за этих технологий, собственно, российскому государственному Сбербанку и был дан приказ сверху участвовать в покупке Opel: с опелевскими разработками в Москве связывали надежды на возрождение не только автозавода ГАЗ, но чуть ли не всего российского автопрома.

Судьбоносное письмо Нели Крус

Если эти технологии на самом деле настолько ценные, то стоит ли удивляться, что американцы не захотели расставаться со своим корпоративным достоянием? В известной мере "поднявшийся с колен" совет управляющих GM действовал сейчас примерно так же, как несколько лет назад поступил Кремль, который на фоне растущих цен на энергоносители начал различными способами возвращать под контроль государства нефтяные компании, утверждая при этом, что их неоправданно, несправедливо и поспешно приватизировали в 90-е годы в условиях, когда Россия была слаба. Разница только в том, что американцы сорвали заключение сделки, тогда как российское правительство пересматривало давно подписанные контракты.

Впрочем, на нынешний экстравагантный шаг руководство GM толкнула не только забота о сохранении производственных секретов и желание удержать позиции в Европе, но и страх перед возможными юридическими последствиями сделки. Не будем забывать о знаменитом письме Нели Крус, в котором комиссар ЕС, отвечающая за честную конкуренцию и антимонопольную политику, потребовала от руководства GM в письменном виде подтвердить, что аннулированное теперь решение в пользу консорциума Magna-Сбербанк принималось в условиях честного соревнования претендентов и без политического давления извне.

Покупатель, навязанный Ангелой Меркель

В Детройте ничего подписывать не стали, ведь в Америке, где любую фирму могут засудить на миллионы даже за мелкую оплошность, всегда найдутся охотники обвинить крупную корпорацию в очевидной и легко доказуемой лжи. Ведь совершенно очевидно, что немецкое правительство во главе с Ангелой Меркель, явно нарушая правила политического приличия, фактически навязало GM канадско-австрийско-российский консорциум в качестве единственно возможного покупателя. И все потому, что он в обмен на многомиллиардные госгарантии обещал сохранить наибольшее количество рабочих мест на заводах Opel именно в Германии.

У Ангелы Меркель был свой интерес — ей надо было выиграть избирательную кампанию. А у Нели Крус, которую при желании вполне можно обвинить в срыве практически готовой к подписанию сделки, — тоже свой интерес или, если хотите, свой долг: следить за тем, чтобы в Европейском Союзе не предоставлялись государственные субсидии, способные существенно исказить условия здоровой конкуренции.

Судьба Opel в тумане

Так что у каждой из заинтересованных в этой истории сторон — своя правда. И искать в случившемся виноватых — бессмысленное дело. На наших глазах разворачивается не фарс, а крупномасштабная политико-экономическая драма с дух захватывающими поворотами. Как и в каждой подлинной драме, дальнейшую судьбу главного героя предсказать крайне трудно.
Trader
 


Вернуться в Auto.Sumy.UA



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1