АВМ: Жми сандалей на педали.

Источник

Автоакадемия Водительского Мастерства (Журнал "АВТОЦЕНТР", №34, 28.08.01г.)

Жми сандалей на педали.

Умелое обращение с органами управления поможет избежать грубых ошибок при движении на автомобиле

Анекдот в тему:

В одном автомобильном журнале жена нашла руководство "Как управлять автомобилем в критической ситуации". Внимательно не прочитав материал, прибегает к мужу и они вдвоем срочно едут на тренировку. Муж садится рядом и читает руководство.
- Разогнать автомобиль до "максималки".
- Выполнено!
- Затормозить до характерного визга колес.
- Есть!
- Снова набрать скорость! Так, подходим к повороту.
- Ну?
Муж переворачивает страницу - реклама, продолжение в следующем номере.

Многие начинающие водители не хотят прислушиваться к советам инструкторов относительно правильного обращения с педалями и рычагом КПП, самоуверенно полагая, что здесь все и так ясно. Мол, я сам знаю, как мне жать на педали или держаться за рукоятку КПП. Однако, на самом деле, действенность таких рекомендаций давно уже опробована на практике сотнями тысяч водителей и автоспортсменами. Которые как нельзя лучше знают, чем грозит неумелое обращение с органами управления. Мы хотим напомнить вам некоторые из них.

Педальный узел.

Сцепление

Следует помнить, что педаль сцепления имеет свободный ход, рабочий ход и холостой ход привода. Самым ответственным является рабочий ход. Это тот момент, когда диски начинают соприкасаться и полностью смыкаются. В этом случае самым важным является возможность контроля высоты педали сцепления. И если пятка ноги при движении с места упирается в пол, то такой упор позволяет более точно чувствовать каждый миллиметр изменения расстояния. Другими словами, в момент начала движения пятка левой ноги должна иметь естественный упор в пол

Попробуйте провести для себя тест. Произведите старт автомобиля с пяткой, не опирающейся на пол. То же самое проделайте с опором пятки. А теперь повторите упражнение с усложнением, в момент старта подымите и затем опустите пятку. Повторите упражнение 10 раз и оставьте в арсенале тот вариант, при котором Вы допустили меньше всего ошибок.

Тормоза

Для тормозного привода основным показателем следует считать информативность при торможении. Водитель должен определить усилие нажатия на педаль, которое достаточно для выполнения, скажем, остановки. В этом случае мы рекомендуем отрывать пятку правой ноги от пола, так как в противном случае усилие, приложенное ногой, делится между педалью и напольным ковриком

Привыкая к каждому конкретному автомобилю, водитель должен прочувствовать информативность педали тормоза. Для этого на ровном участке следует разогнать автомобиль до 50 км/ч. После этого выполните плавную остановку на участке 30 - 40 метров. Попытайтесь добиться равномерного замедления на этом участке до момента полной остановки. Особое внимание уделите положению ноги. Повторите упражнение с поднятой пятой и наоборот.

При выполнении упражнений на педальном узле старайтесь нажимать на педаль не пальцами ноги, а местом фалангового соединения на стопе.

Рычаг КПП

Чтобы избежать ошибок при переключении, следует применять правильный хват рычага . Подобный прием заключается в использовании правила контроля избираемости. Насадка рычага должна быть удобна в обхвате со всех сторон. Хват мы рекомендуем осуществлять сверху плотным и предельно естественным обхватом пальцами таким образом, чтобы усилие каждый раз было одинаковым, независимо какую передачу вы включаете.

Тренироваться переключать передачи можно при выключенном двигателе. Попробуйте последовательно переключиться с первой по пятую передачу и обратно. Каждое переключение производится с выжимом педали сцепления, в тоже время правая рука после переключения быстро возвращается на рулевое колесо. Это очень важно при маневрировании с одновременным переходом из одной передачи на другую.

Постарайтесь, увеличить скорость переключения передач (в среднем около 20сек), так. как этот навык позволит вам не только эффективно разгоняться, не теряя обороты двигателя при "попадании" в нужную передачу, но и тормозить, помогая замедлению автомобиля, последовательным переключением с высшей передачи на низшую.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share