АВМ: Дождливый марафон.

Источник

Автоакадемия Водительского Мастерства (Журнал "АВТОЦЕНТР", №38, 25.09.01г.)

Дождливый марафон.

Осенние особенности управления автомобилем

Дорога летом и та же дорога осенью - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Так утверждают опытные водители, которые убеждены, что сезонный "норов" дорог можно научиться укрощать.

Серьезное влияние на тактику управления автомобилем оказывает дождь. Особенно опасны первые его капли, которые образуют на дорожном покрытии плотную водяную пленку, способную вызвать характерное для гололеда скольжение. Поэтому, двигаясь по скользкой дороге, нужно быть предельно осторожным, не совершать резких маневров и торможений, так как при этом можно потерять контроль над машиной. Для наилучшей устойчивости автомобиля рекомендуется установить шины, протекторы которых пронизаны специальными водоотводящими каналами, они повышают сцепление колес с мокрым асфальтом.

Помните, что при переезде даже не слишком глубокой лужи, нужно загрузить переднюю ось автомобиля, для этого сбрасывают "газ" или затормозят непосредственно перед въездом в нее. В таком случае передние колеса "разрезают" воду, продавливают водяную пленку и хорошо цепляются за покрытие. Кстати, имитацию скольжения автомобиля на сухом асфальте способно создать специальное приспособление Skit Car, которое используется в "Автоакадемии" при подготовке водителей для движения в таких ситуациях.

Также помните: в любой луже может оказаться яма, в которой можно повредить подвеску автомобиля.

Еще один, не менее опасный сюрприз осенней дороги - участок, усыпанный облетевшими листьями. Такие места также рекомендуется проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений, так как поведение автомобиля при маневрировании на асфальте укрытом листвой предугадать практически невозможно.

Чистота - залог безопасности

Не менее важным фактором, влияющим на безопасность управления автомобилем в "мокрый сезон", является безукоризненная работа стеклоочистителей. Вы уже знаете, что привод электродвигателя должен работать равномерно - без рывков и замедлений, а опрыскиватели - без перебоев. Нужно внимательно следить за тем, чтобы в бачке омывателя всегда была жидкость, и контролировать герметичность стеклоочистительной системы, так как работа насоса "в сухую" приводит к его перегреву, его может заклинить. Неприятнее всего то, что это может произойти в то время, когда без очистки стекла дальше ехать вообще невозможно.

Важно и то, какой жидкостью вы пользуетесь для очистки стекол. Например, омывающая жидкость сомнительного качества способна вывести из строя резинки "дворников" в течение одного сезона, а заодно и оставить царапины от мелких песчинок на стекле, избавиться от которых, поможет только полировка стекла. Кроме того, некачественные жидкости пагубно влияют и на здоровье.

Для надлежащей очистки стекол нужно правильно отрегулировать направление и точность струи опрыскивателей и подобрать качественные стеклоочистители. Струя из каждого опрыскивателя должна попадать через центр каждой половинки стекла в верхнюю его часть. Основным же условием пригодности самих стеклоочистителей считается эластичность резиновой щетки и отсутствие на ней механических повреждений. Напомним, что срок использования "дворников" ограничен и сезонная их замена вполне логична.

Немаловажным условием безопасности является чистота стекол и с внутренней стороны. Разница между чистым и грязным стеклом особенно заметна при встречном разъезде, когда налет грязи отражается в свете фар встречных объектов в виде ореола. Попробуйте чистой салфеткой протереть стекло и вы поймете, о чем идет речь. Внутреннюю сторону стекол следует протирать сухой и чистой салфеткой.

Да будет свет!

Во время дождя или тумана правила дорожного движения предписывают водителям пользоваться внешними приборами - ближним светом фар, а не габаритными огнями. Если же ближний света фар не пробивает пелену тумана или дождя, были бы очень кстати противотуманные фары. Их можно дополнительно приобрести. Они отличаются от стандартной оптики конструкцией рассеивателя, которая способствует широкоугольному светораспределению с четко очерченной верхней границей. Кроме того, следует учесть, что желтый свет имеет лучшую проникающую способность и способен лучше всего пробивать влажную пелену. Противотуманные фары устанавливаются ниже основной оптики, так как их эффективность во многом зависит от отражения луча от дороги. Свет должен "стелиться" по дороге, хорошо освещая обочину. Кстати, "противотуманки" вдвое больше увеличивают видимость, чем обычные фары.

Альтернативой противотуманным фарам могут быть специальные лампочки "All season" или "All weather", установленные в основной оптике, которые излучают свет с желтым оттенком. Хотя эти лампы и не дают такого эффекта как "противотуманки"

Баня в автомобиле

В сырую погоду, когда водитель переводит управление воздухопотоками системы обдува автомобиля в режим внутренней циркуляции, стекла мгновенно запотевают. Причина? Большое количество влаги в салоне, которая возникает из-за выдыхаемого воздуха и скапливается в отделке интерьера.

Чтобы не скапливалась влага, регулярно проветривайте салон, поддерживайте его в сухом состоянии и хотя бы раз в месяц сушите коврики. Не лишним будет в период межсезонного обслуживания провести продувку сот радиатора системы охлаждения, отопителя и кондиционера
сжатым воздухом. В них также скапливается влага.

Не забывайте, что в межсезонье в салоне можно и простудиться. Это случается тогда, когда разница температур забортного и внутрисалонного воздуха превышает 5-8С.

В завершение хочется упомянуть, что если Вы хотите потренироваться в управлении автомобилем на скользкой дороге или гололеде, обращайтесь в "Автоакадемию", где есть специальное приспособление Skit Car, имитирующее на сухом асфальте скольжение автомобиля и помогающее водителям овладеть навыками, необходимыми в таких ситуациях.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share