Приёмы вождения - Приемы безконфликтного вождения в потоке - "Под завязку"

Источник

RallyFan Logo

Приёмы вождения - Приемы безконфликтного вождения в потоке
"Под завязку"

Тяжело груженая машина

Как ездить на груженой машине (что летать не надо -- это понятно), как лучше распределять груз при относительно дальних поездках, и т.д?

Отправлено : MiG, 29 Июня 1999 в 12:54:16

У меня в этом плане опыта хоть отбавляй. Душанбе - Вильнюс на ВАЗ 2109, Душанбе - Москва, Москва - Питер (несколько раз) на ВАЗ-2107. Тут и передний и задний привода. И каждый раз загрузка - чуть не на резинках кузов лежит.

Ну, во-первых, это банально, по возможности грузить в салон, если, конечно, нет пассажиров, или только один спереди. Потому как если нагрузить только багажник, этот "рычаг" поднимает переднюю ось, ухудшая сцепление с дорогой (эффект шлагбаума). Особо актуально для переднеприводных - понятно почему. Отсюда и снос передней оси в поворотах, более опасный на неровных дорогах при раскачке вверх-вниз, и трудности выруливания при сносе оси, т.к. переменные (и недостаточные вследствии "разгруженности" оси) нагрузки и неадекватные, переменные реакции на газ и тормоз. В этом плане - управления тягой - заднеприводные более подконтрольны. Напоминаю, речь идет о черезмерной загрузке багажника.

При нормальной загрузке все меняется. Но это уже из области спора: что лучше - задний или передний привод, а разговор не об этом. Однако и для заднего привода при нагруженности багажника актуальны проблемы с управляемостью. Плюс ко всему, конечно, далеко не "мертвые" тормоза отечественных машин, тормозной путь которых при критической загрузке намного увеличивается и "прихватить" томоза, даже давя педаль в пол, бывает трудновато. Это тоже надо учитывать.

Общий принцип критической загрузки легкового автомобиля у меня таков (если без пассажиров): на место передного пассажира - груз, примерно равный массе водителя. Основные тяжести лучше размещать в салоне, для лучшего распределения массы по осям. Естественно соблюдать симметричность (левый борт - правый борт), чтоб ваше авто не напоминало Пизанскую башню. Остаток груза - в багажник.

Если пользуетесь дополнительным багажником на крыше - учтите, что у вас повышается расположение центра тяжести (дополнительная опасность в поворотах) и парусность (при сильных боковых ветрах). Обычно везде пишут о допустимых 50 кг на крыше, но многие грузят явно больше. Я бы не стал рисковать. Особенно в дальней дороге.

Если у вас полный комплект пассажиров, боюсь, выбор у вас небольшой. Расположить какую-то часть груза в салоне уже проблематично. Пассажир примерно той же комплекции, что и водитель, располагается спереди, остальные, по-возможности симметрично по весу, сзади. Груз в багажнике. И водительская удача впридачу.

Примерно так.

P.S. Актуально и для большинства иномарок.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share