Приёмы вождения - Критическая ситуация... - Поворот на скользкой дороге

Источник

RallyFan Logo

Приёмы вождения - Критическая ситуация...
Поворот на скользкой дороге

Сегодня два раза был в одинаковой ситуации: поворот, сбрасываю скорость очень сильно, передачу не выключаю, пытаюсь войти в поворот - руль крутится почти без сопротивления и машина почти не меняет траектории. При этом на этом месте много снега и, наверное, лед. Оба раза обошлось без последствий, хотя однажды "шестерка", выезжавшая из поворота, увидела, что меня несет и сдала назад. Подчеркиваю: это было на очень малой скорости, при въезде в боковые проезды, на большей скорости ни разу такого не наблюдал. Машина 21063, на всех колесах шипы (хотя и не самые лучшие). Как прокомментируете, опытные?

Ответ Эл'а:

По-видимому, у Вас две принципиальные ошибки имеют место быть:

  1. "...не выключаю передачу..." - не совсем верно. Для того, чтобы передние колёса "держали" дорогу, не достаточно факта "невыключенной передачи", перед изменением направления (поворотом) должна быть включена передача пониженная, например, 2-я (если Вы сильно сбрасываете скорость), или даже 1-я. Если же эффект торможения двигателем не выражен (например, на 3-й передаче при скорости 15 км/ч), то во включённой передаче попросту нет смысла. Если же у Вас ещё и холостые обороты завышены, то эффект может быть обратный.
  2. Обычная ошибка - "перекрут руля". Видя, что машина не слушается руля, естественная реакция - вращать его "до упора", а правильная реакция - возвратить руль в "более прямое" положение, и вновь попробовать ПЛАВНО поворачивать.

Что касается рекомендаций "подбросить газку", то до тех пор, пока машина не имеет хотя бы минимального вращательного импульса вокруг своей вертикальной оси, это действие не имеют смысла и лишь усугубит ситуацию.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share