Приёмы вождения - Критическая ситуация... - Посадка и безопасность

Источник

RallyFan Logo

Приёмы вождения - Критическая ситуация...
Посадка и безопасность

Я читал, что одной из основных причин травм является то, что руль при лобовом столкновении уходит в грудь водителя. В краш-тестах меряют сантиметры на которые сместился руль. Но еще нигде я не читал, что, как мне кажеться, наиболее важным моментом тут является посадка водителя, то есть его удаленность от руля. Очень часто приходится видеть таких, которые просто лежат на руле, им явно в случае аварии не поздоровиться. В тоже время, многие, предпочитают дальнюю посадку, мало того, что так удобнее, так по идее еще и безопаснее. Я например вообще полулежа сижу, а руль на расстоянии вытянутой руки. Наверное это наиболее безопасная посадка.
Какие будут мнения, правильные ли у меня рассуждения или нет?

Ответ Эла:

На самом деле, для большинства водителей правильная посадка за рулём - недосягаема.

Существует 3 ключевых момента по посадке:

  1. Положение ног по отношению к педалям;
  2. Положение туловища;
  3. Расположение плечевого пояса по отношению к рулевому колесу.

  1. Положение ног определяется полным выжимом сцепления; при этом левая нога должна быть разогнута чуть-чуть не до конца. Педали тормоза и акселератора выставляются по известным законам, отталкиваясь от положения педали сцепления;
  2. Положение туловища считается оптимальным, если условная линия, проходящая через шейные позвонки и копчик, составляет примерно 82-84 градуса с вертикалью. При этом спинка сиденья должна повторять форму спины и обеспечивать максимальную площадь равномерного контакта;
  3. В профиль линия продолжения оси рулевого колеса должна пересекать линию, проходящую через плечевые суставы. Контролем правильного положения служит уверенный хват руля прямой правой рукой в положении "10 часов" (или левой - на 14) без отрыва плечевого пояса от спинки.

С точки зрения эргономики, совокупно удовлетворить всем трём упомянутым условиям можно:

  • стандартной комплекцией водителя;
  • наличием комплекса регулировок сидений, руля и педалей;
  • индивидуальной подгонкой "рабочего места" водителя.

Лично мне Бог недодал пару позвонков, вследствие чего, установив ноги правильно по отношению к педалям, я вряд ли дотянулся бы до руля, если бы сэкономленный материал не пошёл на удлинение рук. Так что мне ещё повезло в этом смысле, и мне не приходится искать альтернативные варианты...

Как правило, индивидуумы имеют удлинённые ноги, или удлинённое туловище, или "неправильную" (с точки зрения автомобильных конструкторов) длину рук, или вообще нагло оставляют за собой право распоряжаться своей комплекцией. Выражаю им (конструкторам) искреннее сочувствие и гляжу, что полезного они предлагают в смысле регулировок. А набор-то, увы, совсем невелик! В "базовой" комплектации, как правило, это сиденье вперёд-назад (причём "назад" и "вниз"!, провоцируя сопрягать руление с наклонами вперёд, если Вы отодвинете сиденье... для брюшных мышц - полезно, конечно, но не для руления!... А-га, в меру "навороченные" машинки имеют регулировку оси рулевого колеса... неплохо!... ...а вот вертикальную регулировку сидушек имеют уже далеко не все "навороченные"... А что с поддержкой бёдер? Ну, это редкость... Что-то не встречал я осевых регулировок рулевого колеса... Я понимаю, технологически это непросто - надо ведь перемещать и переключатели света и дворников... однако альтернатива-то небогата: без осевой регулировки руля Вы можете принять хоть сколько-нибудь приемлемое положение лишь изменяя наклон спинки, что, мягко говоря, неправильно с точки зрения той же эргономики...

Ремни безопасности - отдельный разговор...

Вы, должно быть, слышали, есть такие ремни - "инерционные". Это оч-чень хорошие ремни! Во-первых, они неустанно давят Вам на грудь, напоминая о своей неусыпной заботе о Вашей персоне (если, конечно, Вы, неблагодарный, не догадались сунуть монетку в щёлочку между ремнём и скобой); они регулярно оставляют следы на одежде, предпочитая светлые её тона, чем безоговорочно выделяют вас в касту водителей в глазах презренных пешеходов, не имеющих подобных знаков отличия; но главное - они позволяют Вам право наклониться и поискать в бардачке новую пачку сигарет при движении по Кутузовскому в час пик в полном соответствии с принципами свободы выбора и Конституциями развитых стран, одновременно, впрочем, манкируя своими прямыми обязанностями и позволяя Вам въехать в зад впереди идущего авто, будучи как бы непристёгнутыми, но это - Ваше право и Ваш выбор!

Отправлено : eulex, 10 Июля 1998 в 14:54:31

Самая модная ныне теория гоночной посадки -- садись как тебе удобно... Классическая версия состоит в следующем:

Задний привод
Сиденье: педаль сцепления должна нажиматься до пола без излишнего вытягивания ноги, одной ступней. Спинка: при прижимании к ней всей спиной пальцы вытянутой руки должны касаться торпеды (это для Жигулей); до чего дотягиваться в BMW, я не знаю, но руки во время обхвата руля должны быть согнуты в локте совсем чуть-чуть.

Передний привод
Сиденье так же, а вот спинка должна обеспечивать существенное, до 60 градусов, сгибание в локтях. Это связано с особенностями поведения передней подвески автомобиля -- в переднеприводном усилия, прилагаемые к удержанию машины, больше.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share