Приёмы вождения - Техника. Взгляд из-за руля - Регулятор задних тормозов - ЗАЧЕМ?

Источник

RallyFan Logo

Приёмы вождения - Техника. Взгляд из-за руля
Регулятор задних тормозов - ЗАЧЕМ?

Уважаемые знатоки!
Объясните, нужен ли регулятор задних тормозов? Если нужен, то как его настраивать? В книжках пишут: "... для предотвращения блокировки и заноса задних колес...". А что, блокировка и занос передних - лучше?

Ответ Эла

В книжках пишут правильно. Регулятор задних тормозов призван уменьшить вероятность заноса при "переторможении". Механизм срабатывания РД прост: при торможении нагрузка на заднюю ось уменьшается, расстояние между задним мостом и кузовом увеличивается, и через систему тяг устройством типа краника частично перекрывается задний тормозной контур.

Конструкция примитивна и далеко не всегда эффективна, по-разному ведёт себя в различных условиях.

С "точки зрения" РД (если можно так выразиться), есть единственный входной параметр регулировки - нагрузка на заднюю ось. Условно примем эту нагрузку за половину веса машины в покое - примерно 500 кг. При этом РД находится в своей "нулевой" точке и готов начать работать. Выходной параметр - давление в задних рабочих цилиндрах.

Рассмотрм несколько примеров:

  1. Незагруженный автомобиль (2 человека), сухой асфальт. Эффективность максимальная. При интенсивном торможении нагрузка на заднюю ось (НЗО) уменьшается до 300 кг. Задние колёса практически не блокируются. Условия работы РД идеальные и близки к расчётным.
  2. То же, но автомобиль сильно нагружен. НЗО - 650 кг, при интенсивном торможении - 400 кг. Эффективность пониженная, так как частично подъём задка "расходуется" на достижение "нулевой точки", а "в полную силу" РД вообще не может работать.
  3. То же, что п.1, но на льду. НЗО - 500 кг, при торможении - 480 кг. Эффективность РД - никакая, РД практически не работает.
  4. Просто "просели" задние пружины. Эффект примерно такой же, как в п.2.

Таким образом, РД максимально эффективен только тогда, когда он практически не нужен, а когда он необходим - его как бы и нет вовсе...;-) Лично я сразу имел обыкновение демонтировать его (на "гражданских" машинах), поскольку, кроме его очевидной ненужности, РД имеет обыкновение быть местом первых утечек тормозной жидкости.
Извините, что так длинно. Пара эскизов была бы короче и нагляднее...;-)

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share