Приёмы вождения - Техника. Взгляд из-за руля - Углы установки колёс

Источник

RallyFan Logo

Приёмы вождения - Техника. Взгляд из-за руля
Углы установки колёс

Мужики! Ну неужели нет мнения про такой параметр как углы утановки колес. Мне так показалось что он такой же важности как и хорошая зимняя резина.(для тех у кого он регулируется вообще)

Ответ Эл'а:

Углы установки - один из ключевых моментов! ...и имеет к "Приёмам" самое непосредственное отношение...

Итак, углов установки - 3 штуки (пока описывается трехмерный мир): схождение, развал и продольный угол наклона оси поворота колеса (виртуального или реального шкворня). Поперечный угол наклона шкворня линейно связан с развалом колёс, поетому не упоминается.

Неправильный развал колёс - наиболее бросающееся в глаза явление, однако оказывает наименьшее влияние на управляемость и устойчивость автомобиля, а также на износ резины. Вы, наверное, обращали внимание на то, что некоторые модели имеют углы установки развала, отличающиеся от нуля. На то есть основания.

Угол установки схождения - наиболее "влиятельный" параметр, их регулировка - дело тонкое...

К сожалению, инструментальные регулировки не дают однозначно требуемого эффекта. Причина тому - изменяющиеся в процессе эксплуатации зазоры в подшипниках, упругость сайлент-блоков, состояние шаровых опор и т.д.. В результате, колесо самостоятельно находит себе "удобное положение" в рамках суммы этих допусков, и имеет некоторую степень свободы, в результате чего даже идеально выставленные углы могут оставить "рысканье", реагирование на неровности дороги, увод при наезде на осевую линию разметки...

Практика показывает, что содержать в идеальном состоянии все сопряжённые с углами схождения узлы и агрегаты - нереально, поэтому я всегда произвожу "дорегулировку" схождения, проверяя автомобиль на управляемость и т.п. в реальных условиях. И делать это лучше по сухому асфальту, потому что характер "визга" резины в повороте - один из самых надёжных показателей правильности установки схождения...

Угол продольного наклона шкворня - чрезвычайно важен для управляемости, и далеко не все "регулировщики сход-развала" вообще знают о его "существовании"...

Разные углы наклона шкворня приводят к уводу автомобиля в сторону при движении по прямой. Одинаковые, но неправильные углы - очень ощутимы, особенно при "килевой раскачке", и вообще, именно правильные углы наклона шкворня и дают главные составляющие "уверенного" и "предсказуемого" поведения автомобиля...

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share