Электрическая «ГАЗель-Next» оказалась дороже «Теслы»

Максимальная скорость электромобиля составляет 90 км/ч, с 0 до 60 км/ч машина разгоняется «менее чем за 18 секунд». Для экономии электричества электромобиль оснащен системой рекуперации энергии торможения, при этом заявленный запас хода на одной зарядке составляет всего около 120 км.

Электрическая «ГАЗель-Next» оказалась дороже «Теслы»

На электромобиль ГАЗель-Next Electro, разработанный совместными усилиями компаний «Экомоторс», «Спецавтоинжиниринг» и «Группой ГАЗ», объявлена цена: цельнометаллический фургон-комби стоит… 7,9 млн рублей. 

В цену входит доставка электромобиля до грузополучателя, гарантийное обслуживание в сервисных центрах ГАЗа, обучение навыкам эксплуатации электромобиля с литий-ионной батареей аккумуляторов. При этом в цену не включен НДС, то есть конечная цена составит 9,3 млн рублей. Для сравнения электромобиль премиум-класса Tesla Model S без пробега российские «серые импортеры» (официальных импортеров Tesla в РФ нет) продают по цене от 7 млн рублей.

Гарантия на ГАЗель-Next Electro составляет 2 года или 150 000 км пробега, гарантия на литий-ионные аккумуляторы — 36 месяцев.

Электромобиль уже сертифицирован, на него получено Одобрение типа транспортного средства, то есть сертификат.

Производство ГАЗель-Next Electro будет вестись по индивидуальным заказам на мощностях самого ГАЗа. Предполагается, что первые товарные экземпляры будут отгружены заказчикам в конце нынешнего года. Модель будет выпускаться в разных модификациях (не только цельнометаллический фургон), но это будет зависеть от заказов.

Первым заказчиком электрической «ГАЗели» выступила энергетическая компания «Россети». Для нее созданы грузопассажирские версии «мобильная лаборатория» и «мобильная мастерская». В ближайшем будущем будут созданы модификации «маршрутное такси», а также автомобили для инкассации и технических служб аэропортов.

Грузопассажирская модификация имеет 7-местный салон и обладает грузоподъемностью 1140 кг (при полной массе 4200 кг). Внутренние длина, ширина, высота фургона составляют 2400х1810х1900 мм. 

ГАЗель-Next Electro оснащена тяговым электродвигателем Siemens и силовой инвертор-преобразователь российской разработки с жидкостным охлаждением. Максимальная мощность силовой установки составляет 98 кВт (133 л.с.), продолжительная — 63 кВт (86 л.с.). Продолжительный крутящий момент — 160 Нм, пиковый — 300 Нм. Максимальная частота вращения — 9000 об/мин.

Электромотор подпитывается литий-ионными батареями американо-корейской компании EnerDel. Изначально предполагалось использование аналогичных батарей производства новосибирской «Лиотех» (входит в «Роснано»), но эта компания недавно обанкротилась.

ГАЗель-Next Electro в снаряженном состоянии весит 2950 кг в трехместной версии и 3060 кг в семиместном исполнении, то есть она примерно на 600 кг тяжелее своих собратьев с ДВС.

Максимальная скорость электромобиля составляет 90 км/ч, с 0 до 60 км/ч машина разгоняется «менее чем за 18 секунд». Для экономии электричества электромобиль оснащен системой рекуперации энергии торможения, при этом заявленный запас хода на одной зарядке составляет всего около 120 км. Для восстановления этого запаса от трехфазной розетки потребуется 3-3,5 часа. Предусмотрена возможность зарядки и от бытовой сети.

По словам разработчиков, ГАЗель-Next Electro можно эксплуатировать и при морозах до -25° С. Для этого аккумуляторы размещены в герметичном контейнере с подогревом. Для отопления салона использован подогреватель Webasto мощностью 7 кВт, который нужно отдельно заправлять дизельным топливом.

Видеозапись испытаний ГАЗель-Next Electro

Источник: Drom.ru