Заключение

Э.С. Цыганков: Экстренное маневрирование

Заключение

Экстренный маневр в критической ситуации можно рассматривать как "палочку-выручалочку". Очень часто мы надеемся на приемы торможения и применяем их почти всегда, когда не уверены в своих силах и когда непростая дорожная ситуация перерастает в опасную. Но не всегда мы получаем тот эффект, на который рассчитывали.

Интенсивное торможение почти несовместимо с экстренным маневром. В ответ на полное блокирование колес автомобиль переходит на прямолинейную траекторию движения. Чем сильнее вы нажимаете на тормозную педаль, тем меньше автомобиль "слушается" управления.

Очень важно понять возможности автомобиля, которым вы управляете при экстренных маневрах, и, прежде всего, его реакцию на действия рулем. Не последнюю роль играют технические возможности автомобиля, особенно состояние передней подвески, углы схода, развала и наклона оси колес, давление в шинах. Поэтому у нового автомобиля обычно хорошая реакция на действия рулем, быстро растормаживаются колеса после отпускания тормозной педали, он незначительно кренится в повороте.

Чтобы экстренный маневр в критической ситуации стал компонентом безопасности, а не причиной ДТП, нужно:

  • использовать загрузку передних колес перед началом маневра;
  • выбирать скорость руления в зависимости от загрузки передних колес. Без загрузки возможно только плавное руление, с загрузкой — резкое;
  • исключать паузы между загрузкой и поворотом, поворотом и тягой;
  • предусматривать контраварийные действия (реакцию на занос) после серии из двух и более противонаправленных маневров, так как сочетание двух маневров чаще всего приводит к вращению автомобиля из-за явления "динамический хлыст";
  • прежде чем резко тормозить или ускоряться на дуге маневра, распределить равномерно вес-автомобиля на все колеса (спортсмены говорят: "вернуть центр тяжести под себя" ), иначе накрененный автомобиль способен отреагировать заносом или вращением;
  • контролировать "мышечным чувством" корпуса и рук устойчивость автомобиля при маневре и управляемость передних колес;
  • после резкого маневра всегда быть готовым к борьбе за стабилизацию автомобиля при помощи реакции на занос, скоростного руления, дозированного торможения, компенсаторного дросселирования.

< Пред. страница | Оглавление


Share