Formula 1 - 2016. Гран При Австрии: Гонка

Переменчивая погода и частые поломки подвески стали главными темами австрийского уик-энда. Дождь помешал на тренировках и повлиял на расстановку сил в квалификации – воскресные гонки поддержки тоже прошли на мокрой трассе, потом асфальт подсох, во время парада пилотов вновь заморосил дождь, но к старту Гран При распогодилось.

Formula 1 - 2016. Гран При Австрии: Гонка. Подиум

Перед началом уик-энда позади традиционных поребриков установили новые – с отрицательным уклоном, как в Барселоне, и высокие десятисантиметровые желтые, как в Абу-Даби – заставляющие гонщиков соблюдать пределы трассы, но серьёзных инцидентов с ними по ходу дня оказалось очень много.

В пятницу Макс Ферстаппен сначала повредил переднее антикрыло, а потом сломал подвеску о желтые поребрики. Утром в субботу не выдержала подвеска на машине Нико Росберга, а в квалификации сначала Серхио Перес вернулся в боксы с повреждённой подвеской, а потом Даниил Квят разбил машину. Нареканий к новым поребрикам оказалось много, но в FIA отказались их убирать.

Росберг и Феттель потеряли по пять позиций за замену коробки передач, а Палмер, Харьянто и Наср – по три за превышение скорости под желтыми флагами. Квят после замены шасси начинал гонку с пит-лейн, как и Масса – ему перед стартом поставили антикрыло прежней версии.

Стартовое поле выглядело необычно. Поул на подсыхающей трассе в субботу завоевал Хэмилтон, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Хюлкенберг, со второго ряда стартовали Баттон и Райкконен, с третьего – Риккардо и Росберг.

Шинники привезли составы UltraSoft, SuperSoft и Soft. Во второй сессии квалификации гонщики Ferrari и Red Bull показали лучшее время на SuperSoft – и стартовали на этих комплектах, остальные гонщики первой десятки начинали гонку на UltraSoft.

Позади них Верляйн, Перес и Квят стартовали на UltraSoft, Харьянто и Наср на Soft, остальные – на SuperSoft.

Formula 1 - 2016. Гран При Австрии: Гонка. Старт

На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство, Хюлкенберг неудачно стартовал, потеряв несколько позиций, но потом он, Росберг и Ферстаппен опередили Риккардо.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Баттон - Райкконен - Хюлкенберг - Росберг - Ферстаппен - Риккардо - Феттель - Боттас - Сайнс.

На 3-м круге Квят остановил машину в первом повороте и выбыл из борьбы. Хэмилтон постепенно отрывался от Баттона. На 6-м круге Росберг и Ферстаппен опередили Хюлкенберга, на 7-м Феттель обогнал Риккардо и Хюлкенберга, а Райкконен – Баттона, поднявшись на второе место.

На 9-м круге Хюлкенберг и Алонсо сменили резину. На 10-м Баттон, Боттас, Сайнс и Перес, на 11-м – Росберг, на 12-м – Магнуссен, на 13-м – Палмер, Масса и Перес, на 15-м – Риккардо, на 16-м – Ферстаппен.

Хэмилтон до последнего оттянул первый пит-стоп, проехав на стартовом комплекте UltraSoft 21 круг, но в боксах возникла заминка при замене заднего левого колеса, в итоге он выехал позади Росберга. Магнуссен несколько раз пересёк траекторию перед атакующим его Верляйном, получив пятисекундный штраф.

На 23-м круге Райкконен сменил резину, на 24-м – Хюлкенберг, а на 27-м у Феттеля на стартовой прямой взорвалась задняя правая шина.

на 27-м у Феттеля на стартовой прямой взорвалась задняя правая шина

Себастьян пытался затянуть первый отрезок на SuperSoft, но шина взорвалась. Ferrari развернуло и ударило о барьер. Выехал автомобиль безопасности. Баттон, Грожан, Алонсо и Перес сменили резину.

Чтобы маршалы могли убрать с прямой машину Феттеля, гонщики за автомобилем безопасности срезали этот участок по пит-лейн. Хюлкенберг и Грожан получили пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Боттас - Наср - Баттон - Грожан - Магнуссен.

Все гонщики, кроме Гутьерреса и Харьянто на этом отрезке ехали на Soft. На 32-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство и смог оторваться, обезопасив себя от атаки. Магнуссен потерял несколько позиций.

Гонщики Mercedes обменивались лучшими кругами, но двухсекундный интервал оставался, пока Росберг не ошибся, потеряв больше секунды из-за выезда за пределы трассы, но потом Нико вновь взвинтил темп.

На 42-м круге Гутьеррес сменил резину, на 44-м – Наср, на 50-м – Магнуссен, на 51-м – Палмер, Хюлкенберг, Эриксон и Харьянто, на 52-м – Боттас, на 55-м – Хэмилтон – и вновь произошла заминка, на 56-м – Росберг, сохранив лидерство в гонке. На 57-м круге Масса провёл пит-стоп, на 58-м Райкконен опередил Риккардо в борьбе за четвёртое место.

Первая десятка на 59-м круге: Ферстаппен - Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Баттон - Грожан - Перес - Сайнс - Алонсо.

Льюис получил Soft на последний отрезок, Нико – SuperSoft. Хэмилтон спросил у инженера о причинах такого выбора и бросился в погоню за напарником – оба гонщика Mercedes быстро сокращали отставание от лидирующего Ферстаппена.

На 61-м круге Рикардо сменил резину, а Росберг атаковал Ферстаппена и со второй попытки вышел вперёд, возглавив гонку, а на 63-м круге и Хэмилтон обошел Макса, когда он на круг опережал Палмера.

На 65-м круге Масса остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 66-м Риккардо опередил Баттона в борьбе за пятую позицию. Алонсо и Хюлкенберг сошли с дистанции, остановившись в боксах.

За пять кругов до финиша гонщиков Mercedes разделяли восемь десятых – и Хэмилтон быстро сокращал отставание.

За пять кругов до финиша гонщиков Mercedes разделяли восемь десятых

На последнем круге Хэмилтон атаковал, и Росберг врезался в его машину на входе в поворот. Льюис вышел вперёд, а Нико потерял темп и переднее антикрыло. Стюарды объявили о расследовании действий Росберга.

На последнем круге Перес вылетел в третьем повороте из-за проблем с тормозами и врезался в барьер.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Австрии, одержав 46-ю победу в карьере и третью в сезоне. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума.

Дженсон Баттон закончил гонку шестым, добившись лучшего результата в сезоне. Паскаль Верляйн заработал первые очки для Manor.

На следующей неделе гонщики продолжат борьбу в Сильверстоуне.

Результаты гонки 

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. Л.ХэмилтонMercedes-210.2032
2. М.ФерстаппенRed Bull+5.719209.9751
3. К.РайкконенFerrari+6.024209.9621
4. Н.РосбергMercedes+16.710209.5372
5. Д.РиккардоRed Bull+30.981208.9722
6. Д.БаттонMcLaren+37.706208.7062
7. Р.ГрожанHaas+44.668208.4321
8. К.СайнсToro Rosso+47.400208.3251
9. В.БоттасWilliams+1 круг207.1682
10. П.ВерляйнManor+1 круг207.1262
11. Э.ГутьерресHaas+1 круг207.1012
12. Д.ПалмерRenault+1 круг206.5132
13. Ф.НасрSauber+1 круг206.4401
14. К.МагнуссенRenault+1 круг206.3232
15. М.ЭриксонSauber+1 круг206.1722
16. Р.ХарьянтоManor+1 круг206.1152
17. С.ПересForce India+2 круга208.0942
18. Ф.АлонсоMcLaren+7 кругов205.5733
19. Н.ХюлкенбергForce India+7 кругов204.8014
20. Ф.МассаWilliams+8 кругов205.5943

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:08.411 (67 круг, 227.647 км/ч).

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Д.КвятToro Rosso2мех.проблемы
С.ФеттельFerrari26резина

Положение в чемпионате : Личный зачет 

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. Н.РосбергMercedes AMG F1 Team153
=2. Л.ХэмилтонMercedes AMG F1 Team142
=3. С.ФеттельScuderia Ferrari96
=4. К.РайкконенScuderia Ferrari96
=5. Д.РиккардоRed Bull Racing88
=6. М.ФерстаппенRed Bull Racing72
=7. В.БоттасWilliams Martini Racing54
=8. C.ПересSahara Force India F1 Team39
=9. Ф.МассаWilliams Martini Racing38
10. Р.ГрожанHaas F1 Team28
11. Д.КвятScuderia Toro Rosso22
12. К.СайнсScuderia Toro Rosso22
13. Н.ХюлкенбергSahara Force India F1 Team20
14. Ф.АлонсоMcLaren Honda Formula 1 Team18
15. Д.БаттонMcLaren Honda Formula 1 Team13
16. К.МагнуссенRenault Sport Formula 1 Team6
17. П.ВерляйнManor Racing MRT1
18. С.ВандорнMcLaren Honda Formula 1 Team1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Mercedes AMG F1 TeamMercedes295
=2. Scuderia FerrariFerrari192
=3. Red Bull RacingTag Heuer168
=4. Williams Martini RacingMercedes92
=5. Sahara Force India F1 TeamMercedes59
=6. Scuderia Toro RossoFerrari36
=7. McLaren Honda Formula 1 TeamHonda32
=8. Haas F1 TeamFerrari28
=9. Renault Sport Formula 1 TeamRenault6
10. Manor Racing MRTMercedes1

Источник: F1News.Ru