Formula 1 - 2016. Гран При Европы: Квалификация

Первая квалификация на новом автодроме всегда особенно интересна, а в Баку и факторов интриги было достаточно. Сложная конфигурация, горячий и скользкий новый асфальт, множество серьёзных торможений – городская бакинская трасса требовала смелости и не прощала ошибок – инцидентов по ходу уик-энда было достаточно.

Formula 1 - 2016. Гран При Европы: Квалификация

Самая длинная прямая в календаре повлияла на расстановку сил, обеспечив преимущество командам с моторами Mercedes. Хэмилтон и Росберг лидировали по ходу всех тренировок, но клиентам Mercedes не удалось провести свободные заезды без потерь. Валттери Боттас пропустил субботнюю тренировку – на пит-лейн его машина пострадала после контакта с отлетевшей крышкой кабельной канавки. Фелипе Массе никак не удавалось заставить шины работать, а Серхио Перес в субботу разбил машину – команде пришлось поменять коробку передач, так что гонщик потеряет пять мест на старте.

Клиенты Ferrari и Renault были вынуждены уменьшить прижимную силу, чтобы не так много проигрывать на прямой, пожертвовав стабильностью на торможении. При настройке машин на бакинской трассе инженерам команд пришлось решить непростую задачу.

Шинники привезли в Баку составы Medium, Soft и SuperSoft, в квалификации использовались только SuperSoft.

Formula 1 - 2016. Гран При Европы: Квалификация

В первой сессии Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:43.685. Хэмилтон, Грожан, Баттон, Райкконен и Феттель побывали в зонах безопасности без последствий для машин, а Эриксон в последней попытке зацепил стену задним колесом, но самостоятельно вернулся в боксы.

Из дальнейшей борьбы вместе с гонщиками Renault и Manor выбыли Баттон и Эриксон. Впервые в этом сезоне один из гонщиков McLaren выбыл уже в первой сессии.

Во второй сессии, когда гонщики находились на первом быстром круге, Хюлкенберга опасно развернуло в 16-м повороте, но он успел продолжить движение, никому не помешав. В первой попытке Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:42.520, а Хэмилтон ошибся на быстром круге и не смог бороться с напарником.

На вторую попытку Росберг выезжать не стал, а Хэмилтон снова ошибся, вылетев в зону безопасности после позднего торможения, но на последних секундах всё же гарантировал себе место в десятке. Грожан, Хюлкенберг, Сайнс, Алонсо, Гутьеррес и Наср не прошли в финал. «Хуже и быть не может», коротко охарактеризовал Фернандо ситуацию с трафиком на последних минутах.

В финале Райкконен и Квят выехали на прикатанных шинах, остальные начали сессию на новых. Боттас и Ферстаппен едва не столкнулись, а Хэмилтон вновь ошибся на втором секторе, испортив попытку, но и Росберг провёл её неудачно – протокол возглавил Перес, проехав круг за 1:43.515.

Судьбу поула решила вторая попытка. Росберг показал лучшее время – 1:42.758, а Хэмилтон остановил машину на прямой, сломав подвеску при подъёме у крепости в 11-м повороте.

Хэмилтон остановил машину на прямой, сломав подвеску

Сессию остановили красными флагами, а когда на выезде с пит-лейн вновь загорелся зелёный свет, до окончания квалификации оставалось две минуты.

Росберг остался в боксах, остальные отправились на трассу. Результат Нико остался лучшим, а Риккардо поднялся на третью строчку, проехав круг за 1:43.966, и точно такое же время показал Феттель.

Нико Росберг выиграл квалификацию в Баку, завоевав четвёртый поул в сезоне и 25-й в карьере. Второе место в квалификации – лучший результат в карьере Серхио Переса, но завтра он потеряет пять мест за замену коробки передач, так что с первого ряда вместе с Росбергом стартует Риккардо, со второго гонку начнут Феттель и Райкконен, с третьего – Масса и Квят.

Несмотря на преимущество моторов Mercedes на бакинской трассе, на двух первых рядах стартового поля только один гонщик с этой силовой установкой, что ещё больше обострит интригу. Гонка будет очень интересной!

Результаты квалификации

 

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. Н.РосбергMercedes11:43.685611:42.520411:42.7586
2. С.ПересForce India31:44.462631:43.939721:43.5157
3. Д.РиккардоRed Bull41:44.570441:44.141831:43.9668
4. С.ФеттельFerrari111:45.062561:44.461741:43.9667
5. К.РайкконенFerrari91:44.936581:44.533751:44.2697
6. Ф.МассаWilliams131:45.4946101:44.696561:44.4834
7. Д.КвятToro Rosso51:44.6941091:44.687871:44.7178
8. В.БоттасWilliams61:44.706671:44.477681:45.2466
9. М.ФерстаппенRed Bull101:44.939651:44.387791:45.5707
10. Л.ХэмилтонMercedes21:44.259421:43.5268102:01.9545
11. Р.ГрожанHaas141:45.5078111:44.7557
12. Н.ХюлкенбергForce India81:44.8607121:44.8247
13. К.СайнсToro Rosso71:44.82710131:45.0007
14. Ф.АлонсоMcLaren151:45.5257141:45.2708
15. Э.ГутьерресHaas121:45.3009151:45.3497
16. Ф.НасрSauber161:45.5499161:46.0484
17. Р.ХарьянтоManor171:45.6658
18. П.ВерляйнManor181:45.7509
19. Д.БаттонMcLaren191:45.8047
20. М.ЭриксонSauber201:46.23110
21. К.МагнуссенRenault211:46.3489
22. Д.ПалмерRenault221:46.3949