Formula 1 - 2016. Гран При Испании: Гонка

После четырёх выездных Гран При, где все победы достались Росбергу, европейская часть сезона началась этапом в Барселоне. Команды подготовили новинки к этапу и стартующим на следующей неделе тестам, что сказалось на расстановке сил в квалификации.

Formula 1 - 2016. Гран При Испании: Гонка

После четырёх выездных Гран При, где все победы достались Росбергу, европейская часть сезона началась этапом в Барселоне. Команды подготовили новинки к этапу и стартующим на следующей неделе тестам, что сказалось на расстановке сил в квалификации.

Самой обсуждаемой темой уик-энда стало решение о рокировке состава, принятое руководством Red Bull – после этапа в Сочи Макс Ферстаппен перешел в «старшую» команду, заменив Даниила Квята в Red Bull Racing, а россиянин сел за руль машины голландца в Toro Rosso. Испанская гонка стала для них первой в новых командах.

С первого ряда гонку начинали пилоты Mercedes – третий поул в сезоне завоевал Льюис Хэмилтон, вторыми по скорости в субботу оказались гонщики Red Bull Racing – Риккардо в решающей попытке опередил Ферстаппена, а третий ряд остался за Ferrari – в команде не смогли добиться максимума от шин на быстром круге и уступили соперникам.

В Pirelli впервые в этом году привезли на этап составы Hard, Medium и Soft, но самые жесткие шины по ходу уик-энда почти не использовались. В квалификации команды сделали ставку на Soft, а в гонке рассчитывали сочетать его с Medium. В итоге только Харьянто стартовал на Medium, остальные начинали гонку на Soft. 

Formula 1 - 2016. Гран При Испании: Гонка. Старт

На старте Росберг опередил Хэмилтона. Сайнс отыграл несколько мест, Феттель опередил Райкконена. Льюис пытался отыграться, но Нико вытеснил его на траву и гонщики Mercedes столкнулись, выбыв из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Феттель - Райкконен - Боттас - Перес - Баттон - Алонсо - Грожан.

На 4-м круге был объявлен рестарт. Позиции не изменились.

Инженер попросил Квята вернуть позиции Хюлкенбергу и Магнуссену, которых он опередил за автомобилем безопасности.

Риккардо оторвался на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. На 8-м круге Феттель опередил Сайнса в борьбе за третью позицию.

На 9-м круге Масса сменил резину, на 10-м – Перес, Квят и Эриксон. Райкконен опередил Сайнса в борьбе за четвёртую позицию.

На 11-м круге Сайнс, Баттон, Хюлкенберг и Магнуссен провели пит-стоп, на 12-м – Алонсо, Палмер, Верляйн и Риккардо. Ферстаппен впервые за карьеру возглавил пелотон, став самым молодым лидером гонки в истории Формулы 1.

На 13-м круге Ферстаппен, Райкконен, Боттас и Наср сменили резину, на 16-м – Феттель и Грожан, на 17-м – Гутьеррес.

Первая десятка на 18-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Феттель - Райкконен - Боттас - Сайнс - Перес - Баттон - Алонсо - Масса.

На пит-стопе Феттель сократил отставание от Ферстаппена до двух секунд и взвинтил темп, но и Макс прибавил в скорости, сокращая отставание от Риккардо. Гонщики первой четвёрки ехали в одном темпе, никто не имел очевидного преимущества.

На 22-м круге загорелась машина Хюлкенберга – Нико доехал до поста пожарных и выбыл из борьбы. Гутьеррес опередил Квята и Магнуссена, поднявшись на 12-е место.

На 26-м круге Масса и Квят провели второй пит-стоп. На 29-м – Риккардо, на 30-м – Феттель и Грожан, на 31-м – Гутьеррес и Магнуссен. Гутьеррес опередил Насра в борьбе за 13-ю позицию.

На 35-м круге Палмер и Ферстаппен сменили резину, на 36-м – Райкконен и Перес, на 37-м – Баттон. Грожан ошибся на торможении и вылетел в гравий, но смог вернуться.

На 38-м круге Феттель в третий раз сменил резину, вернувшись на Medium после очень короткого отрезка на Soft.

На 38-м круге Сайнс провёл второй пит-стоп, на 40-м – Боттас и Алонсо. Магнуссен опередил Эриксона в борьбе за 13-е место.

Первая десятка на 40-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Боттас - Масса - Сайнс - Перес - Гутьеррес - Квят.

На 42-м круге Масса сменил резину, на 44-м – Риккардо, вернувшись на трассу позади Феттеля.

На 47-м круге Фернандо Алонсо остановил машину в зоне безопасности – силовая установка неожиданно потеряла мощность.

Райкконен сократил отставание от Ферстаппена до дистанции, позволяющей использовать DRS, но преимущество в скорости оказалось недостаточным.

Масса опередил Квята в борьбе за 9-ю позицию и Даниил свернул в боксы за последним оставшимся свежим комплектом Soft. 

Formula 1 - 2016. Гран При Испании: Гонка. Феттель и Рикардо

Риккардо тоже сократил отставание от Феттеля до пяти десятых, пытаясь атаковать, но решающего преимущества в скорости не было и в этой паре, а ошибок гонщики не допускали.

На 57-м круге Магнуссен сменил резину, на 58-м Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 59-м круге Риккардо атаковал Феттеля, максимально поздно затормозив в конце прямой, что едва не привело к столкновению, но Себастьян отбил атаку, оставшись впереди. Через круг Даниэль повторил попытку, но и она не позволила выйти вперёд.

Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Райкконен - Феттель - Риккардо - Боттас - Сайнс - Перес - Масса - Гутьеррес - Баттон.

На 62-м круге Баттон опередил Гутьерреса, на 63-м Квят опередил мексиканца, поднявшись на десятое место.

Formula 1 - 2016. Гран При Испании: Гонка. Лопнувшая шина на машине Рикардо

На 65-м круге у Риккардо взорвалась задняя левая шина – как и у Палмера на свободных заездах, когда шинникам не удалось найти причину.

Formula 1 - 2016. Гран При Испании: Гонка. Ферстаппен после финиша

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав первую победу в карьере и став самым молодым в истории Формулы 1 победителем гонки. Это первая победа Red Bull Racing с Гран При Бельгии 2014 года.

Кими Райкконен и Себастьян Феттель поднялись на вторую и третью ступеньку подиума.

Впервые с Гран При США 2012 года Mercedes покидает этап без заработанных очков.

Через две недели борьба продолжится в Монако.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. М.ФерстаппенRed Bull1:41:40.017181.2412
2. К.РайкконенFerrari+ 0.616181.2222
3. С.ФеттельFerrari+ 5.581181.0753
4. Д.РиккардоRed Bull+ 43.950179.9444
5. В.БоттасWilliams+ 45.271179.9062
6. К.СайнсToro Rosso+ 1:01.395179.4352
7. С.ПересForce India+ 1:19.538178.9082
8. Ф.МассаWilliams+ 1:20.707178.8743
9. Д.БаттонMcLaren+ 1 круг178.4222
10. Д.КвятToro Rosso+ 1 круг178.3263
11. Э.ГутьерресHaas+ 1 круг178.1032
12. М.ЭриксонSauber+ 1 круг177.2953
13. Д.ПалмерRenault+ 1 круг177.1342
14. К.МагнуссенRenault+ 1 круг177.0533
15. Ф.НасрSauber+ 1 круг177.0382
16. П.ВерляйнManor+ 1 круг176.3282
17. Р.ХарьянтоManor+ 1 круг175.9082

Лучший круг: Даниил Квят (Toro Rosso) 1:26.948 (54 круг, 192.735 км/ч).

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Л.ХэмилтонMercedes1авария
Н.РосбергMercedes1авария
Н.ХюлкенбергForce India22возгорание
Ф.АлонсоMcLaren47мотор
Р.ГрожанHaas57мех. проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. Н.РосбергMercedes AMG F1 Team100
2. К.РайкконенScuderia Ferrari61
3. Л.ХэмилтонMercedes AMG F1 Team57
4. С.ФеттельScuderia Ferrari48
5. Д.РиккардоRed Bull Racing48
6. М.ФерстаппенRed Bull Racing38
7. Ф.МассаWilliams Martini Racing36
8. В.БоттасWilliams Martini Racing29
9. Д.КвятScuderia Toro Rosso22
10. Р.ГрожанHaas F1 Team22
11. К.СайнсScuderia Toro Rosso12
12. Ф.АлонсоMcLaren Honda Formula 1 Team8
13. C.ПересSahara Force India F1 Team8
14. К.МагнуссенRenault Sport Formula 1 Team6
15. Н.ХюлкенбергSahara Force India F1 Team6
=16. Д.БаттонMcLaren Honda Formula 1 Team3
=17. С.ВандорнMcLaren Honda Formula 1 Team1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Mercedes AMG F1 TeamMercedes157
=2. Scuderia FerrariFerrari109
=3. Red Bull RacingTag Heuer94
=4. Williams Martini RacingMercedes65
5. Scuderia Toro RossoFerrari26
6. Haas F1 TeamFerrari22
7. Sahara Force India F1 TeamMercedes14
8. McLaren Honda Formula 1 TeamHonda12
=9. Renault Sport Formula 1 TeamRenault6

Источник: F1News.Ru