Formula 1 - 2016. Гран При Испании: Квалификация

Квалификация в Барселоне интересна по нескольким причинам. Команды традиционно готовят множество новинок к первому европейскому Гран При, испанская трасса требовательна к эффективности аэродинамики и позволяет оценить конкурентоспособность машин, к тому же это одна из ключевых сессий уик-энда – из 25 Гран При Испании в Барселоне в 23-х победил стартовавший с первого ряда, а в восемнадцати – обладатель поула.

Formula 1 - 2016. Гран При Испании: Квалификация

Протокол первой тренировки возглавил Феттель, во второй и третьей лидировал Росберг – преимущество Mercedes сохранилось, но в Ferrari делали всё, чтобы сократить отставание – и квалификация позволила оценить расстановку сил. Перед началом уик-энда в Red Bull решились на смену состава – Макс Ферстаппен был переведён в Red Bull Racing, а Даниил Квят – в Toro Rosso, квалификация в Испании была для них первой в новых командах.

Обычно на абразивном асфальте в Барселоне использовались самые жесткие составы резины, но в 2016-м шинники привозят по три состава, так что традиция была нарушена – несмотря на высокий износ команды почти не работали с Hard, сделав ставку на Medium и Soft. Самый мягкий состав стал основным в квалификации.

В первой сессии гонщики Force India выехали на Hard, обкатали комплект и тут же вернулись в боксы, переключившись на Soft. Остальные сразу выехали на Soft. Росберг возглавил протокол, проехав круг за 1:23.002, это время осталось лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Manor, Sauber, Палмер и Масса, не успевший на второй быстрый круг.

Во второй сессии Хэмилтон первым выехал на трассу и показал лучшее время уик-энда – 1:22.159, Росберг уступил ему шесть десятых, а третьим оказался Ферстаппен – в секунде от лидера и в пяти десятых впереди показавшего четвёртое время Феттеля.

На вторую попытку выехали все, кроме первой четвёрки. Только Райкконену удалось вмешаться в борьбу лидеров, опередив напарника. Фернандо Алонсо на домашней трассе завоевал первое за два года место для McLaren Honda в финале квалификации. Из дальнейшей борьбы выбыли: Хюлкенберг, Баттон, Квят, Грожан, Магнуссен, Гутьеррес.

В финале первую попытку провели пятеро – Хэмилтон вновь выехал первым, но ошибся на торможении, заблокировав резину в 10-м повороте, и протокол возглавил Росберг – 1:22.475. Второе время показал Ферстаппен, уступив лидеру семь десятых.

На решающую попытку выехали все. Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, проехав круг за 1:22.000, завоевав 52-й поул в карьере и третий в сезоне. Второе время у Нико Росберга – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.

Со второго гонку начнут пилоты Red Bull Racing – Даниэль Риккардо в решающей попытке опередил Макса Ферстаппена. С третьего стартуют пилоты Ferrari – Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля. Гонка будет интересной!

РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ

ПилотКоманда1 сессия2 сессия3 сессия
МВремяКрМВремяКрМВремяКр
1. Л.ХэмилтонMercedes21:23.214411:22.159311:22.0006
2. Н.РосбергMercedes11:23.002321:22.759321:22.2806
3. Д.РиккардоRed Bull41:23.749351:23.585631:22.6803
4. М.ФерстаппенRed Bull31:23.578331:23.178341:23.0876
5. К.РайкконенFerrari51:23.796341:23.504551:23.1136
6. С.ФеттельFerrari61:24.124361:23.688361:23.3346
7. В.БоттасWilliams71:24.251381:24.023671:23.5223
8. К.СайнсToro Rosso101:24.496391:24.077681:23.6433
9. С.ПересForce India151:24.698671:24.003691:23.7824
10. Ф.АлонсоMcLaren111:24.5783101:24.1926101:23.9813
11. Н.ХюлкенбергForce India91:24.4637111:24.2036
12. Д.БаттонMcLaren121:24.5836121:24.3486
13. Д.КвятToro Rosso141:24.6965131:24.4456
14. Р.ГрожанHaas161:24.7166141:24.4806
15. К.МагнуссенRenault131:24.6696151:24.6256
16. Э.ГутьерресHaas81:24.4066161:24.7786
17. Д.ПалмерRenault171:24.9036
18. Ф.МассаWilliams181:24.9414
19. М.ЭриксонSauber191:25.2028
20. Ф.НасрSauber201:25.5798
21. П.ВерляйнManor211:25.7459
22. Р.ХарьянтоManor221:25.9399