Formula 1 - 2016. Гран При Канады: Гонка

Канадский Гран При занимает особое место в первой половине сезона – это один из любимых этапов для команд и пилотов, один из лучших по атмосфере уик-энда. Высокие скорости и близость барьеров, настройки на небольшую прижимную силу и большая нагрузка на тормоза – факторов интриги в битве на автодроме имени Жиля Вильнёва с лихвой хватит на несколько других этапов.

Formula 1 - 2016. Гран При Канады: Гонка

Погода оставляла желать лучшего. В четверг многие говорили, что даже на зимних тестах было теплее, в пятницу ситуация немного улучшилась, а в субботу небо затянули облака и в квалификации гонщикам пришлось работать сериями кругов, чтобы прогреть шины. День гонки оказался самым холодным – перед стартом воздух едва прогрелся до +12С.

По ходу уик-энда традиционно не обошлось без аварий. В пятницу Филипе Масса разбил машину, и хотя у Williams не нашлось нужного количества запчастей, чтобы восстановить её прежнюю конфигурацию, в квалификации бразилец лишь десятую уступил напарнику.

Кевин Магнуссен попал в аварию утром в субботу, и её последствия оказались настолько серьёзными, что машину на другом шасси собрали ему только в воскресенье. Квалификацию он пропустил, но стюарды допустили его к старту. Карлос Сайнс разбил машину уже в квалификации – и потерял пять мест на старте за замену коробки передач. По три позиции потеряли Квят и Эриксон – за инциденты в Монако.

Квалификацию выиграл Льюис Хэмилтон, завоевав 53-й поул в карьере, четвёртый в этом году и уже пятый на канадской трассе. Нико Росберг уступил ему шесть сотых – гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго стартовали Феттель и Риккардо, с третьего – Ферстаппен и Райкконен. Даниил Квят начинал гонку 16-м.

В Pirelli привезли в Канаду те же составы, что и в Монако – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Команды использовали традиционный подход, выбрав большее число комплектов самого мягкого состава. Перес и Магнуссен стартовали на Soft, Баттон и Харьянто – на SuperSoft, остальные на UltraSoft.

Formula 1 - 2016. Гран При Канады:Старт

На старте Феттель опередил гонщиков Mercedes, возглавив гонку. Хэмилтон в борьбе вытеснил Росберга за пределы трассы – не обошлось без небольшого контакта – и Нико потерял несколько позиций. Ферстаппен опередил Риккардо. Контакт Магнуссена с Насром привёл к развороту Фелипе – и он оказался последним.

Первая десятка на 1-м круге: Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Боттас - Масса - Алонсо - Хюлкенберг - Росберг.

Феттель смог оторваться от Хэмилтона на дистанцию, не позволяющую атаковать с DRS. Хюлкенберг и Росберг опередили Алонсо. На 10-м круге Грожан опередил Гутьерреса.

На 11-м круге Баттон остановил машину на прямой из-за отказа мотора – дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, но он почти сразу был снят. Феттель, Райкконен и Верляйн свернули в боксы, сменив резину. Феттель вернулся на трассу позади пары пилотов Red Bull Racing и быстро сокращал отставание.

На 14-м круге Сайнс и Гутьеррес сменили резину. На 16-м Райкконен опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию.

На 17-м круге Феттель опередил Риккардо и бросился в погоню за Ферстаппеном.

На 17-м круге Феттель опередил Риккардо и бросился в погоню за Ферстаппеном.

На 18-м круге Алонсо, Грожан и Квят сменили резину, а Феттель опередил Ферстаппена, поднявшись на второе место – в десяти секундах от лидирующего Хэмилтона.

Палмер сошел с дистанции, остановив машину в боксах. Росберг опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмую позицию.

На 21-м круге Ферстаппен сменил резину, на 22-м – Риккардо, Росберг и Хюлкенберг, на 23-м – Масса, на 24-м – Боттас, на 25-м - Хэмилтон.

Росберг опередил стартовавшего на Soft Переса в борьбе за седьмое место.

Первая десятка на 25-м круге: Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Боттас - Росберг - Перес - Масса - Хюлкенберг.

На 31-м круге Перес сменил резину, получив SuperSoft на финальный отрезок. За Райкконеном собралась группа из Риккардо, Боттаса и Росберга, но на 34-м круге Кими свернул в боксы на второй пит-стоп.

На 37-м круге Феттель и Наср сменили резину, а Масса остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.

Риккардо ошибся на торможении и уступил позицию Боттасу, а на 39-м круге сменил резину – при замене переднего правого колеса возникла небольшая заминка. На 40-м круге Грожан сменил резину, на 41-м – Эриксон и Магнуссен.

Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон - Феттель - Ферстаппен - Боттас - Росберг - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.

На 43-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, на 46-м – Квят и Харьянто, на 47-м - Ферстаппен и Перес, на 48-м – Грожан, на 49-м – Сайнс.

После пит-стопа Феттель сокращал отставание от Хэмилтона, но несколько раз ошибся на торможении, а Льюис немного взвинтил темп и вновь смог оторваться.

На 52-м круге – Росберг сменил резину из-за прокола заднего правого колеса, а Хюлкенберг провёл плановый пит-стоп.

На 55-м круге Росберг опередил Риккардо в борьбе за шестую позицию, а Перес опередил Алонсо, поднявшись на десятую. На 58-м круге Росберг опередил Райкконена в борьбе за пятое место.

Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Феттель - Боттас - Ферстаппен - Росберг - Райкконен - Риккардо - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.

На 64-м круге Росберг атаковал Ферстаппена, но Макс трижды чисто отбил атаку, а потом Нико заблокировал резину и немного отстал. На 70-м круге Росберг попробовал ещё раз, но машину развернуло – без последствий и потери позиции.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Канады, одержав 45-ю победу в карьере и вторую в сезоне.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Канады, одержав 45-ю победу в карьере и вторую в сезоне. Себастьян Феттель финишировал вторым, Валттери Боттас второй год подряд закончил гонку в Монреале третьим, заработав первый в этом сезоне подиум для Williams.

Уже на следующей неделе нас ждёт дебютный Гран При Европы на городской трассе в Баку!

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. Л.ХэмилтонMercedes1:31.05.296201.0811
2. С.ФеттельFerrari+5.011200.8972
3. В.БоттасWilliams+46.422199.3881
4. М.ФерстаппенRed Bull+53.020199.1492
5. Н.РосбергMercedes+62.093198.8222
6. К.РайкконенFerrari+63.017198.7892
7. Д.РиккардоRed Bull+63.634198.7672
8. Н.ХюлкенбергForce India+1 круг197.7102
9. К.СайнсToro Rosso+1 круг197.5042
10. C.ПересForce India+1 круг197.4112
11. Ф.АлонсоMcLaren+1 круг196.4261
12. Д.КвятToro Rosso+1 круг196.2172
13. Э.ГутьерресHaas+2 круга195.3192
14. Р.ГрожанHaas+2 круга195.2983
15. М.ЭриксонSauber+2 круга195.0132
16. К.МагнуссенRenault+2 круга194.5281
17. П.ВерляйнManor+2 круга194.2532
18. Ф.НасрSauber+2 круга193.8192
19. Р.ХарьянтоManor+2 круга192.8072

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:15.599 (60 круг, 207.669 км/ч).

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
Д.БаттонMcLaren10силовая установка
Д.ПалмерRenault17гидравлика
Ф.МассаWilliams36силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. Н.РосбергMercedes AMG F1 Team116
=2. Л.ХэмилтонMercedes AMG F1 Team107
3. С.ФеттельScuderia Ferrari78
4. Д.РиккардоRed Bull Racing72
5. К.РайкконенScuderia Ferrari69
=6. М.ФерстаппенRed Bull Racing50
7. В.БоттасWilliams Martini Racing44
8. Ф.МассаWilliams Martini Racing37
=9. C.ПересSahara Force India F1 Team24
=10. Д.КвятScuderia Toro Rosso22
=11. Р.ГрожанHaas F1 Team22
=12. Ф.АлонсоMcLaren Honda Formula 1 Team18
13. Н.ХюлкенбергSahara Force India F1 Team18
14. К.СайнсScuderia Toro Rosso18
=15. К.МагнуссенRenault Sport Formula 1 Team6
=16. Д.БаттонMcLaren Honda Formula 1 Team5
=17. С.ВандорнMcLaren Honda Formula 1 Team1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Mercedes AMG F1 TeamMercedes223
=2. Scuderia FerrariFerrari147
=3. Red Bull RacingTag Heuer130
=4. Williams Martini RacingMercedes81
=5. Sahara Force India F1 TeamMercedes42
=6. Scuderia Toro RossoFerrari32
=7. McLaren Honda Formula 1 TeamHonda24
=8. Haas F1 TeamFerrari22
=9. Renault Sport Formula 1 TeamRenault6

Источник: F1News.Ru