«Гугломобили» обучили распознавать жесты велосипедистов

Прототипы самоуправляемых автомобилей с программным обеспечением компании Google научились корректировать движение с учётом жестов велосипедистов и предугадывать их действия при определённых ситуациях. Об этом разработчики сообщили в последнем отчете о ходе испытаний машин с автопилотом.

«Гугломобили» обучили распознавать жесты велосипедистов

Как пояснили инженеры американской компании, благодаря испытаниям на дорогах общего пользования постоянно выделяются новые закономерности в поведении участников дорожного движения. Например, при опережении двухколёсного транспортного средства «гугломобиль» смещается в сторону в пределах полосы, чтобы минимизировать влияние воздушного потока на менее габаритное ТС. А когда датчики в автомобиле с автопилотом обнаруживают припаркованный у обочины автомобиль с открытой дверью и приближающегося к нему сзади велосипедиста, машина заблаговременно приторможивает и смещается в сторону, в ожидании манёвра. Причем робот оставляет свободное пространство даже если дорога и без того широкая, а опасность столкновения минимальна. 

«Наши датчики распознают общепринятые сигналы руками, когда велосипедист показывает поворот или предупреждает о замедлении. При этом система учитывает, что велосипедисты зачастую предупреждают о намерениях заблаговременно», - отмечено в отчёте. Кроме того радары рабоают одинаково эффективно как днём так и ночью, оценивая обстановку на 360 градусов вокруг машины. Благодаря этому в некоторых ситуациях «гугломобили» даже помогают избежать потенциального столкновения нескольким велосипедистам которые не видят друг друга.

https://static.googleusercontent.com/media/www.google.com/en//selfdrivingcar/files/reports/report-0616.pdf

По состоянию на 30 июня компания Google испытывает на дорогах общего пользования 24 автомобиля Lexus RX450h, а также 34 собственных прототипа с оборудованием для автономного вождения. Тесты проводятся в городах Кирклэнд (штат Вашингтон), Маунтин-Вью (Калифорния), Финикс (Аризона) и Остин (Техас). Начиная с 2009 года машины проехали без участия водителей 2.73 млн км. В среднем еженедельно прототипы проезжают от 24 до 27 тыс км. В обычном режиме, когда машиной управляет водитель-испытатель, машины проехали 1.85 млн км. 

Источник: AutoUA