Hyundai представила фургон с водородной силовой установкой

Компания Hyundai представила на выставке коммерческой техники IAA 2016 в Ганновере прототип фургона H350 Fuel Cell с силовой установкой на топливных ячейках. Запас хода новинки составляет около 422 километров, при этом заправка водородом занимает не более четырех минут, а единственным «выхлопом» является чистая вода.

Hyundai представила фургон с водородной силовой установкой

В Hyundai H350 Fuel Cell четыре баллона высокого давления (до 700 бар) установлены под полом между передней и задней осями. В них закачивается до 7.05 кг водорода, который затем используется для выработки электрической энергии в системе топливных ячеек. Полученная в результате химической реакции электроэнергия накапливается в литий-полимерной батарее ёмкостью 24 кВт⋅ч, а затем используется для питания мотора мощностью 100 кВт (134 л.с.). 

Hyundai H350 Fuel Cell Concept
Hyundai H350 Fuel Cell Concept

Силовая установка скомпонована таким образом, что объем грузового отсека сохранился на уровне обычного Hyundai H350 - от 10.5 до 12.9 куб. м в зависимости от размера колёсной базы. Этого достаточно для размещения пяти европаллет. Кроме того установкой на топливных элементах можно оснастить пассажирскую версию H350 с 14-местным салоном.

Hyundai представила фургон с водородной силовой установкой

H350 Fuel Cell способен разгоняться до 150 км/ч, что сопоставимо с максимальной скоростью серийных коммерческих машин такого класса с двигателями внутреннего сгорания. При этом он практически бесшумен как любой электромобиль и не выбрасывает в атмосферу вредные вещества. Исходя из таких преимуществ в Hyundai предположили, что водородные фургоны имеют хороший потенциал для ночных перевозок в городах и междугородних доставок грузов. Впрочем, о возможности серийного выпуска коммерческих водородомобилей корейцы пока ничего не сообщают.

Hyundai представила фургон с водородной силовой установкой

Обычный Hyundai H350 доступен в трех вариантах: грузовой фургон, микроавтобус и шасси с кабиной, а также со стандартной (3435 мм) и удлинённой (3670 мм) колёсной базой. Габаритная длина Н350 – 5.5 или 6.2 м, он оснащается 2.5-литровым турбодизелем CRDI, который сочетается с 6-ступенчатой МКПП. Мотор доступен в двух вариантах мощности: 150 л.с. (373 Нм) и 170 л.с. (422 Нм). 

Источник: AutoUA