Как уже сообщал AUTO-Consulting, с 1 января вступает в силу Налоговый кодекс, в котором регулярный транспортный сбор заменен на увеличенный акциз с топлива. Но те автомобилисты, которые проходили техосмотр в 2010 году уже уплатили авансом транспортный сбор наперед. Получается, что они будут платить налог дважды. Учитывая, что Налоговый кодекс принимался "в одно касание", тогда о такой несправедливости даже не думали. Но при подготовке к вступлению в силу такого масштабного документа, Минфину и ГНАУ пришлось искать ответы, исходя из уже принятого текста. По предварительной информации, Государственная налоговоая администрация готовит специальное положение, согласно которому автомобилисты, которые переплатили транспортный сбор, смогут написать заявление и получить свои деньги обратно. Речь идет о 60% автомобилистов, а это не малые суммы, к тому же они не предусмотрены в Бюджете-2011.
Будет ли ГНА выплачивать их "наличкой", пустив автомобилистов по кругу с подписным листом, или проведет взаимозачет, в счет будущих платежей, пока не понятно. Но ясно одно, что на выплату таких сумм бюджет не рассчитан.
Уже очевидно, что с 1 января 2011 года, те автомобилисты, которые уже заплатили транспортный сбор, пока будут платить налог дважды, при каждой заправке авто. А вот вернет ли им государство назад что-либо, узнаем уже в новом году.
Сборы и налоги на перед и до факта не платятся... "- не читайте вы советских газет - профессор Преображенский". А писаки пишут, что бы рейтинг поднять...
В Україні нарешті скасовано транспортний збір. Це сталося з урахуванням положень нового Податкового кодексу. Відтак для власників транспортних засобів цей регулярний податковий платіж залишається в минулому.
Транспортний збір стягуватиметься лише під час першої реєстрації транспортного засобу з його власника, тоді як до 2011 року, крім такого податку, сплачувався ще податок при перереєстрації транспортного засобу, а також перед проведенням техогляду щорічно або раз у два роки (юридичними особами - щокварталу).
При цьому Податковий кодекс зберігає диференціацію суми збору залежно від потужності двигуна авто, а також терміну його експлуатації.
Якщо до 2011 року для кожного періоду користування автомобілем було встановлено конкретну ставку, відтепер вона визначається шляхом множення базової ставки (новий автомобіль) на коефіцієнт 2 - для старих автомобілів до 8 років, і коефіцієнт 40 - для авто, старших восьми років.
Загалом базові ставки збору незначно підвищено лише для машин з обсягом двигуна 1001 - 1800 кубів, однак при реєстрації в Україні старого до 8 років автомобіля будь-якої потужності доведеться сплатити приблизно в 1,5-2 рази більше, ніж до 2011.
Водночас, запевняють "Українські новини", реєстрація автомобілів, старших за 8 років з обсягом двигуна 1001 -2500 кубів, коштуватиме стільки ж або дешевше. «Урядовий кур’єр» http://www.ukurier.gov.ua/index.php?news=1&id=5513