Особенности двигателя FSI

Обсуждение ремонта и диагностики двигателей и топливной аппаратуры, топлива, смазочных материалов, антифризов и др. жидкостей. Для обсуждения ГБО - отдельный форум!

Особенности двигателя FSI

Сообщение admin » 31.03.2016 21:45

Замечательно мчаться на машине, слушая рёв мотора, ощущая его мощность и скорость. Именно эти показатели учитываются первыми при выборе автомобиля, они же зависят от двигателя. Конструкция агрегата, материалы влияют на его показатели, в том числе экономичность, экологичность, эргономичность. Важно понимать, что таится под капотом машины, насколько соответствуют возможности мотора вашим потребностям. Одной из технологий, применяемой в современных авто известных брендов, стал FSI.

Особенности двигателя FSI

Двигатель с технологией FSI, впервые изготовленный автокомпанией Volkswagen в 1998 г., с 2000-го стал выпускаться серийно. Аббревиатура FSI расшифровывается как Fuel Stratified Injection, что означает послойный впрыск топлива — технологию, разработанную немецкими специалистами для этого типа агрегатов. Уже первая модель на 1,4 литра объёмом, 86 л. с. была признана лучшей. Обновлённый 2-литровый FSI-двигатель, выпущенный в 2006 г., тоже назван эталоном.

ИННОВАЦИОННОСТЬ FSI

Агрегаты FSI названы инновационными, чему содействовал комплекс следующих факторов:

  • повышение мощности в целом;
  • эффективность экономии, расход бензина снижается на 25%;
  • количество атмосферных выбросов токсичных газов тоже снижается существенно;
  • формируется мощный на всех диапазонах крутящий момент;
  • равномерность тяги на средней и низкой скорости;
  • более высокая экологичность;
  • увеличенная динамичность.

Особенности двигателя FSI

ОСОБЕННОСТИ FSI

Рассмотрим отличия технологических решений FSI в сравнении со старыми, что это такое в целом, насколько эффективнее, полезнее эта система.

Впрыскивание топлива

Сравним новый FSI с обычным агрегатом. В старых версиях моторов топливо пропускалось в цилиндры, поступая вначале во впускные коллекторы.

Разработанная система FSI организует поступление горючего сразу в камеру сгорания. С помощью форсунок, в которых расположены 6 микроотверстий, бензин эффективно распределяется по камере сгорания. Форсунки в FSI расположены горизонтально, горящее топливо доходит до свеч зажигания, не задевая поршня. Через заслонку подаётся воздух, смешивающийся с бензином. Топливная смесь, формируемая прямо в камерах сгорания, однородная, потому сгорает лучше. Это ведёт к большей динамике разгона. Строгое дозирование горючего приводит к тому, что само топливо тратится экономнее (порядка 25%); вредных веществ, остаётся существенно меньше, способствуя экологичности двигателя.

Топливный насос высокого давления двигателя системы FSI

Контуры с повышенным и пониженным давлением

У FSI два контура: пониженного/повышенного давления. Появление контура повышенного давления также улучшило эффективность, работоспособность агрегата. Нужное давление формируется топливным насосом. При возникновении потребности насос забирает бензин в зоне пониженного давления.

Контур низкого давления состоит из датчика низкого давления, топливного бака со встроенным насосом, фильтра.

Сигнал, поступая с датчика, идёт в блок управления. Электроника сопоставляет данные полученные со стандартными, востребованными в нужном режиме. Если цифры различаются, электроника передаёт соответствующий сигнал на топливный насос. Блок, управляющий насосом, меняет у того обороты вращения, увеличивая производительность. Далее контуром уже высокого давления организуется впрыскивание поступившего топлива.

При обычной, спокойной езде давление создаётся в 0,05 МПа, при ускорении увеличится до 0,5 МПа.

Особенности двигателя FSI

Регулирование электронным блоком функционирования топливного насоса с датчиком низкого давления содействует дозированию поступающего в систему объёма топлива, не расходуется лишнее, не случается переливания горючего или голодания.

Имеется функция двойного впрыска топлива, применяемая при запуске холодного агрегата. В этом случае поставляется топливная смесь обогащённая, пока мотор прогревается.

Некоторыми автопроизводителями, среди них AUDI, был модернизирован FSI, сконструирован турбированный TFSI, функционирующий на той же технологии. Встречается десяток модификаций с объёмом от 1,4 до 5,2 литров.

Бесспорно, топливная система FSI универсальна, практична, потому двигатели приобретают всё большую популярность. Благодаря высокой динамичности, экологическим характеристикам, экономичности таких систем, приближающих их к дизельным моторам, FSI — несомненный шаг вперёд в развитии автоиндустрии.

FAQ | FAQ: Двигатель и топливная аппаратура

Последний раз редактировалось admin 31.03.2016 21:57, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина: Редактировать
"Я не согласен ни с одним вашим словом, но я готов умереть за ваше право это говорить" (с) Вольтер

За это сообщение автора admin поблагодарили: 2
Maybe, Rodex
Рейтинг: 12.5%
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщeния: 1648
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:27
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Особенности двигателя FSI

Сообщение TurboBond » 01.04.2016 07:37

Экскурс в историю уже, однако. :22 Из FSI (атмосферных) двигателей, оставшихся в строю до нынешних времён, сходу вспомню только 2.8 FSI от AUDI, а все остальные - наддувные "непосредственные" двигателя в ещё более оптимальной связке "наддув+непосредственный впрыск" - TFSI или TSI (в основном турбо, иногда механическим компрессором, и ещё реже - и то и другое вместе).

Сейчас рулят наиболее экономичные и экологичные двигателя TFSI (TSI) третьего поколения - с хитроумными системами охлаждения, маслоснабжения, газораспределения и комбинированным впрыском: непосредственным TFSI на средних и высоких нагрузках + "обычным" MPI во впускной трубопровод - на малых нагрузках и х/х! :11
Всё будет allroad!

За это сообщение автора TurboBond поблагодарил:
hostmit
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
TurboBond
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 460
Зарегистрирован: 09.07.2013 19:13
Откуда: Сумы
Автомобиль: AUDI A4 allroad 2.0T
Имя: Владимир
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 233 раз.

Re: Особенности двигателя FSI

Сообщение hostmit » 01.04.2016 08:36

Пффф.... а потом говорят что дизель сложный и капризный :) Ничего нового не придумали, тот же непосредственный впрыск, та же турбина.... ах да, правильно TurboBond подметил, иногда еще и вторая механическая турбина на распредвале, подключаемая через некую "муфту", на низких оборотах или "когда нужна большая мощность".
hostmit
 
Сообщeния: 870
Зарегистрирован: 22.07.2015 09:26
Автомобиль: Renault Fluence dci
Имя: Костя
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 474 раз.

Re: Особенности двигателя FSI

Сообщение dl » 01.04.2016 08:55

hostmit писал(а):Пффф.... а потом говорят что дизель сложный и капризный :) Ничего нового не придумали, тот же непосредственный впрыск, та же турбина.... ах да, правильно TurboBond подметил, иногда еще и вторая механическая турбина на распредвале, подключаемая через некую "муфту", на низких оборотах или "когда нужна большая мощность".
ну так технологиям 100+ лет. Принципиально нового ничего уже не придумают. Да и японческий GDI и FSI - по сути бензиновый мотор, работающий по принципу дизеля. И по сложности исполнения нихрена не проще его же.
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Особенности двигателя FSI

Сообщение TurboBond » 01.04.2016 09:11

Дык с такими подходами можно сказать, что за последние лет 50-70 ничего нового не придумали: тот же (вроде как) бензин, то же (вроде как) дизтопливо... :24

На самом деле, грамотно подружить непосредственный впрыск и наддув не так просто (пример: непосредственно-турбонаддувная MAZDA СХ-7 2.3Т с расходом под 17 л/100 км), и впервые эффективно это удалось сделать только немцам из AUDI, которые в 2004 г. преложили массовому покупателю легендарный двигатель 2.0 TFSI на 200 л.с. - рекордсмен по обладанию титула "Двигатель года". Но, как известно, бесплатного сыра не бывает, и за выдающиеся характеристики тоже нужно платить, в данном случае - высокой технологичностью, сложностью и дороговизной в изготовлении и эксплуатации, а иногда - при неграмотной эксплуатации :olen: :olen: :olen: - и невысокой надёжностью.

Стоит ли игра свеч, решает каждый сам. Например, у меня уже второй автомобиль с 2.0 TFSI, и я ими очень доволен: динамика на уровне Camry 3.5 сочетается с экономичностью уровня современных атмо 1.6...2.0л: лично у меня (полноприводный авто с "автоматом" снаряжённой массой 1650 кг и динамикой 0...100 км/ч - 6.8 сек) средний эксплуатационный расход в ГЦ не вылазит на психологическую отметку 10 л/100км, а на более лёгкой переднеприводной Шкоде было и того на литр-полтора поменьше. Правда, в моём случае речь идёт об эксплуатации свежих машин, а как оно будет в "старости"...
Всё будет allroad!
Аватара пользователя
TurboBond
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 460
Зарегистрирован: 09.07.2013 19:13
Откуда: Сумы
Автомобиль: AUDI A4 allroad 2.0T
Имя: Владимир
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 233 раз.

Re: Особенности двигателя FSI

Сообщение hostmit » 01.04.2016 09:43

Да если новый авто брать, то почему нет? К VAG кредит доверия большой, у покупателя. Несмотря на кучи отзывов о первых 1.2, 1.4 TSI, которые кушают масло и нифига салон зимой нагреть не могут. :)

На вторичке народ уже с небольшим недоверием смотрит на сложные двигатели, со 100К+ пробегом... но опять же, VAG берут, а вот Ford Ecoboost - посмотрите цены :)

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Кстати 1.2 TSI на рапиде, тестдрайвил, с одной обычной улиткой, круто отличается на низах от 1.5 турдобизеля моего, как и от старого 1.8Т, а именно:

В тех моментах когда нужно резко ускориться с низких оборотов 1-1.3К, ну скажем на повышенной передаче был:
1) Старый 1.8Турбо, тащил объемом, проблем не было. Да и макс крутящего там уже на 1700.
2) 1.2TSI тащит меньше, думаю как раз непосредственный впрыск решал, но ускоряется достойно.
3) 1.5DCI у рено - вобще ватный, турбояма контрастная. А с 1700 прям пинок чувствуешь.

Я думаю на сегодня, 2 турбо (механика и улитка) + непосредственный впрыск от ВАГ - наиболее эффективный движек.
hostmit
 
Сообщeния: 870
Зарегистрирован: 22.07.2015 09:26
Автомобиль: Renault Fluence dci
Имя: Костя
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 474 раз.

Re: Особенности двигателя FSI

Сообщение dl » 01.04.2016 13:33

hostmit писал(а):3) 1.5DCI у рено - вобще ватный, турбояма контрастная. А с 1700 прям пинок чувствуешь.
??? дай попробовать? :12
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©

За это сообщение автора dl поблагодарил:
solar
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Особенности двигателя FSI

Сообщение hostmit » 01.04.2016 16:06

Можно, сухая погода + выходной, договоримся.
hostmit
 
Сообщeния: 870
Зарегистрирован: 22.07.2015 09:26
Автомобиль: Renault Fluence dci
Имя: Костя
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 474 раз.


Вернуться в Двигатель и топливная аппаратура, ГСМ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0