andre писал(а):И еще, забыл спросить...
можно ли поставить акк в 60Ач вместо 55?
Можно. Не в разнице в 5А.час. тут дело. Важнее, чтоб поместился по размару.
Всё будит зависит от особенностей эксплуатации авто. Как часто, продолжительно крутите стартером. И как много ездите, после этого. Какое время суток и года (темное с фарами, холодно с печкой). Музыка на стоянке и т. д.
Исправность самой бортовой сети (генератор, натяжение ремня, утечка в проводке)
При редких и коротких поездках - и 55 не будит дозаряжаться до полной ёмкости.
А отсюда и ответ: Как часто заряжать? Однозначного совета быть не может.
Одно могу посоветовать поскольку у вас есть БК.
Повернули ключ до старта, увидели, по БК что 11,(хрен десятых) вольта а не 12, … в.
Вот тут и решайте, либо долго(далеко) поездить или на подзарядку. Если коротко.
Не глушите перед заездом в гараж, а выключите все потребители, и много, много причин, и советов которые тут высказывали. Я предпочитаю судить по плотности электролита.
И ещё одна примета. Если даже в жаркое время года АКБ требует доливки воды а на клеммах вылазит соль, значить думайте про его ближайшую замену. И проверить работу генератора не мешает, а то и новый, не долго протянет.