С 1 февраля начнет действовать новый стандарт для сжиженного

Обсуждение ремонта и диагностики двигателей и топливной аппаратуры, топлива, смазочных материалов, антифризов и др. жидкостей. Для обсуждения ГБО - отдельный форум!

С 1 февраля начнет действовать новый стандарт для сжиженного

Сообщение admin » 30.01.2018 12:28

С 1 февраля в Украине начинает действовать новый стандарт качества автогаза, разработанный с учетом нормативов Европейского союза. Контролировать качество автогаза на АЗС будут Госэкоинспекция и Госпотребинспекция, наделенные правами останавливать работу заправок и изымать товар несоответствующего качества из оборота.

С 1 февраля начнет действовать новый стандарт для сжиженного газа

До введения стандарта ДСТУ EN 589:2017 качество автогаза в стране регулировалось ГОСТом СССР на газ для коммунально-бытовых нужд. Новый стандарт устанавливает четыре принципиальных критерия оценки качества этого вида топлива. Два из них касаются качественных параметров: октанового числа и наличия свободной воды (не допускается). Также устанавливаются новые нормы на содержание серы и давление насыщенных паров.

Как сообщили в пресс-службе WOG, 75% реализуемого на заправках газа - это импорт, большая часть которого приходится на Россию (первое место по объемам), Беларусь и Казахстан. Остальные 25% - продукция украинских предприятий. Требованиям нового стандарта соответствует только белорусский газ, поскольку в этой стране подобные нормы действуют уже давно. Газ из Казахстана не соответствует новым нормам по октановому числу и давлению насыщенных паров. Еще хуже дела обстоят с газом Роснефти, не отвечающим даже базовым нормам. В российском газе увеличенное содержание двух ключевых параметров: серы и свободной воды.

«Весь импортируемый газ подлежит смешиванию для получения смесевого продукта в соответствии со стандартом качества», - сказал UBR эксперт рынка нефтепродуктов, член наблюдательного совета «Интегрум Венчурс» Александр Киримов.

Есть проблемы с качеством продукта и у украинских производителей, но работа по приведению производства к требованиям нового стандарта уже ведется.

В связи с тем, что импортный газ требует «доведения» до нужной кондиции, у заправщиков возникает новая проблема - нехватка мощностей. Их не хватает даже у крупных продавцов, не говоря о мелких АЗС.

«Сейчас большинство участников рынка активно выступают за то, чтобы этот стандарт отложить на время. ГНС нет даже у ряда больших игроков, кто-то использует чужие. Но по сути, потребитель не почувствует дефицита - на сегодня основные поставщики автогаза в Украину, такие как Надежда, мы, Газотрон и др. уже поставляют ресурс стандарта ЕN 589», - рассказал директор департамента стратегического маркетинга и рекламы «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук.

Подготовиться к переходу успели KLO и WOG. В то же время, закрывать заправки, продающие «плохой» газ никто из продавцов не собирается, поскольку на данный момент такая процедура в законодательстве не предусмотрена.

По словам директора компании «Укравтономгаз» Андрея Дорофеева, все газовые трейдеры давно знали о введении EN 589, но никто из них не готовился и не вкладывал деньги в создание сертифицированных лабораторий. По всей вероятности, продавцам проще и дешевле заплатить штрафы.

Источник: AutoUA

"Я не согласен ни с одним вашим словом, но я готов умереть за ваше право это говорить" (с) Вольтер
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщeния: 1648
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:27
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Вернуться в Двигатель и топливная аппаратура, ГСМ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1