Дизель или бензин? Статья.

Обсуждение ремонта и диагностики двигателей и топливной аппаратуры, топлива, смазочных материалов, антифризов и др. жидкостей. Для обсуждения ГБО - отдельный форум!

Дизель или бензин? Статья.

Сообщение dl » 06.01.2011 13:35

Я убежденный сторонник дизеля, а вот интересная и достаточно правильная, кмк, статейка в тему:
Дизель vs бензин - 5:3, но в чью пользу?

Преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми сегодня стали очевидны, но почему в России предпочитают последние?
Экономичные, динамичные, тяговитые, экологичные, обладающие большим ресурсом – современные дизельные моторы по пяти позициям лихо обходят своих бензиновых собратьев. И даже возражение, что «бензин» динамичнее «дизеля» сегодня оказалось не актуально.
Специалисты компании Bosch, крупнейшего в мире разработчика дизельных технологий, на глазах у изумленной
публики превратили факт в миф, устроив на Ходынском поле 13 октября 2010 года показательные соревнования моторов. И я не оговорился: именно моторов, т.к. автомобили для состязаний были выбраны абсолютно идентичные. Разница была лишь в типе и мощности двигателей: дизельные 136-сильные моторы против бензиновых 150-сильных. В распоряжении гонщиков – только две педали и АКП. Два десятка заездов показали бесспорное преимущество менее мощных дизелей. Прямую, выделенную для соревнований, дизеля покоряли первыми раз за разом. Стоит отметить, что, как минимум, два старта дизельных версий были «на ручнике», и все равно они одерживали верх на финише. Конечно, «бензин» уступал не провально – максимум корпус, и после «сотни» начинал догонять «дизель», но факт преимущества в динамике разгона – на лицо. Хотя по паспортным данным моделей-соперников «бензин» выигрывает у «дизеля» в разгоне с места до 100 км/ч со счетом 11,2 с против 12,1 с.

В ходе тест-драйва журналистам продемонстрировали, что современные «дизеля» стали значительно тише работать, они прекрасно разгоняются с места и способны резко ускориться с «хода», и они достойны моделей премиум-сегмента – «горячий» 3-литровый турбодизельный Audi Q5 – яркое тому доказательство. Презентация навела меня на мысль, что вот и пал последний бастион бензиновых моторов. Мы уже привыкли, что дизеля перестали тарахтеть и дымить, привыкли мириться с их задумчивостью в пользу экономичности, но теперь… Что остается на весах бензиновых двигателей? Я знаю два неоспоримых преимущества, а еще одно мне подсказал директор по продажам подразделения компании Bosch «Дизельные системы» Энтони Дириксвишерс. Но об этом чуть ниже.

«Почему в России количество продаваемых в год автомобилей с дизельным двигателем не превышает 7% от общего объема?», - искренне недоумевая, спросил собравшихся на тест-драйв компании Bosch Энтони Дириксвишерс. По его словам, сегодня дизельные технологии, а именно, система Bosch Common Rail, демонстрируют превосходные показатели и обладают большим потенциалом. И в 2020 году, когда по расчетам специалистов компании Bosch, до 10% автопарка планеты будет на электрической тяге, у дизелей будут все шансы доминировать в области моторостроения. Но Россия – это особый мир, где предсказания могут быть подкорректированы местными особенностями…

Три причины непопулярности в России дизелей
Риск заправится в морозы летней соляркой и обзавестись топливным баком холодца из нефтепродуктов.
По признанию Энтони Дириксвишерса, высокие технологии требуют качественного топлива. Так, система Bosch Common Rail, в которой используются детали, выполненные с микронной точностью, может пострадать из-за примесей в дизельном топливе. А мы-то знаем, что примеси из нашего топлива никто вычищать не собирается, особенно на периферии. Кроме того, Энтони Дириксвишерс признал, что российское дизельное топливо обладает низкими смазочными характеристиками, что существенно снижает ресурс двигателей. Компания Bosch даже специально для России разработала систему смазки дизельных моторов, но внедрять ее в качестве услуги клиентам или нет – остается на совести представительств и дилерских техцентров автопроизводителей.
Наконец, главная, на мой взгляд, причина, которая кроется в цене дизельной модификации автомобиля. Дизель значительно дороже! В поисках примера далеко ходить не надо: KIA Sportage, на которых проводились соревнования, в дизельной версии с «автоматом» на 140 тыс. рублей дороже бензинового соперника, а это 5600 литров бензина Аи-95 (по 25 руб. за литр).
Экономичность «дизеля» в этот момент потеряла актуальность для покупателя.
Справедливости ради, отмечу, что данная картина актуальна для личного легкового транспорта. В нише же коммерческого транспорта, где пробеги и аппетит автомобилей в разы больше, дизельные моторы – бесспорные лидеры.
Автор: Дмитрий Липкин
(с)
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Дизель или бензин? Статья.

Сообщение G-Man » 06.01.2011 15:31

то что проводили тест - здесь интересно, потому что, вроде раньше таких сравнительных тестов не было.

а вот вторая половина статьи - по-моему и так все понятно :beer: каждый может сравнить и цены и знает о качестве нашего топлива. так что нового ничего не сказали :olen:
Аватара пользователя
G-Man
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 1905
Зарегистрирован: 22.07.2008 15:58
Откуда: Сумы
Автомобиль: билявка фаба
Имя: Жека
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 231 раз.

Re: Дизель или бензин? Статья.

Сообщение Vic_51 » 06.01.2011 19:46

Не, ребят, позвольте подискутировать!
Шоу на Ходынке лишь шоу! Наподобие Нанопротектовского мотора без поддона. Гонка моторов? Возмите для сравнения прототипы, это там дизеля действительно сражаются с бензиновыми двигателями. Но! Правила подготовки дизелей пипец какие либеральные! Сравните разницу по разрешённым объёмам, рестиктору(зто диаметр дыры через котоую проходит всасываемый воздух), давлению наддува и т.д. Дизель становится конкуентноспособным, но лень и туповатость его так и остались!
А касательно современных легковых дизелей... Да, достаточно мощные, не лязгают, не дымят. Опять НО! Стоимость их обслуживания и не дай бог ремонта несопоставимы с бензиновыми, условия их эксплуатации у нас далеки от предписанных. Кроме экономичности что им ещё в плюсы записать? А! Эротические сны супруги - ей будет всю ночь снится бравый тракторист, если вдуг после парковки машины пришлось под капот залезть :rollingeyes:
United Customs
0 999 342 777, 050 621 08 92, 099 050 56 87
http://unitedcustoms.ucoz.ru/

За это сообщение автора Vic_51 поблагодарил:
NZ
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
Vic_51
 
Сообщeния: 185
Зарегистрирован: 25.01.2010 20:16
Автомобиль: 21!!!
Имя: Victor
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Дизель или бензин? Статья.

Сообщение Dizelfoto » 07.01.2011 00:58

Ездил на дизиле, теперь на бензине - доволен. Если у нас ДТ когда нибуть станит качественным, то конечно дизель лучше, но мы не в сказке живем. Я за бензин(зимой проблем меньше), а кто хочет секономить - газ.
Автомобиль, как жена, постоянно просит денег и внимания.
Аватара пользователя
Dizelfoto
 
Сообщeния: 71
Зарегистрирован: 27.03.2010 18:36
Откуда: Сумы
Автомобиль: Лада Калина
Имя: Артур
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Дизель или бензин? Статья.

Сообщение dl » 07.01.2011 07:00

Vic_51 писал(а):Не, ребят, позвольте подискутировать!
"Будемо полемізувати" (с)
Vic_51 писал(а):Шоу на Ходынке лишь шоу! Наподобие Нанопротектовского мотора без поддона.
Тут как бы даже вопросов не возникает.
Vic_51 писал(а):Гонка моторов? Возмите для сравнения прототипы, это там дизеля действительно сражаются с бензиновыми двигателями. Но! Правила подготовки дизелей пипец какие либеральные! Сравните разницу по разрешённым объёмам, рестиктору(зто диаметр дыры через котоую проходит всасываемый воздух), давлению наддува и т.д.
Где почитать? Лично я совсем не в курсе.
Vic_51 писал(а):Стоимость их обслуживания и не дай бог ремонта несопоставимы с бензиновыми
можно в цифрах и хоть с какими-то ссылками и реальными выкладками? А то 200 раз этот миф слышал, а как токо до дела приводят разницу в цене обслуживания Audi 3.0 TDI и ВАЗовского классического мотора с карбюратором. При чем у Ауди цифры с оф. СТО, а ВАЗ ремонтируют "в гараже у дяди Вани" или вообще "это я и сам могу" :idontnp:
Vic_51 писал(а):условия их эксплуатации у нас далеки от предписанных.
Топливо - да. Сложный вопрос. Могу с увереннстью сказать - оно есть и у нас нормальное. Но где его такое стабильно брать никто не знает.
Vic_51 писал(а):Кроме экономичности что им ещё в плюсы записать?
Крутящий момент как минимум. А он дает совсем другую "философию" езды.
Vic_51 писал(а):А! Эротические сны супруги - ей будет всю ночь снится бравый тракторист, если вдуг после парковки машины пришлось под капот залезть :rollingeyes:
Еще бОльший миф :rollingeyes: Вы вроде не так далеки от автомобильной отрасли, а рассказываете как матерый вазофил. Че там под капотом не так? Да абсолютное большинство не спецов в современном автомобиле по виду подкапотного пространства не отличат дизель от бензина.
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Дизель или бензин? Статья.

Сообщение dl » 07.01.2011 07:01

Dizelfoto писал(а):Ездил на дизиле, теперь на бензине - доволен.
Сейчас меня опять обвинят в какой-то фигне, но... У тебя был не дизель, вернее дизель, но марки ФОРД и этим все сказано.
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Дизель или бензин? Статья.

Сообщение Vic_51 » 07.01.2011 16:58

Итак, продолжим.
Дизель однозначно имеет право на жизнь :agree:
В Европе каков срок у первого владельца нового автомобиля? 2-3-4 года? Вот и нечем ему заморачиваться, первому владельцу.
Так как мы занимались и ремонтом, я прекрасно знаю разницу в ценах. Актуальные вопросы по системе питания - заменить насос и форсунки бензинового, это одно, заменить насос-форсунки современного дизеля... тут уже есть от чего взгрустнуть. Про ГБЦ и ШПГ вообще сравнивать некорректно...
По экономичности мы уже договорились.
Крутящий момент? По мне приятней лишний раз щёлкнуть рычагом КПП чем терпеть вибрации на нём... А с АКП момент вообще фиолетово. Для ребят из клубов 4х4 полезно.
Трижды кратковременно я был обладателем дизельных автомобилей (бизнес :oops: ), про древний Пассат всё понятно, но трёхлетние БМВ и Мерседес подряд заставили испытать счастье когда я оказался за рулём бензинового Мерсюка, пусть даже с V6!
О эротических снах супруги - дело не в том как выглядит подкапотное пространство, дело в трудноудаляемом запахе солярки!
В ТТ FIA можно ознакомиться с ограничениями в классах LM1, LM2.
Получить удовольствие от активной езды где нибудь на закрученной дороге на дизеле... :dead:
У нежадных америкосов 1% дизельных автомобилей...
United Customs
0 999 342 777, 050 621 08 92, 099 050 56 87
http://unitedcustoms.ucoz.ru/
Аватара пользователя
Vic_51
 
Сообщeния: 185
Зарегистрирован: 25.01.2010 20:16
Автомобиль: 21!!!
Имя: Victor
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Дизель или бензин? Статья.

Сообщение dl » 07.01.2011 17:53

Vic_51 писал(а):Так как мы занимались и ремонтом, я прекрасно знаю разницу в ценах. Актуальные вопросы по системе питания - заменить насос и форсунки бензинового, это одно, заменить насос-форсунки современного дизеля... тут уже есть от чего взгрустнуть. Про ГБЦ и ШПГ вообще сравнивать некорректно...
А циферы будут? Только реальные... Например регламентные ТО на дизель и аналогичный бензин с ценами. Не надо нас токо пугать насос-форсунками. Я тоже могу мифы пересказывать - один далекий знакомый поменял 1 насос-форсунку (да за 400+ баксов) на пробеге почти в 500 ткм. Это есть дорого? Доллар на 1000 км? Ну-ну... :popcorn:
Vic_51 писал(а): Трижды кратковременно я был обладателем дизельных автомобилей (бизнес :oops: ), про древний Пассат всё понятно, но трёхлетние БМВ и Мерседес подряд заставили испытать счастье когда я оказался за рулём бензинового Мерсюка, пусть даже с V6!
Ну... Тут такое дело. Невезение, к сожалению, иногда преследует даже хороших людей.
Vic_51 писал(а): О эротических снах супруги - дело не в том как выглядит подкапотное пространство, дело в трудноудаляемом запахе солярки!
Откуда ему взяться??? Или перед заправкой нужно обязательно топливом облиться? Кстати современные моющие средства рулят! :up:
Vic_51 писал(а): Получить удовольствие от активной езды где нибудь на закрученной дороге на дизеле... :dead:
"А пацаны то не знают!" (с) :olen:1 или 2 или 3...
Vic_51 писал(а): У нежадных америкосов 1% дизельных автомобилей...
вопрос не в жадности, а в стоимости и качестве топлива. а вот у практичных европейцев > 50... :idontnp: :popcorn:

Давайте таки заканчивать с мифами и общаться как взрослые люди :shlyapa:
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Дизель или бензин? Статья.

Сообщение Vic_51 » 07.01.2011 18:50

Давайте :agree:
Про пацанов - про LM-овский Аudi, и их льготы уже писал, VW(Seat) на кольце - тупиковая ветвь, на ралли-рейдах получается, если Шлессера на его багги нет.
То что так повезло знакомому, это хорошо, но, так как у нас проходил годами поток различных автомобилей, только подтвержу вышесказанное - не дай бог ремонт.
Так как мы не ищем здесь правых и неправых, а лишь высказываем свою точку зрения, попробую сформулировать вопрос с позиции просто автолюбителя: в городе Сумы, где проживают в основном форумчане, и его окресностях что должно подвигнуть человека на приобретение именно дизельного автомобиля, что он выиграет от этого, в чём ему будут завидовать обладатели бензиновых собратьев?

ЗЫ Применение в автоспорте различных типов двигателей пожалуй в отдельной теме лучше обсудить.
United Customs
0 999 342 777, 050 621 08 92, 099 050 56 87
http://unitedcustoms.ucoz.ru/
Аватара пользователя
Vic_51
 
Сообщeния: 185
Зарегистрирован: 25.01.2010 20:16
Автомобиль: 21!!!
Имя: Victor
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Дизель или бензин? Статья.

Сообщение Vic_51 » 07.01.2011 19:10

Пропустил вопрос, не ответил, добавлю выдержку из техтребований для LMP-1(класс где Ауди едут):
Минимальный вес 900 кг (с 2008)
Двигатель без наддува ограничен объёмом в 5500 см³ для специальных двигателей и 6000см³ для двигателей построенных на базе серийного блока цилиндров (при серии не менее 1000 ед.)
Турбокомпрессоры и нагнетатели снижают максимально допустимый объём до 4000 см³ для бензиновых двигателей и до 5500 см³ — для дизельных
Давление наддува ограниченно в 1,5 бар для бензиновых двигателей и 3 бар для дизельных.

это основная разница, а подробный список послаблений на пару страниц.
United Customs
0 999 342 777, 050 621 08 92, 099 050 56 87
http://unitedcustoms.ucoz.ru/
Аватара пользователя
Vic_51
 
Сообщeния: 185
Зарегистрирован: 25.01.2010 20:16
Автомобиль: 21!!!
Имя: Victor
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

След.

Вернуться в Двигатель и топливная аппаратура, ГСМ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0