Если плохо греет печка...

Общие автомобильные темы

Если плохо греет печка...

Сообщение dl » 23.02.2009 09:31

Все началось с того, что у меня хреновасто грела печка. С внешней стороны радиатор печки продули, воздуховоды до радиатора почистили - эффекта мало :( Начал копать по инету и накопал интересный материал:
Если на улице мороз, а Вам приходится сидеть в машине в кроличьей шапке с завязанными ушами, валенки мешают адекватно нажимать на педали, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах дети рисуют чёртиков, значит, пора вплотную заняться отопителем салона или, попросту, печкой. Ниже приведены основные причины слабой работы отопителя и способы их устранения.

1. Термостат заклинил в открытом положении. Самый верный признак этого - при движении в пробке печка греет хорошо, указатель температуры двигателя в пределах нормы, а при выезде на трассу двигатель остывает, печка греет хуже, стрелка указателя ползёт вниз. Исправляется заменой термостата.

2. Загрязнён салонный фильтр. Можно, конечно, его просто выбросить, но я бы рекомендовал заменить его, тем более, что сейчас в продаже появились недорогие неоригинальные угольные фильтры, очищающие воздух не только от пыли, но и от неприятного запаха. Замена элементарна и вполне доступна даже для человека, хотя бы несколько раз в жизни видевшего отвёртку издалека.

3. Завоздушен малый контур циркуляции антифриза. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (на холодном автомобиле) во всех доступных местах - в расширительном бачке, под крышкой радиатора, а для автомобилей с V-образным двигателем - и под пробкой в развале блока. В бачке уровень должен находиться между min и max, под крышкой (-ками) - под завязку. Если уровень низкий - ищите утечку.

4. Загрязнён радиатор отопителя. Причин может быть несколько - в систему охлаждения заливался /засыпался герметик, автомобиль эксплуатировался на воде, вместо антифриза экономный владелец заливал Тосол, купленный где-нибудь на трассе, например (слюшай, зачем тасол ругаеш, да? Хароший тасол, бэри, нэ пажалеешь!): Способов лечения тоже несколько.

А. Самый дорогой, но надёжный - замена радиатора на новый оригинальный. Его можно рекомендовать только в случае, если все другие возможности исчерпаны.

Б. Пожалуй, самый простой и дешёвый, но весьма эффективный способ. Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами. Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры, с большой вероятностью смоет некоторую их часть.

В. Промывка радиатора отопителя. Самый лучший, на мой взгляд, способ. Изобретён в нашем сервисе и будет описан ниже.

Г. Как следует промыть всю систему охлаждения двигателя и заменить антифриз. Операция эта, хоть в целом и полезная, в данном конкретном случае помогает редко.

Д. Можно заменить радиатор отопителя на б/у. При покупке выбирайте самый лёгкий (если есть выбор) - ниже вероятность, что он тоже забит, как и Ваш. Если на приобретаемой детали видны следы подтёков - от покупки следует отказаться.

5. Воздуховоды сместились со своих мест (обычно такое бывает либо после аварии, либо на очень старых автомобилях). Установите их на место и закрепите, например, пластиковыми одноразовыми хомутами.

6. Есть ещё одна вероятность, и, хоть от неё и разит шаманством за версту - такие случаи были. Если на Вашей машине при снятой клемме аккумулятора кто-то двигал рычажок регулировки "тепло-холод", то заслонка регулятора могла остаться в неправильном положении. Лечится просто. Ставим рычажок в положении "максимально тепло". Снимаем клемму с аккумулятора и передвигаем регулятор в положение "холодный воздух". Ставим клемму на место. Всё.
Теперь перейдём к подробному описанию пункта 4В. Способ этот был изобретён после замены радиатора отопителя на машине MAZDA MILLENIA, то ещё удовольствие:
Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная, но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов. Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины. Вместо кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок, например).
Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив, какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха. Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой - 3 минуты работаете - 7 отдыхаете. Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей. Через полчаса раствор нужно заменить и продолжать в том же духе. Примерно через час промывки ту бурую жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой сначала через один шланг, затем - через другой, а если есть возможность - то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Предупреждение: если некогда радиатор отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через какое-то время.


Вот по пункту 4В и делали. Благодаря самоотверженности камрада gonka и Иллича в пятницу по сути поздним вечером провернули операцию. Что я могу сказать? Мути намыли много, воду сливали практически черную, это при том, что система охлаждения мылась менее года назад промывкой Wynn's. И пользуется антифриз Hepu. Эффект стал заметен сразу - еще не на полностью прогретом моторе из воздуховодов идет ощутимо теплый воздух, на прогретом моторе температура воздуха значительно повысилась.

З.Ы.: Только чегой-то дует таки слабо :( Нужно видимо прочищать еще воздуховоды после радиатора...
...сидел, борщ ел. Кастетом-БАМ! Всё, лица нет! ©
-----------
"Будь мужиком, а не би. Жизнь - не гольф, а регби!" ©
Аватара пользователя
dl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 9835
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:56
Откуда: ბათუმი, აჭარა, საქართველო
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 2394 раз.
Поблагодарили: 1890 раз.

Re: Если плохо греет печка...

Сообщение shpackovskiy » 23.02.2009 14:07

интерецный способ,когда будет нужда так и сделаю,а пока все ок. да и дует так,что пепел с сигарет замучался ловить :stol:
shpackovskiy
 
Сообщeния: 22
Зарегистрирован: 30.01.2009 21:51
Автомобиль: таврия
Имя: серебан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Если плохо греет печка...

Сообщение alex_shkut » 11.12.2010 23:26

А че не бабахнуть граммов 100 лимонной кислоты прямо в радиатор? Пусть заодно и в рубашке накипь погоняет. Поездить пару деньков, и сменить всю эту дрянь. Промыть водичкой чистой (ну понятно, не на 20-ти градусном морозе), и залить чистый Тосол, или антифриз (ИМХО очень вредная дрянь). Заодно и печка раскоксуется. А то мне при смене прокладки ГБЦ пришлось отверткой проковыривать отверстия в голове сквозь накипь. Из 4-х - 3 были заварены наглухо.
Аватара пользователя
alex_shkut
Sumy VAZ 2101-07 club
Sumy VAZ 2101-07 club
 
Сообщeния: 6
Зарегистрирован: 21.04.2009 15:05
Откуда: Сумы, Украина
Автомобиль: ВАЗ-2101
Имя: Александр
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Если плохо греет печка...

Сообщение sonyahr » 13.12.2010 11:10

ЕЩЕ один вариант от mobil_dl (наш сумской парень) на форуме фордоводов.



Рассказ как меня достала печка...

Значит так! Достала меня печка! Целый день катаюсь по городу, а с печки тепла нет (воздух с печки, типа летом с кондишеном smile.gif ). Прохлада бодрит.


Заехал на рынок купил средство для чистки труб и канализации. Цена 7 грн 30 коп. см. фото.
Гаража теплого своего нет, договорился с мужиком, что бы оставить машину на одну ночь. Вечером загнал машину в гараж. Начал заниматься печкой.
1. Сливаем антифриз или тосол, у кого как. (в моторном отсеке)
2. Снимаем патрубки которые подключены к радиатору печки. (в моторном отсеке).
3. Разбираем пассажирскую нижнюю часть торпеды (там где магнитола, перчаточный ящик, и мозги если у вас инжектор). Снимаем все воздуховоды. Блок печки прикручен на два вертикальных болта (справа (там справа будет маленький кронштейн, а на нем будет реле, этот кронштейн снимается после откручивания, не сломайте его) и слева).
4. Блок печки тянем на себя (т.е. прямо на кулису переключения передач) только не перестарайтесь, нужно смотреть на трубки которые из печки выходят под капот. Как только они с корпусом зашли в салон, смело откручиваем два самореза и вынимаем радиатор.
ДАЛЕЕ ВНИМАЕНИЕ!
Плотные резиновые перчатки одеть ОБЯЗАТЕЛЬНО!
1. Придя домой, я разбавил половину жидкости теплой водой. Этот разбавленный раствор залил в радиатор (наклоняя его в разные стороны) оставил на 10 мин. И так повторял несколько раз, пока раствор не закончился. При этом происходило кипение в радиаторе. После каждых 10-ти минут я промывал его горячей водой.
2. Вылил остатки жидкости в тазик и разбавил горячей водой, поставил в него радиатор на 30 мин. Происходило дикой кипение! Закрывайте двери в ванную!
3. После этого долго промывал радиатор сильным напором почти горячей воды, пока женя меня, не выгнала с ванной комнаты.
Вода с радиатора вытекала ОЧЕНЬ грязная с кусками грязи, и в самих сотах грязи было не меряно!
Фух, вреде бы всё сказал. Фото прилагаю!
Завтра поставлю всё на место, отпишусь как эффект.













И так ребята! Выгнал машину на улицу и оставил её прогреваться, через 5 минут сел в машину, а там ташкент.
Воздух который выходит по центру торпеды аж горячий! Температура на у лице была -10 градусов.

Короче эфект есть!

Проблемно только было разбирать и собирать торпеду.
Обвинить меня в том, чего я не совершал - значит подать мне идею!!!
Аватара пользователя
sonyahr
 
Сообщeния: 2754
Зарегистрирован: 05.09.2008 12:29
Автомобиль: рено
Имя: роман
Благодарил (а): 660 раз.
Поблагодарили: 422 раз.


Вернуться в Auto.Sumy.UA



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3