Получаемая с помощью Визира информация является государственной собственностью и, кроме того, используется в административном делопроизводстве для наложения штрафов. Следовательно, доступ к этой информации должен быть ограничен, а сама она — защищена. Вопросами защиты информации в нашей стране занимается Государственная служба специальной связи и защиты информации. По мнению чиновников этого ведомства, Визир и автоматизированная база данных, в которой хранится полученная с его помощью информация, должны пройти соответствующую проверку, которая оценила бы степень имеющейся защиты. О необходимости проведения такой проверки служба спецсвязи информировала ГАИ еще в ноябре — когда Визир только-только появился на украинских дорогах. Однако до сих пор такая проверка не была проведена.
Более того, в Департаменте ГАИ настаивают, что Визир не является средством хранения информации. Стоп! А где находятся отснятые фото и видеоролики, пока инспектор не «сольет» их в базу? В Визире. Что с ними за это время может произойти — неизвестно. А вот с тезисом о необходимости защиты базы данных гаишники согласны и готовятся провести ее проверку до конца года — как только все разрозненные областные базы превратятся в единую всеукраинскую. Странный подход: об этом стоило позаботиться еще до запуска Визира в эксплуатацию.
Крайними, как всегда, оказались простые автомобилисты. Спору нет: нужно соблюдать правила дорожного движения. А коли нарушил — плати штраф. Но если государственная структура берется контролировать соблюдение гражданами закона, то хотелось бы, чтобы и сама она действовала в рамках закона и использовала в своей работе технические средства, которые исключают возможность ошибки и застрахованы от фальсификации получаемых с их помощью данных.
Проведенные эксперименты показали, что радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости Визир — весьма серьезный прибор. Но признать его идеальным средством фиксации нарушений скоростного режима мы не можем. Из-за большой ширины луча радара, несоответствия глубины полей зрения радиолокационного и оптического узлов Визир может ошибаться: измерять скорость одного автомобиля, фиксируя при этом на фотографии совсем другую машину, а иногда он «теряется» среди нескольких целей. Избежать ошибок можно, но для этого нужно правильно пользоваться прибором и в случае спорных моментов трактовать ситуацию в пользу водителя — как того требует презумпция невиновности.
Вся статья