День добрый!
За последнее время дважды поднимался вопрос - что делать если на СТО Вы не довольны качеством услуги/услуга не выполнена.
Начнем с законодательства - это закон о защите прав потребителя, закон про автомобільний транспорт, наказ "Про затвердження Правил надання послуг з технічного обслуговування і ремонту автомобільних транспортних засобів". Гуглим, читаем.
Начем с МИФ-а №1 - мне не отдадут машину/не вернут техпаспорт, пока я не оплачу услугу. Откуда это вообще взялось? Говорите я хочу уехать! Пишите в вольной форме претензию/заявление:
я, такой-то такой-то, машину предоставил для таких то работ. Они были не выполнены/не качество выполнены. Исполнитель отказывается выполнять. Заказанные услуги по факту не реализованы. Требую вернуть автомобиль. Естественно принимать откажутся, достаем мобильник, пишем видео - снимаем само заявление, кладем на стол, демонстративно кричим ВЫ ОБЯЗАННЫ ПРИНЯТЬ ПОД ПОДПИСЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ, уходим
Упираются? Вызываем милицию, говорим самоуправство, ККУ, требуете реализовать ваше конституционное право пользоваться вашим имуществом. В пояснениях, по прибытию копов, пишите тоже самое. Говорите, пусть требуют оплату в суде, проводят экспертизу и доказывают. Если полиция начинает тупить, говорите ей что вопросы оплаты/не оплаты решает суд, они пусть за конституцией следят. Тупят далее - просим их вызвать мониторинг (копы, обычно посмышленее, выше по званию), отказываются? Звоним в 102 - говорим что текущий патруль отказывается защищать ваши конституционные права, требуйте вызвать мониторинг. СНИМАЕМ ВСЕ НА ВИДЕО, копов так же.
Уехали? Отлично. Дальше что делать? Вспоминаем что вы подписали/что есть на руках у СТО. Ключевая разница в том, что в суд подавать и доказывать что либо нужно им, а не вам. Те кто имел судебный опыт, обычно забивают на вас на стадии обдумывания дальнейших действий. Особенно в случае небольшой суммы и отсуствия документов подписанных вами. Если же документы есть - рекомендую отправить (под этим я имею ввиду укрпочту, заказное с описью вложения и бумажным корешком о вручении) письмо на СТО, и описать - так и так, услуга не выполнена/выполнена не полностью, считаю выполненной ее по таким то пунктам, прошу направить платежные документы и счет по такому-то адресу. А дальше плясать с адвокатом от конкретно сложившийся ситуации.
Живой пример - я, на старой октавии, давненько, когда официалы сидели на Харьсковской (ныне Киа). Нужен мелкий ремонт по амортизатору глушителя. Захожу, мастер приемщик отправляет к мастеру на СТО. Тот говорит, без проблем сумма Х (не помню точно, давно было, что-то около 200, при курсе 8 . Соглашаюсь, никаких доков, актов, заезжаю, отдаю техпаспорт. Присуствую при ремонте - через пол часа готово, отправляют платить...иду на ресепшен к мастеру приемщику - он печатает бумагу - сумма 2*Х. Я офигиваю - говорю как так? Тот - я не знаю что вам там мастер сказал, цену нужно было у нас узнавать... махнул рукой, сумма не велика, лезу в бумажник, попутно говорю "А если бы у меня не было суммы 2*Х?" на что мне это хамло отвечает "а мы бы вам машину не отдали, поехали бы и привезли деньги на маршрутке"... вот тут меня закусило. Говорю платить не буду, отдавайте ТП - тот упирается. Дальше все как описано выше. Час времени уехал с присуствием милиции, ни копейки не платил. Господин Сорокин, товарища этого, очевидно уволил... более его я не видел