Приёмы вождения - Приемы безконфликтного вождения в потоке - Особенности зимней езды
Приёмы вождения - Приемы безконфликтного вождения в потоке
Особенности зимней езды
Случилось так, что нет средств на покупку зимней резины на мой личный автомобиль, но выехать из гаража жуть как надо!!!
Машина у меня большая ( 1500 кг. ), привод передний, АБС, резина чисто летняя и, что самое главное, АКПП! Как с такими показателями добраться до места и обратно без приключений?
Отправлено: Sascha, 18 Ноября 1998 в 13:55:43
Разгоняться плавно, тормозить заранее, держать максимально возможную дистанцию.
АКПП тоже может притормаживать двигателем (у меня самого Мазда 626 с АКПП), переключая на ходу селектор в нижние режимы или нажимая HOLD. Если учесть, что разгоняться зимой больше 60 не рекомендуется, коробке такие переключения вреда нанести не должны, так как в положении "S" допустимая скорость -- 90 км/ч.
Отправлено : Pete, 19 Ноября 1998 в 10:13:06
С АБС машину при торможении не будет носить по дороге, НО тормозной путь короче не будет! Плюс, если у тебя летняя резина, то АБС может сработать раньше, чем ожидаешь. Будь готов к этому.
Летние привычки, вредные зимой
Как всегда, неожиданно выпал снег. От каких "летних" привычек следует избавлятся?
Отправлено: Vadim, 11 Ноября 1998 в 12:47:57
- Тормозить намного раньше и прерывисто. Активно использовать торможение (замедление) двигателем. Тормозить нежно и плавно, если машина без ABS, то ни в коем случае не допускать юза.
- В поворот входить уже на включенной передаче, заранее сбросив скорость до него.
- В повороте стараюсь разгоняться как можно плавнее.
- Если в повороте приходится тормозить, то стараюсь уменьшить угол поворота и ехать "прямее"
- Все время на колесах стараюсь оставить тягу, т.е. скорость включена почти до полной остановки.
- Слежу за тем, чтобы педаль газа не была отпущена слишком резко.
После выезда со стоянки, но еще не на дороге, в безопасном месте попробовать потормозить, посмотреть как она сегодня себя ведет, заодно колодки/диски прогреть, ледок отвалится опять же.
Отправлено: Эл, 11 Ноября 1998 в 17:50:23
Я бы ещё добавил: если видите, что придётся тормозить - моргните стопами задним водителям заранее, особенно если предстоит тормозить интенсивно.
Ещё: если на дороге - каша, предпочтительней держаться накатанной колеи, не метаться по рядам, при вынужденном перестроении быть особенно внимательным.
Как будет снег - не забывайте, что снежная "целина" имеет свойство "затягивать" автомобиль, не говоря уж о том, что под снегом может быть всякое.
И уж при первой возможности очень стОит всем и каждому попробовать, как ведёт себя машина при торможении до юза и в поворотах, выбрав для этого подходящую площадку.
Ещё: особенно опасны перекрёстки по двум причинам: во-первых, там всегда лёд, во-вторых, зачастую посыпают последние 20 метров перед светофором, предыдущие метры - повод для беспокойства. К той же категории относятся автобусные остановки, на них пескосыпальщики часто просто не обращают внимания.
И ещё, и ещё...:-))
Особенности зимней езды
Отправлено: George, 19 Ноября 1998 в 18:27:52
- Выезжая из гаража, еще во дворе проверь несколькими резкими маневрами, как себя ведет машина - притормози с разной силой, надави на газ, резко поверни руль вправо-влево. После этого у тебя появятся представления о том, как твоя конкретная машина ведет себя сегодня при конкретном состоянии дороги. Зимой, кстати, это никогда не вредно.
- На дороге НЕ ДЕЛАЙ РЕЗКИХ МАНЕВРОВ и манипуляций с органами управления. Последнее нужно для предотвращения срыва колес, а первое для ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ твоего поведения для соседей, у них тоже может не оказаться зимней резины.
- Держись на приличной дистанции со всех сторон, ВКЛЮЧАЯ сбоку (не давай себя зажимать и сам не лезь в узости) и сзади (для этого время от времени легко нажимай на тормоз, тормозные сигналы загораются, машина сзади поотстанет.
- При торможении начинай тормозить загодя, легкими, прерывистыми нажатиями, все время контролируя сцепление колес. С АБС это проще -- она сама тебя предупредит, но, как правильно писали, тормозной путь не сократит.
- Внимательно смотри, что у тебя на дороге, на вообще-то чистом асфальте могут быть наледи, особенно у обочин и под мостами. При переходной температуре (около 0, а с солью на дороге - и ниже), наоборот, дорога может быть обледенелой на ветреных местах, например НА МОСТУ - не влетай на мост или под мост на полной скорости.
- Не езди в правом ряду. Лед, снег и неумные пешеходы, шествующие в обход сугробов по дороге. Очень неприятны подъезды к автобусным остановкам - сплошной каток.
- Позаботься заранее, чтобы стекла и зеркала были чистыми, дворники и стеклочистители работали. Очень много аварий зимой из-за плохой видимости -- "мертвая зона" в районе левой стойки, куда не достает щетка, грязное заднее стекло, блики на грязном ветровом стекле и пр.
Соблюдение этих рекомендаций позволяет вполне спокойно ездить на летней резине, если конечно в тебя не въедут, но тут уж шипы не помогут.