Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электромоб

Общие автомобильные темы

Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электромоб

Сообщение admin » 30.05.2017 10:09

Днепропетровский областной совет закупил для служебного пользования электромобили Ford Focus Electric по стоимости 17 тысяч долларов. Машины на электротяге переданы в распоряжение двух управлений.

Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электромобили

«Днепропетровский областной совет проводит политику энергосбережения и экологической безопасности. Одно из наших стратегических направлений — популяризация экологически чистого, прогрессивного вида транспорта и развитие соответствующей инфраструктуры. В ближайшее время для таких электромобилей будут установлены три бесплатные электрозаправки. Таким образом, мы поддержим мировой тренд — переход к электрическим авто — и поспособствуем увеличению общего количества экомобилей на дорогах. Это, в свою очередь, позволит уменьшить загрязнение окружающей среды и сэкономить средства», — сообщил председатель Днепропетровского областного совета Глеб Прыгунов.

Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электромобили

Чиновник выразил надежду, что своим примером днепропетровский облсовет вдохновит и другие государственные учреждения, чтобы те также начали использовать экономичные и экологически чистые виды транспорта.

Электромобили Ford Focus Electric в Украине официально не продаются. На дорестайлинговые версии устанавливались 143-сильные моторы и аккумуляторные батареи ёмкостью 23 кВт⋅ч. Запас хода в американском тестовом цикле EPA составлял 122 км. Осенью 2016 года Ford представил в США обновленный Focus Electric с батареей ёмкостью 33.5 кВт⋅ч и запасом хода 185 км. Новый хэтчбек стартует с $29 120.

Источник: AutoUA

"Я не согласен ни с одним вашим словом, но я готов умереть за ваше право это говорить" (с) Вольтер
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщeния: 1648
Зарегистрирован: 23.05.2008 13:27
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 105 раз.

Re: Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электр

Сообщение solar » 31.05.2017 11:52

admin писал(а):Днепропетровский областной совет проводит политику энергосбережения и экологической безопасности. Одно из наших стратегических направлений — популяризация экологически чистого, прогрессивного вида транспорта и развитие соответствующей инфраструктуры....


Вот и ездили бы на велосипедах.
Жить без новостей очень круто: вместо концентрации на говне ты концентрируешься на жизни.

За это сообщение автора solar поблагодарил:
Sam
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
solar
 
Сообщeния: 1832
Зарегистрирован: 23.10.2009 09:58
Автомобиль: Mitsubishi Colt
Имя: Юра
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 559 раз.

Re: Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электр

Сообщение andre » 01.06.2017 08:05

и сэкономить средства

мне одному кажется что электромобили самый дорогой вид транспорта? :46
уже езжу на джиппе
Аватара пользователя
andre
 
Сообщeния: 784
Зарегистрирован: 24.07.2008 12:53
Автомобиль: LADA NIVA
Имя: Андрей
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Re: Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электр

Сообщение hostmit » 01.06.2017 11:54

andre: 100%. На данном этапе это понты и 0 окупаемости, одни убытки. На хабре где-то была статья, потом ее перенесли на гитаймс, чувак купил приус, ездил на нем 5 лет и выложил все расходы, все ТО. С учетом того, что он даже факин батарею рекуппирации заменял сам, и собирал ее сам... Да да, куча 18650 элементов, точечная сварка и в бой. За 5 лет он не смог отбить даже разницу в цене Prius VS Corolla в максималке 1.6 атмо. И это он не учитывал капитализацию сэкономленных средств в случае покупки бензиновой машины.

А япошки не просто так сливают нам гибриды. На запчастях и обслуге они заработают хорошо.
hostmit
 
Сообщeния: 870
Зарегистрирован: 22.07.2015 09:26
Автомобиль: Renault Fluence dci
Имя: Костя
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 474 раз.

Re: Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электр

Сообщение Nano » 01.06.2017 12:44

По моим подсчетам электро не дорого. Единственный минус электро на сегодня это инфраструктура, дальность и стоимость (почти нет бюджетных авто, пока в основном премиум).
Допустим новый лиф стоит $23000, если вычесть стоимость новой батареи то выходит чисто авто без топлива стоит $18000, что сравнимо с другими авто.
Если есть частный дом и езда только по городу тогда без проблем.

По стоимости сравнимо с дизелем.
Допустим батарею нужно менять раз в 5 лет (хотя вроде некоторые дают гарантию на 8 лет). Стоимость замены $5000 (у лифа).

$5000*27 = 135000 грн
На эту сумму сейчас можно купить норм дизеля (средняя скидка 2грн) за 23 грн на 135000/23=5869л т.е. около 6000л

У меня на дизеле расход в среднем по городу 7.5-8л (летом, климат жрет много). Если ездить медленно и без кондера можно выжать 6л. Зимой до 10л.
Возьмем средний расход 8л (зимой и летом).

6000*100/8 = 75000 км

Возьмем тот-же период 5 лет.
75000/5 = 15000 км в год (41 км в день, каждый день)

Т.е. если проезжать 15000+ км в год, то электро выходит выгодней, при среднем расходе 8л. Если расход 16л то соответственно расстояние будет 6000км в год.

Стоимость эл. энергии, если нет бесплатной, где 7квт-100км:
75000*7/100 = 5250квт
5250*0,9 = 4725 грн (за 5 лет)

Стоимость ТО и ремонта у электро намного дешевле.

Если где ошибся, поправьте.
Nano
 
Сообщeния: 44
Зарегистрирован: 22.12.2016 03:04
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электр

Сообщение G-Man » 01.06.2017 13:34

если не ошибаюсь, то приус это недоэлектромобиль, гибридный. без бензина не ездят, так же как и без электро. считаю это пустой тратой денег...
полноценный электромобиль (а если он еще и новый будет) реально экономнее. по поводу 5 лет на батарею - это если не ошибаюсь гарантия. но по сути зависит от эксплуатации и пробегов. и тем более всю батарею не надо менять же. если какие то элементы высыпаются, то они спокойно меняются в районе 1000уе. по поводу электроэнергии - есть ночные тарифы и прочие плюшки. заинтересован в электромобиле, но проживая в скворешнике, не имея гаража и прочих условий получить точку подключения "по хорошему тарифу" - утопия. а инффраструктура развивается, растет
Аватара пользователя
G-Man
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 1905
Зарегистрирован: 22.07.2008 15:58
Откуда: Сумы
Автомобиль: билявка фаба
Имя: Жека
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 231 раз.

Re: Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электр

Сообщение vadimair » 01.06.2017 14:28

andre писал(а):мне одному кажется что электромобили самый дорогой вид транспорта? :46

Это мнение тех, кто не умеет считать.
В Сумах есть такой же форд фокус электро черного цвета. Вчера лично общался с его собственником.
Немного информации из состоявшегося разговора. Заряда батареи хватает в среднем на 150км. Зависит от стиля езды. Стоимость одной зарядки батареи в пересчете на гривны =30 грн. В авто присутствует рекуперация (по простому: катишься с горки - батарея заряжается). Батарея заряжается от розетки 220В в среднем 8-9 часов, режима быстрой зарядки к сожалению нет ( а вот у рено флюенс электро есть и обычная и быстрая зарядка). Автомобиль производства США. Заявленный производителем ресурс батареи составляет 100 000 миль (160 000 км), ресурс двигателя составляет 80 000 миль (128 000 км).
Стоимость батареи на сегодня составляет порядка 7000 долл.США.
Вот фото:
Изображение стороннего сайта - http://i.piccy.info/i9/360447055e6bdff025934bee2d78dea1/1496316174/120206/1099229/20170531_124608_001_800.jpgИзображение стороннего сайта - http://i.piccy.info/a3/2017-06-01-11-22/i9-11243339/755x566-r/i.gif

Теперь чистая арифметика (без учета замены батареи у электромобиля).
Для электромобиля 150 км пробега стоит 30 грн., следовательно 1 км пробега стоит 0,2 грн.
Для дизельного авто с расходом 8л/100 км 1 км пробега стоит 8*23/100= 1,84 грн.
За 5 лет эксплуатации со средним пробегом 20 тыс км в год получаем следующие показатели расходов на электроэнергию/топливо:
- электромобиль 20 000 грн.
- дизельный авто 184 000 грн.
Разница в расходах на топливо есть и она большая.
Плюсы/минусы также есть. Но с учетом популяризации электромобилей более чем уверен, что сеть электрозаправок будет только расширяться, емкость батарей будет увеличиваться, а их стоимость уменьшаться.

hostmit писал(а):andre: 100%. На данном этапе это понты и 0 окупаемости, одни убытки. ...чувак купил приус, ездил на нем 5 лет и выложил все расходы, все ТО.

Сравнение ну просто некорректно - гибрид не есть полноценным электромобилем! У него будут присутствовать расходы:
- на бензин,
- на ТО для бензинового двигателя и т.д.
hostmit писал(а):А япошки не просто так сливают нам гибриды. На запчастях и обслуге они заработают хорошо.

Эта практика ВСЕХ авто- и не только производителей.
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.
Аватара пользователя
vadimair
 
Сообщeния: 3358
Зарегистрирован: 04.03.2010 23:31
Откуда: г.Сумы
Автомобиль: FF II
Имя: Вадим
Благодарил (а): 777 раз.
Поблагодарили: 1656 раз.

Re: Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электр

Сообщение Nano » 01.06.2017 15:20

vadimair писал(а):Теперь чистая арифметика (без учета замены батареи у электромобиля).
Для электромобиля 150 км пробега стоит 30 грн., следовательно 1 км пробега стоит 0,2 грн.
Для дизельного авто с расходом 8л/100 км 1 км пробега стоит 8*23/100= 1,84 грн.
За 5 лет эксплуатации со средним пробегом 20 тыс км в год получаем следующие показатели расходов на электроэнергию/топливо:
- электромобиль 20 000 грн.
- дизельный авто 184 000 грн.

Стоимость батареи можно включить в стоимость топлива.
$7000, путь замена будет $5000
7000*27 = 189000 грн
5000*27 = 135000 грн
Т.е. все же сравнимо с дизелем.
Но если будет ускоренная зарядка, инфраструктура и дальность 700 км (гарантированно 500 км), то в перспективе уже будет заметно выигрывать.

Единственно не понятно почему
vadimair писал(а):ресурс двигателя составляет 80 000 миль (128 000 км).
Nano
 
Сообщeния: 44
Зарегистрирован: 22.12.2016 03:04
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электр

Сообщение hostmit » 01.06.2017 22:10

Почему в ваших расчетах, нет четкой СТАРТОВОЙ ЦЕНЫ. Если брать исключительно стоимость км/грн - само собой электро рулит.

Где у нас можно купить новый лиф, форд или флюенс, о которых идет речь? Коль уж гибриды мы сняли повестки, в виду их заоблачной цены. Новую, чисто электро - у нас не купить.
Дальше поехал рынок БУ, пригнанный от куда-то, обычно слегка бито/крашенный, ну и подрученным пробегом. Да и стоит он все равно дороже на 2-4К, дороже бензиновых собратьев. Пройдитесь по авто-риа, Nissan Leaf VS Nissan Note.
Для того чтобы начать экономить, нужно отбить разницу в стартовой цене. И если Ноут можно купить у хозяина, подыскав хороший вариант, то Лиф будет в любом случае с рук перекупов.

Возьмем разницу в среднем по лифу 3К = 78К грн. Пусть проезжаем в год 15К, с расходом 9л/100 (для ноута думаю где-то так и будет) = 1350л, пусть топливо по 22 грн = 29,700 грн. Возьмем цифру Вадима, 0.2грн стоит км у электро (в моих расчетах выше, ну да ладно), в год 3К грн. 78К/(29.7-3) = 2.92. Почти 3 года мы отбиваем разницу в цене, и только потом начинаем экономить. К 5 годам мы встречаемся с проблемой батареи...

Пусть на какую-то экономию мы все же спустя лет 5-6 вышли, но тут встречаемся с вопросами амортизации. Как вы думаете, что проще будет продать, бензинку, которую все знают как чинить, в достатке запчасти оригиналы/аналоги/разборки, или Электрокар, в котором хватает узлов, на которые и оригинальные дорогущие запчасти не так просто найти. Более ли менее нормальный бенз/дизель 200К при должном уходе ходит, а зачастую и больше. Электрокары пока кот в мешке. Вопрос обслуживания - достойного СТОшника найти на обычные тачки не так просто, а тут электро. Инфы мало, опыта почти нет...

Туда же докинем малую дистанцию хода. Только если электро - вторая машина в семье. Город электро, трасса - бенз/дизель. А учитывая, что трасса по большим вопросом у электрокаров, как накатать в гражданском использовании, по Сумам 15К/год - лично я не представляю.

Подведя итог - очень много вопросов, потенциальных проблем. Пока химики не придумают способ хранения энергии, лучше чем LiIon/LiPo, существенного сдвига не будет. А слушать "отзывы владельцев" - мало объективности. Многие возводят авто в ранг "ласточки", "любимой", прощая/не замечая недостатки. Через один на драйве, владелец атмо движка 2.5л, линкует фото БК с расходом "ПО ГОРОДУ - 9л/100".

P.S. А электро-флюенс, я встретил в Сумах первый раз символично, возле магазина KeepPower на Ильинской, что аккумуляторами и батарейками торгует :) Он кстати продает чудо мобиль, вот тут
https://auto.ria.com/auto_renault_fluen ... 06262.html

За это сообщение автора hostmit поблагодарили: 2
andre, dl
Рейтинг: 12.5%
hostmit
 
Сообщeния: 870
Зарегистрирован: 22.07.2015 09:26
Автомобиль: Renault Fluence dci
Имя: Костя
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 474 раз.

Re: Чиновники Днепропетровского облсовета пересели на электр

Сообщение Nano » 02.06.2017 00:27

hostmit писал(а):Почему в ваших расчетах, нет четкой СТАРТОВОЙ ЦЕНЫ. Если брать исключительно стоимость км/грн - само собой электро рулит.
Где у нас можно купить новый лиф, форд или флюенс, о которых идет речь? Коль уж гибриды мы сняли повестки, в виду их заоблачной цены. Новую, чисто электро - у нас не купить.
Дальше поехал рынок БУ, пригнанный от куда-то, обычно слегка бито/крашенный, ну и подрученным пробегом. Да и стоит он все равно дороже на 2-4К, дороже бензиновых собратьев. Пройдитесь по авто-риа, Nissan Leaf VS Nissan Note.
Для того чтобы начать экономить, нужно отбить разницу в стартовой цене. И если Ноут можно купить у хозяина, подыскав хороший вариант, то Лиф будет в любом случае с рук перекупов.

Ну электро не так давно начали активно развиваться, еще привезут. Из цены можно сразу отнимать стоимость батареи, чтоб можно было сравнивать с ДВС авто.

hostmit писал(а):Возьмем разницу в среднем по лифу 3К = 78К грн. Пусть проезжаем в год 15К, с расходом 9л/100 (для ноута думаю где-то так и будет) = 1350л, пусть топливо по 22 грн = 29,700 грн. Возьмем цифру Вадима, 0.2грн стоит км у электро (в моих расчетах выше, ну да ладно), в год 3К грн. 78К/(29.7-3) = 2.92. Почти 3 года мы отбиваем разницу в цене, и только потом начинаем экономить. К 5 годам мы встречаемся с проблемой батареи...

В конце прошлого года брал дизель по 19 грн. Не так давно по 22 грн. А он все растет, и не понятно сколько будет через 1-3 года. Может по 35+ как в Европе. :) Боюсь разницу за год отбить можно будет.
А если наше правительство все-таки напряжется и отменит НДС на электро, в качестве поддержки борьбы за экологию, то вообще цены могут сравняться.

hostmit писал(а):Пусть на какую-то экономию мы все же спустя лет 5-6 вышли, но тут встречаемся с вопросами амортизации. Как вы думаете, что проще будет продать, бензинку, которую все знают как чинить, в достатке запчасти оригиналы/аналоги/разборки, или Электрокар, в котором хватает узлов, на которые и оригинальные дорогущие запчасти не так просто найти. Более ли менее нормальный бенз/дизель 200К при должном уходе ходит, а зачастую и больше. Электрокары пока кот в мешке. Вопрос обслуживания - достойного СТОшника найти на обычные тачки не так просто, а тут электро. Инфы мало, опыта почти нет...

Надо подумать, при одинаковых общих комплектующих, что же проще продать... Электро, где кроме батареи в целом больше нечему ломаться? Или дизель, который неизвестно чем заправляли, и при дикой стоимости форсунок, выглядит как кот в мешке? Или безнин с диким расходом (или дохленьким, но "супур-пупер" долговечным, но вялым атмо).

hostmit писал(а):Туда же докинем малую дистанцию хода. Только если электро - вторая машина в семье. Город электро, трасса - бенз/дизель. А учитывая, что трасса по большим вопросом у электрокаров, как накатать в гражданском использовании, по Сумам 15К/год - лично я не представляю.

Пилят инфраструктуру потихоньку. По Сумам 15К/год - легко, если жена не вылазит с магазинов и от подруг, например. Да и работа у некоторых иногда далеко. Плюс как обычно дети. Думаю есть где.

hostmit писал(а):Подведя итог - очень много вопросов, потенциальных проблем. Пока химики не придумают способ хранения энергии, лучше чем LiIon/LiPo, существенного сдвига не будет. А слушать "отзывы владельцев" - мало объективности. Многие возводят авто в ранг "ласточки", "любимой", прощая/не замечая недостатки. Через один на драйве, владелец атмо движка 2.5л, линкует фото БК с расходом "ПО ГОРОДУ - 9л/100".

Проблемы постепенно устраняются. Над батареями работают, улучшают.
А атмо по городу... если город Киев, и чувак в день едет на работу и домой по объездной без светофоров 100+ км, то 9 получить легко (считай что за городом едет).
Nano
 
Сообщeния: 44
Зарегистрирован: 22.12.2016 03:04
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

След.

Вернуться в Auto.Sumy.UA



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1