ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОЖДЕНИЯ. ДАМЫ И ГОСПОДА: КОГО БОЛЬШЕ БОЯТЬСЯ?
М. Г. Горбачев: Гоночные приемы на каждый день
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВОЖДЕНИЯ. ДАМЫ И ГОСПОДА: КОГО БОЛЬШЕ БОЯТЬСЯ?
По данным одного из недавних исследований, женщины за рулем автомобиля, вопреки расхожему мнению, не менее агрессивны, чем мужчины. Они точно так же не соблюдают дистанцию и умышленно не уступают дорогу. Другие же аналитики утверждают, что дамы осторожны и предусмот-
рительны, ведут себя вежливо в отношении других участников движения.
Понятно, что такой разброс мнений возникает из-за свободной интерпретации данных. Поэтому особый интерес заслуживает исследование, в котором дается дифференцированная оценка водителей разного пола по различным показателям. При этом учтем, что женщин-водителей в три раза меньше, чем мужчин, и женщины проезжают в среднем 12,5, а мужчины — 16,5 тысяч километров в год.
Скорее всего, более низкий показатель аварийности среди женщин (27%) — величина, которая еще ни о чем не говорит. Анализируя типы аварий, совершенных мужчинами и женщинами, можно сделать вывод: виновниками аварий с тяжелыми последствиями чаще становятся мужчины, а женщины обычно попадают в легкие столкновения без серьезных последствий. Мужчины провоцируют аварии со смертельным исходом в 5 раз чаще, чем женщины.
Дамы и господа неодинаково оценивают условия дорожного движения. Для большинства женщин сумерки или темнота, снижение видимости из-за тумана или дождя, крутой подъем или спуск представляются, как правило, серьезными источниками опасности. Мужчины же не счи-
тают это поводом для беспокойства. На перекрестках при разъездах очень часто женщины ошибаются в оценке расстояния до приближающегося автомобиля и его скорости, из-за чего совершают на перекрестках гораздо больше оплошностей, ведущих к авариям. Их последствия — помятое крыло, бампер, разбитая фара.
Но дамы обладают одним, безусловно, похвальным преимуществом — они редко ездят в нетрезвом состоянии. Кроме того, почти никогда не скрываются с места дорожного происшествия и относятся к управлению автомобилем достаточно самокритично. Интересно, что 68% водителей-женщин очень эмоционально воспринимают себя в роли водителя. Они заявляют, что вождение — огромное удовольствие, но отказываются понимать, что удовольствию сопутствует необходимость знать автомобиль. Если, не дай бог, с автомобилем в пути случается какая-то поломка, женщина будет стоять в растерянности у открытого капота до тех пор, пока не остановится какой-нибудь джентльмен и не предложит свою помощь. Сколько бы раз это с ними ни случилось, они все равно ни за какие коврижки не станут запоминать такие варварские слова, как трамблер или сайлент-блок.