АВМ: Едем задним ходом.

Источник

Автоакадемия Водительского Мастерства (Журнал "АВТОЦЕНТР", №21, 29.05.01г.)

Едем задним ходом.

 

Согласно статистике, 98% пройденного расстояния автомобили движутся вперед и лишь 2% - назад. Однако без умения ездить задним ходом не обходится ни один водитель.

 

Анекдот в тему:

Купил чукча новые "Жигули" и отправился на них на море. Прошло пару недель, отдохнувший чукча звонит домой и радостно сообщает: "Возвращаюсь, встречайте". Проходит два дня, три, неделя, и, наконец, через 10 дней чукча появляется. Его спрашивают:
- Что же стряслось, почему так долго ехал?
- Проблема, однако: в "Жигулях" вперед 5 передач, а назад - только одна.

Премудрости вождения машины задним ходом нужно освоить прежде всего для того, чтобы заехав на парковку, в гараж или узкий проезд, вы без проблем смогли выехать оттуда, не оставив на любимом автомобиле памятных следов об окружающих объектах. Это умение необходимо также, чтобы движение задним ходом не было для вас адской пыткой и не занимало уйму времени.

Способы контроля движения задним ходом

Самым распространенным и простым является контроль движения задним ходом с поворотом головы назад. Начинающие водители часто прибегают к открытию водительского окна или дверей; более опытные - пользуются зеркалами заднего вида. Все способы имеют право на существование, и нельзя категорично сказать, что тот или иной - неприемлем. Однако вместе с тем нужно знать, что некоторые из них имеют недостатки.

Так, при движении задним ходом с поворотом головы назад передняя часть автомобиля остается неконтролируемой и ее очень легко повредить, когда повороты приходится совершать при движении по прямой.

Контроль "по памяти" не всегда эффективен. Существуют вероятность чего-либо не заметить или же это незамеченное может появиться уже во время осуществления движения назад.

При движении задним ходом с открытой водительской дверью правая сторона машины находится вне поля зрения. А что касается контроля движения через открытое окно, то и здесь есть свои подводные камни. Так, однажды с моим знакомым, начинающим водителем, произошел вообще анекдотический случай. На стоянке в узком коридоре запаркованных машин он, высунув голову, сдавал назад. В результате голова оказалась наглухо зажата между его машиной и соседской, как огурец в бочке. Благо знакомый вовремя заглушил мотор, а подоспевшие люди спасли незадачливого автолюбителя.

Самый оптимальный способ при движении задним ходом - использовать для контроля зеркала заднего вида. При этом так называемые "мертвые зоны" являются минимальными, а контроль всех зон видимости осуществляется быстрым переносом взгляда по зеркалам и вперед. При этом большую роль играет правильность установки зеркал. Обратите внимание, что обычная регулировка зеркал в штатном режиме движения вперед является наиболее эффективной, если углы обзора по сторонам расширены. То есть, во внутренней части боковых зеркал видны крайние габариты машины, в то время как при движении назад более существенной зоной обзора является нижний и смещенный к центру оси автомобиля сектор видимости. Еще лучше видеть задние колеса машины, но такой угол обзора могут предоставить только дорогие автомобили, в которых боковые зеркала при включении задней передачи автоматически опускаются вниз. Также нужно отметить, что большие проблемы у начинающих водителей во время движения задним ходом возникают при выполнении попутно каких-либо маневров. Поначалу им сложно точно представить, как смещается автомобиль в повороте. Запомните, что во время движения назад при вывороте руля, к примеру, вправо автомобиль
смещается в эту же сторону, и наоборот. При выполнении этих маневров обязательно контролируйте переднюю, часть автомобиля, поскольку она
всегда смещается наружу поворота, а там могут оказаться объезжаемые объекты (другие машины, стенка гаража, дома и т. п.).

Упражнения для отработки движения задним ходом

При выполнении каждого из упражнений, для начала можно пользоваться наиболее приемлемыми для вас способами контроля движения, но в итоге вы должны научиться ехать назад, при этом ориентируясь только по зеркалам.

Первым шагом к освоению премудрости движения задним ходом является прямолинейное движение назад вдоль хорошо видимой линии. Для отработки этого упражнения нужно выбрать широкую площадку, на которой нет интенсивного движения транспорта. На асфальте следует нанести широкую полосу или выставить направляющие фишки длиной не менее 20 метров. Задача заключается в том, чтобы проехать всю дистанцию строго параллельно линии или фишкам сначала левой стороной машины, а затем - правой. Задачу можно усложнить, выбирая разное расстояние от колес к линии или фишкам.

Следующее упражнение - заезд в гараж задним ходом. Для этого вокруг машины на расстоянии 30 - 40 см от наружных зеркал фишками нужно выставить "гараж" и попытаться заехать в него задним ходом. Сначала выставляют автомобиль строго перед въездом в "гараж", а затем - справа и слева от него. Упражнение считается усвоенным, когда вы легко выезжаете в "гараж" под любым углом и при этом расстояние между наружными зеркалами и машиной составляет 10 - 15 см.

Одним из самых популярных упражнений среди слушателей "Автоакадемии водительского мастерства" является движение задним ходом по фигуре слалом - "змейка". Для самостоятельной отработки этого упражнения строго по линии нужно выставить направляющие фишки (как минимум 5 штук) на расстоянии 10 м одна от другой. Задача заключается в том, что эту змейку проехать задним ходом. Основным условием для эффективности выполнения упражнения считается вовремя перенесенный взгляд из одного зеркала в другое и минимальная скорость (индивидуально для каждого).

В завершение хочется отметить, что качество вождения автомобиля задним ходом и способность водителя прогнозировать развитие дорожной ситуации взаимозависимы. Проведенные тесты говорят о том, что наиболее предусмотрительные водители являются также самыми искусными и при движении задним ходом.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share