История. Как придумали автомобильный стартер.
В начале прошлого века вопрос с запуском двигателей на автомобилях стал, что называется, ребром. Случаи, когда водителя или механика калечило (а иногда даже и убивало) ручкой стартера были хоть и не частые, но все же случались.
Многочисленные эксперименты с запуском с помощью сжатого воздуха, спиральными пружинами и даже выхлопными газами хорошего результата не давали. Электрический пуск на тот момент не особо рассматривали, поскольку тогдашние электромоторы своими размерами едва не превышали двигатель, который должны были завести.
Прорыв совершил молодой американский инженер Чарльз Кеттеринг, разработавший электромоторчик для использования в кассовых аппаратах вместо ручки. До этого в отрасли существовала та же проблема: электродвигатели, вписывающиеся в габариты кассового аппарата, были слишком слабы, чтобы работать без перегрева. Но Кеттеринг правильно учел, что для работы кассы достаточно нескольких оборотов мотора, а в промежутках между включениями двигатель успеет охладиться.
Затем идея перешла и в автомобили: электромотор входил в зацепление не с коленчатым валом двигателя, а с зубцами маховика, что значительно снижало требования к его мощности. А проблема перегрева решалась, как и в кассах – за короткое время пуска электродвигатель просто не успевал нагреться. Так и началась эра стартера.
Источник: Умирающие автомобили