ХМ... даю еще затравочку...
Обращаем внимание на термины в
ПДД (
п.1.10):
проїзна частина — елемент дороги, призначений для руху нерейкових транспортних засобів. Дорога може мати декілька проїзних частин, межами яких є розділювальні смуги;
Там же:
перехрестя — місце перехрещення, прилягання або розгалуження доріг на одному рівні, межею якого є уявні лінії між початком заокруглень країв проїзної частини кожної з доріг. Не вважається перехрестям місце прилягання до дороги виїзду з прилеглої території;
Далее
п.10.4 у нас в ПДД звучит так:
10.4. Перед поворотом праворуч, ліворуч або розворотом водій має завчасно зайняти відповідне крайнє положення на проїзній частині, призначеній для руху в цьому напрямку, крім випадків, коли здійснюється поворот у разі в'їзду на перехрестя, де організовано круговий рух, напрямок руху визначено дорожніми знаками чи дорожньою розміткою або рух можливий лише в одному напрямку, встановленому конфігурацією проїзної частини, дорожніми знаками чи розміткою.
При этом в
Венской конвенции 1968 года которая, я так понимаю, у нас действует на уровне Закона (а не постановы как
ПДД) и является документом, которому
ПДД должны соответствовать:
Статья 16
Изменение направления движения
1. Перед поворотом направо или налево
для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и статьи 14 настоящей Конвенции:
a) если он намерен
выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, - приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;
b) если он намерен
выехать с дороги с другой стороны, при условии, что Договаривающиеся Стороны или их территориальные подразделения будут иметь возможность предписать иные положения для велосипедов и велосипедов с подвесным двигателем, - приблизиться, насколько это возможно, к оси проезжей части (на дорогах с двусторонним движением) или к краю, противоположному стороне, соответствующей направлению движения (на дорогах с односторонним движением), а если он намерен выехать на другую дорогу с двусторонним движением, - совершить поворот таким образом, чтобы выехать на проезжую часть этой другой дороги по стороне, соответствующей направлению движения.
2. При выполнении маневра, связанного с изменением направления движения, водитель должен, не нарушая положений статьи 21 настоящей Конвенции в отношении пешеходов, пропустить транспортные средства, движущиеся в противоположном направлении по проезжей части, с которой он собирается выехать, а также велосипеды и велосипеды с подвесным двигателем, движущиеся по велосипедным дорожкам, пересекающим проезжую часть, на которую он выезжает.
Там же смотрим определение "дороги", "проезжей части" и "перекрестка":
d) термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения;
e) термин "проезжая часть дороги" означает часть дороги, обычно используемую для движения транспортных средств; дорога может иметь несколько проезжих частей, четко разграниченных, в частности разделительной полосой, или находящихся на различных уровнях;
...
h) термин "перекресток" означает любое пересечение на одном уровне, соединение или разветвление дорог, включая территорию, образуемую такими пересечениями, соединениями или разветвлениями;
Итого: В венской конвенции оговаривается занимание крайнего положения
для выезда на другую дорогу. Дорога же по своей сути -- есть совокупность
проезжих частей. При этом
проезжая часть ограничивается разметкой. На первой картинке в итоге имеем, что оба автомобиля ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ не покидают (что и пытались нам сказать нарисовав непрерывно разметку, только нарисовали какую-то невнятную), раз не покидают проезжую часть то и не покидают ДОРОГУ, соответственно крайнее правое положение занимать
не обязаны.
На втором же рисунке имеем смену дороги (проезжие части имеют разрыв), потому выполняем маневры из из соответствующих крайних положений, если другое не предписано знаками или разметкой.
Таким образом поворотом (маневром для которого необходимо принимать крайние положения) считаем только тот маневр, при выполнении которого, производится выезд с дороги (соответственно и проезжей части).
Это правда таки крушит мою теорию высказанную выше, но вроде как ставит все на свои места, или я чего-то упустил?
Кстати:
alko писал(а):Термины в таких документах как
ПДД или задаются в самом документе или в связанных с ним документах или используется общепринятое трактование которое можно найти ... угадай где... в толковом словаре. Так вот толковый словарь русского языка (проверял 3 штуки) говорит что поворот -- это изменение направления движения. Никаких ограничений на это изменение не накладывается. Т.е. речь идет о любом изменении.
В разделе
ПДД посвященном перекресткам (
16-й) нигде и слова нет про занимание крайних положений (или я не нашел?)...

А мы вроде как именно об этом баяним, или ты о чем-то другом?
