А. Петров: Прогресс меняет правила

Источник

А. Петров

Прогресс меняет правила

О правильной посадке за рулем говорят постоянно. Но оказывается, что отечественные постулаты отличаются от таковых в современных западных школах. Почему же «у нас» и «там» по-разному учат сидеть в машине и держать руль?

Основные отличия между «советской» и «западной» методиками – в положении рук на руле и регулировке сиденья по высоте. Такие отличия объясняются, во-первых, временем их формирования, а соответственно, и автопарком, на который они были рассчитаны, а во-вторых – источником советов и нацеленностью на определенную аудиторию.

Отличия западных методик объясняются наличием у сидений современных авто дополнительных регулировок, а у рулевого управления – усилителя и Airbag.

Принципы хвата рулевого колеса и правила его вращения отличаются довольно существенно. Но это легко объяснить. Сегодня трудно представить себе европейский автомобиль без усилителя руля. Поэтому приверженцы современных западных школ безопасного вождения, в отличие от сторонников классических методик, силовое руление обошли вниманием. Взамен они сосредоточились на способности одним движением и без отрыва рук совершать быстрое вращение руля на больший угол. Такая процедура поворота вполне подойдет людям, не знакомым с методикой правильных перехватов и вращения руля с большой скоростью.

Классическая методика, к которой относятся и разработки советских корифеев безопасного вождения, базируется на опыте автоспортсменов, а также на особенностях управления отечественными автомобилями, лишенными усилителя рулевого управления. Но если у вас современная «иномарка» с усилителем рулевого управления и возможностью многосторонней регулировки руля и сиденья – смело пользуйтесь «западными» советами.

Правильный хват руля

Классический
Руль держать на 10 и 2 часа

Такой хват лучше при скоростном рулении. Перехваты руля при
вращении производятся по секторам в 120 градусов. Он предпочтительнее
для машин без гидроусилителя, так как требует меньше сил для
проворота руля. Главное усилие приходится на тянущую, или, как
ее называют, принимающую руку, поскольку при этом работают более
сильные мышцы спины, а не разгибатель руки (трицепс).

Это позволяет одним движением и без отрыва рук вращать руль на пол-оборота (180 градусов). Кроме того, лучше толкать руль, а не тянуть. При этом тело прижимается к сиденью.

Западный
Руль держать на 9 и 3 часа

Это позволяет одним движением и без отрыва рук вращать руль
на пол-оборота (180 градусов). Кроме того, лучше толкать руль,
а не тянуть. При этом тело прижимается к сиденью.

Подголовник и ремень безопасности
Это нужно не для комфорта, а для ограничения движения головы во избежание травмы шеи при ударе в автомобиль сзади. Ремень не должен касаться шеи, чтобы при срабатывании не травмировать ее.

Общие
Высоту подголовника нужно подогнать так, чтобы затылок попадал на его
плоскость. Ремень должен лежать на ключице, не касаясь шеи.

Это нужно не для комфорта, а для ограничения движения головы
во избежание травмы шеи при ударе в автомобиль сзади. Ремень
не должен касаться шеи, чтобы при срабатывании не травмировать
ее.

Наклон спинки и рулевой колонки
Подгоняется таким образом, чтобы вытянутые вперед и сложенные ладонями вместе руки легли запястьями на вершину рулевого колеса, а плечи не отрывались от сиденья.

Классический
Подгоняется таким образом, чтобы вытянутые вперед и сложенные ладонями
вместе руки легли запястьями на вершину рулевого колеса, а плечи
не отрывались от сиденья.

Чтобы сохранять постоянный контакт с креслом и чувствовать
машину вестибулярным аппаратом, а также чтобы была возможность
быстро вращать руль.

Так, чтобы левая рука лежала в положении 9 часов, правая, двигаясь от положения 3 часа по верхней части рулевого колеса, доходила до положения 9 часов, а плечи не отрывались от спинки.

Западный
Так, чтобы левая рука лежала в положении 9 часов, правая, двигаясь
от положения 3 часа по верхней части рулевого колеса, доходила до
положения 9 часов, а плечи не отрывались от спинки.

Чтобы сохранять постоянный контакт с креслом и чувствовать
машину вестибулярным аппаратом, а также чтобы можно было быстро
вращать руль.

Продольное положение кресла
Так, чтобы левая нога с выжатым сцеплением (или на площадке для отдыха левой ноги в машинах с АКП) оставалась чуть согнутой.

Общие
Так, чтобы левая нога с выжатым сцеплением (или на площадке для отдыха
левой ноги в машинах с АКП) оставалась чуть согнутой.

Такое положение необходимо, чтобы нога могла
создать максимальное усилие на педали, и при этом риск получения
травмы в момент столкновения был ниже.

Высота сиденья
Так, чтобы над головой помещалась ладонь торцом.

Западный
Так, чтобы над головой помещалась ладонь торцом.

Обеспечивает оптимальный обзор по сторонам.


Share