Не знаю любопытно-ли это кому-либо, но продолжу.
На последнем заплыве, полторы недели назад, лодка шла красиво и весело, но вдруг...... ступор.
Двигатель не проварачивался, всё было понятно и так, а вскрытие только подтвердило диагноз - обрыв шатуна (((((
Заморачиваться с изготовлением нового желания особо не было, да и пара на двигателе уже была подсевшая ( холодным заводился с "пол тыка", а вот когда горячий, приходилось дёргать шнурок до "седьмого пота" и заводился только с хорошего перезалива). После недолгих поисков был приобретён новый двигатель и сегодня его забрал у перевозчиков.
Двигатель 1990 года выпуска, новый
Был разобран до последнего винтика, перебран, перемыт (удалена консервационная смазка) и аккуратненько смазан и собран.
Двигатель с водяным охлаждением (на лодку всётаки), по быстрому придумал систему охлаждения (самотёком) соорудил обкаточный стенд, поставил авиамодельный винт и .............. на обкатку. Обкатка производится на малых оборотах с очень переобогащённой топливной смесью. Обкатывал наверно минут 35 с небольшими перерывами, ближе к концу обкатки с кратковременными выходами на максимальные обороты. Спалил около 600 грам топлива (при цене 30 грн/литр). Гаражный кооператив наверное был в шоке ))))) Максимальные обороты около 20 тыс/мин, а без глушителя, частота и громкость такая, что в 3-х метрах закладывает уши. А вообще интервал оборотов от 2-2,5 тысяч/мин до 20 тыс.
На фото момент обкатки, с трубой и без оной, двигатель работает, то что винт якобы стоит на месте - фотоаппарат быстро снимает, да и обороты минимальны.
Завтра суббота, буду ставить мотор на лодку, подключать, заряжать аккумуляторы и если всё зашибись и планы не поменяються, то в воскресенье лодка опять будеть рассекать водную гладь Сумских водоёмов.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:Пересмотрел несколько видео с воздушным боем и в мозгу опять вылез один из чёртиков и сказал: "хочу, скучаю". Скучаю по той неповторимой атмосфере соревнований, на которых участвовал ещё в юности......... По той доброжелательной обстановке, по тому духу сопернечества, когда добиваешься результатов, когда тот спортсмен, на которго год назад смотрер как на бога, подходит и пожимает тебе руку, потому что сегодня ты уже лучше и стоишь на первой ступени, а он только рядом. Когда на соревнованиях была борьба, борьба мастерства и опыта, когда ещё зелёным пацанм подходишь и распрашиваешь у именитых мастеров, а они ничего не скрывая помогают, подсказывают, советуют, учат.
Обстановка там действительно неповторимя......
А знаете что воздушные бойцы кричат, когда бегут от линии старта к моделям? "УРААААА". Кричат все, и 15-ти летние пацаны и 50-ти летние мужчины.
И за себя бывает стыдно, как будто стыдно за других...