вся информация о автомобильной жизни Сумщины - изменения в ПДД, заправки, СТО, магазины, ДТП, автосалоны, отзывы, мероприятия, общение
Добрый день всем!
Спустя почти неделю могу адекватно подвести итоги выступления команды "Sumy Racing Team" на первом этапе Чемпионата Украины по Ралли в г.Львове на ралли "Галиция". Команда была представлена машиной Фольцваген Поло с пилотом Вадимом Лысым и штурманом Деменко Михаилом, механики команды Дейниченко Сергей, Стеценко Юрий и очень помогал Нечепорук Марек. Мы выступали в классе У1600 (это машины, обьем двигателя которых не превышает 1,6л). Вы спросите почему так долго не было от нас отчета ? Переваривали эмоции, увиденное, да и хотелось все взвесить, обдумать, а не просто писать необдуманные вещи. Но давайте по-порядку.
Первое. Это первый экипаж в ЧУ (Чемпионате Украины) по ралли, который представлял город Сумы (после "советских времен") - и я лично этим очень горжусь.
Второе. Мы не финишировали (как и 15 других экипажей, сошедших по тем или иным причинам). ПРАВИЛА ТАКОВЫ: ЕСЛИ МАШИНА СХОДИТЬ СО СПЕЦУЧАСТКА в первый день гонки (НЕ МОЖЕТ ФИНИШИРОВАТЬ), то она может продолжить гонку во второй день по системе супер-ралли (с штрафом времени и т.п.). Всего во Львове было 12 СУ (спец участков) суммарной протяженностью около 130 км. (были и маленькие по 2 - 4 км и большие по 23 км) Но самым утомительным была связь между допами (СУ), т.е. экипаж проехал спецучасток например № 3 и он обязан добраться до СУ4 за определенное время, указанное в легенде (и не секундой позже), а связь - расстояние между СУ приличное до 30 км. За один день гонки мы наматывали по 250 км на боевом авто. Когда ты едешь СУ - ты на пределе, думаешь, напряжен и т.п., усталость в этот момент ты не чувствуешь, но вот когда надо добраться до следующего СУ - это лично для меня было самым тяжелым. Надо "телепать" на боевом авто по общим дорогам (по правилам ПДД) в полной экипировке (а это противопожарное нижнее белье: свитер, подштанники, сверху на них комбез с пропиткой - очень нелегкий и жаркий) - это изматывало и так напряженный организм пилота и штурмана.
Третье. Наше авто не выдержало на 8 СУ, сразу после старта, - первое впечатление сломалась коробка. По правилам ЧУ по ралли, когда авто находится на СУ мы обязаны устранить поломку сами (пилот и штурман) без помощи механиков за 15 мин или написать "сход с трассы". Выбор у нас был не велик - пришлось сходить. Как оказалось потом поломка была в виде обломанного болта на подушке двигателя и КПП, посему передачи не попадали в свои места. Ремонт механики осуществили прямо перед допом, но занял он у них около часа, да и то болт нашли у местных жителей (приветливые и помощь предложили сами). Так что починить авто за 15 мин сами никак не смогли бы.
Четвертое. По итогам семи СУ (времена всех СУ суммируются и по сумме всех времен определяется победитель по классам) мы были на втором месте. Результаты всех СУ с временами можно посмотреть здесь:
http://rally-ua.org/livetiming/?categor ... =6&stage=1
Вот откуда столько эмоций по поводу схода и такая долгая тишина с нашей стороны.
Пятое. Мы едем первый год и задача на этот год всего лишь набраться опыта и заявить о городе Сумы в ралли. Так что такой результат был как минимум неожиданный, лично для меня (признаться честно я видел массу своих ошибок и знаю как над ними работать и где можно и нужно еще добавлять - т.е. мы ехали на 50 % возможностей - но это и есть ОПЫТ, который мы хотим получить в этом году). Также меня лично удивил наш земляк Михаил Деменко - мой штурман. Приглашая его в команду и свой экипаж, я доверял ему многое - это и честь Сум и результат нашего экипажа (штурман, а вернее его правильное и своевременное диктование стенограммы это 50 % успеха) и многое другое. А штурманского опыта у него нет. Но я знаю и верю, что в этом молодом и маленьком пятидесяти килограммовом сумчанине будущее Сумского автоспорта. Он молодец, растет на глазах, диктовал правильно, хоть и были ошибки и нервы сдавали. Но не ошибается тот, кто ничего не делает, даже у Салюка в Турции на Чемпионате мира была ошибка штурмана (Мочанова), когда они пролетели как "фанера" после трамплина большое расстояние, разбив подвеску, хоть и удостоились чести назвать этот трамплин своим именем.
Ну а теперь о главном. Я очень благодарен Анатолию Александровичу Епифанову за поддержку автоспорта в Сумах и возможность его развивать в нужном направлении. Это не агитация, а констатация факта. Занимаясь автоспортом уже более 7 лет я сталкиваюсь со множеством богатых и влиятельных людей. Большинство из них не интересует автоспорт и привлечения в него молодежи и детей (им пофиг куда катится наша молодежь, у них дети пристроены и на этом баста). Большинство из оставшихся видят едино разовую выгоду в том или ином соревновании (либо пиар, либо реклама и т.п.). И лишь не многие понимают что для хороших результатов в автоспорте, да и в любом другом деле, должна быть система (цепочка действий). Это нужно прививать с детства, но и детям нужно равняться на кого-нибудь и видеть перспективу своего профессионального спортивного роста. А это необходимо выстраивать годами и при серьезной поддержке. Я очень рад что Анатолий Александрович Епифанов, как умный человек, это понимает - результат нужно достигать терпением и упорным трудом. А самым большим результатом для Сум будет не медали и кубки, а то что нашим детям и внукам будет куда ходить заниматься спортом и к чему стремиться, а не прятаться по подъездам куря наркотики и выпивая алкоголь.
Увидел во Львове и уровень организации соревнований и уровень развития авто спортивных команд других городов и их возможности - итог - нам еще далеко, но мы на верном пути. Как человек, который причастен к организации почти всех автоспортивных соревнований в Сумской области скажу что мы можем, да уже и принимаем этапы Чемпионата Украины, до этого мы уже дошли нашим опытом и нашим коллективом ФАСа. но нужно стремиться к международному уровню - это будущее. Как пилот, я увидел и подчеркнул работу других команд - учиться и учиться. Но наши ребята механики Сергей и Юра молодцы, на одном энтузиазме можно многое, главное правильно поставленная задача.
Хочу пожелать удачи другим пилотам, членам команды СРТ, которые будут представлять Сумы в ЧУ по драгу это Петренко Алексею и Козаченко Виталию. Главное держать свои эмоции в кулаке и концентрировать свой опыт на победу, а ребята они опытные. На их плечах лежит имидж Сум в Драге в этом году.
Мы будем писать о будущих поездках команды Сумы Рэйсинг Тим на этапы Чемпионата Украины, до новых увлекательных встреч.
P.S. Я искренне благодарен своей супруге Олесе за то, что была рядом со мной на первом этапе во Львове, благодаря ей я старался держать свои эмоции в кулаке и не поддаться на глупые ошибки при прохождении СУ. А допы были очень сложные каменистые. (шутка опытных раллистов: "Если в яму не помещается пол автомобиля, то это ровная дорога). Это точно про Львовский этап и его спецучастки.
С уважением и благодарностью за поддержку всем Вадим Лысый
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0