Осенний писал(а):Я смотрю некоторые используют масло с вязкостью 5w30. В летний жаркий период нельзя использовать такие масла на просторах нэньки, верхний предел температуры окружающего воздуха: одни пишут +20, другие +30 гр.Цельсия
Нельзя все двигателя равнять. Так, например, подавляющее большинство современных двигателей (особенно корейских и японских) ИЗНАЧАЛЬНО спроектированы (проще говоря, имеют минимальные зазоры между смазываемыми сопряжёнными деталями) под маловязкое масло хW-30 или даже хW-20. И использование в них (даже летом) масел с повышенной рабочей вязкостью может даже ухудшить смазку и охлаждение. Кроме того, нельзя не учитывать тот факт, что львиная доля таких масел производится на синтетической основе и имеет гораздо более стабильные вязкостные показатели при высоких температурах. В общем, смотреть нужно в первую очередь на рекомендации автопроизводителя, то есть на специфические допуски применяемых масел. Например масло с допуском VW 502.00 может иметь разлёт по вязкости от 0W-30 до 20W-50 (характерная вязкостная формула - 5W-40), а вот VW 504.00 встречается только 5W-30.