(С)
Мужики, с праздником !


вся информация о автомобильной жизни Сумщины - изменения в ПДД, заправки, СТО, магазины, ДТП, автосалоны, отзывы, мероприятия, общение
solar писал(а):23 февраля - День защитника Отечества (праздник СССР но празднуют его до сих пор)
Копирайт тот же, что и в первом сообщении.Водночас указ, що встановлює Днем захисника Вітчизни 23 лютого, визнаний таким, що втратив чинність.
Maybe писал(а):solar писал(а):23 февраля - День защитника Отечества (праздник СССР но празднуют его до сих пор)
отныне идет в топку
"В каком полку служили?" ©solar писал(а):Это ты служивым в то время расскажи, меня до сих пор супруга именно 23 поздравляет...
solar писал(а):Maybe писал(а):solar писал(а):23 февраля - День защитника Отечества (праздник СССР но празднуют его до сих пор)
отныне идет в топку
Это ты служивым в то время расскажи, меня до сих пор супруга именно 23 поздравляет... Хотя, согласен, номинально и праздника нет, но народ по старинке празднует.
Как сообщает УНИАН, об этом он заявил сегодня на острове Хортица, где сейчас проходит церемония награждения героев антитеррористической операции. «Этот праздник должен быть всенародным праздником, праздником, который будет отмечаться в каждой семье. Я в ближайшее время планирую внести в Кодекс о труде изменения, в соответствии с которыми 14 октября — День защитника Украины будет в Украине выходным днем», - заявил Порошенко.
Ежегодно 14 октября на всей территории Украины отмечается День украинского казачества – праздник, приуроченный к дню Покрова Пресвятой Богородицы (поскольку Матерь Божья считается защитницей и покровительницей казаков) и установленный Указом Президента Украины № 966/99 от 7 августа 1999 года, учитывая историческое значение и заслуги казачества перед Отечеством в утверждении украинской государственности и его весомый вклад в современный процесс создания и развития независимой Украины. Зарождение и формирование украинской народности произошло в 12-15 веках на основе юго-западной части восточнославянского населения, входившего ранее в состав Киевской Руси (9-12 века). На основе древнерусской народности сформировались три восточнославянских народа — украинский, русский и белорусский. Начиная с 13 века, украинцы подвергались венгерскому, литовскому, польскому и молдавскому завоеваниям. С конца 15 века начались набеги утвердившихся в Северном Причерноморье татарских ханов, сопровождавшиеся массовым пленением и угоном украинцев. В 16-17 веках в ходе борьбы с иноземными завоевателями украинская народность существенно консолидировалась. Важнейшую роль сыграло при этом возникновение особых войсковых формирований — казачества (15 век), создавшего государство (16 век) со своеобразным республиканским строем — Запорожскую Сечь, которое стало политическим оплотом украинцев. В августе 1775 года по указу императрицы Екатерины II Запорожская сечь была ликвидирована. Трудно переоценить роль казачества в истории украинского народа. С начала возрождения казачества в современном мире на Украине президентом Украины подписаны Указы: «О координационном совете Украинского казачества», «О национальной программе развития Украинского казачества» и, конечно же, «О дне Украинского казачества». Традиционно в День украинского казачества во многих регионах страны проходят тематические фестивали и физкультурно-патриотические соревнования, в музеях организуются специальные выставки, в школах - тематические уроки о славе запорожцев.
По традиции, берущей свое начало от Сумского слободского полка, храм Покрова Пресвятой Богородицы был полковой церковью расквартированных в городе военных: сначала Сумского гусарского полка, прославившегося своими героями в Отечественную войну 1812 года, а позже - 10-го драгунского Новгородского полка, который до Первой мировой располагался в городе.
В День города, 3 сентября 2011года, в центре Сум открыт мемориальный знак в память церкви Покрова Пресвятой Богородицы (архитектор — Владимир Быков, скульптор – Николай Крамарев). Существовавший когда-то на этом месте храм был заложен в 1783 году, освящен в 1790-ом, и разрушен во времена советской власти – в 1932-ом.
К сожалению, воссоздать взорванную церковь в аутентичном ее виде сейчас не представляется возможным – ее алтарь находился там, где теперь пролегает проезжая часть ул. Петропавловской. Поэтому архитекторами было решено сделать трассировку ее фундамента. Теперь на месте бывшего храма стоит часовенка, а на земле нанесены контуры разрушенных стен.Церковь Покрова Пресвятой Богородицы находилась возле нынешнего ЦУМа, недалеко от недавно построенного «Пассажа».
Об этой церкви известно, что она была заложена в 1783 году, а уже через семь лет, в 1790-м - освящена. Строилась она в основном на «иждивения» Феофана Федоровского, архимандрита Святогорского монастыря, который перед тем был священником и протоиереем этой церкви. Неоценимую помощь в строительстве оказали также «почетные сумские граждане».
До того как построили каменный храм, уже были две церкви Покрова Богородицы, и обе деревянные. Первая существовала до 1732 года. Об этом говорит указ того же года о построении нового храма. Но когда возвели первый - неизвестно. Из переписи 1732 года следует, что «при Покровском храме были священник, школа и госпиталь (богадельня)». Покровская церковь была полковым храмом Сумского Слободского казачьего полка, а с 1765 года - Сумского гусарского полка. После перевода полка в Москву он оставался гарнизонным храмом г.Сумы вплоть до 1917 года. Также известно, что рядом с Покровской церковью существовал Введенский храм, который был придельным. То есть, несмотря на то что он имел своих прихожан, все же находился на попечении у Покровской церкви. А в 1821 году здесь же была построена колокольня с теплым храмом. Это строительство было приурочено ко Введению Пресвятой Богородицы во храм.
Интересна история этого строительства. Там, где сейчас расположен Пантелеймоновский монастырь, еще в 1868 году прихожанам было разрешено разобрать каменный Архангельский храм, который находился на его территории. И только через тринадцать лет, в 1821 году, из камня было «дозволено» построить эту самую колокольню с теплым храмом. Почему все так долго тянулось? На этот счет есть разные мнения. Одно из них очень даже прозаическое. Как раз в то время вышел указ о том, что все церкви должны строиться по типовому проекту. В связи с этим было даже приостановлено строительство Ильинской церкви, которая строилась по индивидуальному проекту. Может, из-за этого и не давали разрешения на строительство колокольни. Но это только предположение.
Сумские купцы и меценаты жертвовали значительные суммы на храм. Так, известно, что в 1810 году сумской купец Алексей Бочаров поставил за свой счет иконостас, стоящий 2000 рублей серебром. А еще один сумской купец, Емельян Татаринов, устроил два больших киота, стоивших 571 руб. 42 коп. серебром. А вот «почетный сумской гражданин» Григорий Котков сделал две серебряные с позолоченными венцами ризы для местных икон, стоившие 542 руб. 85 коп. серебром, и две фелони за 160 руб. серебром. Ну а более всех постарался, внеся самые значительные пожертвования в пользу церкви, находящийся в те времена при церкви старостой сумской купец Кирилл Алчевский, который со времени поступления на должность, именно с 1835 по 1857 год и далее, употребил на разные устройства и украшения церкви собственных денег 4906 руб. 70 коп. серебром. Метрические книги в церкви Покрова Пресвятой Богородицы начали вести с 1735 года, а исповедные - с 1790-го.
Как и многие сумские церкви, церковь Покрова Пресвятой Богородицы была разрушена с приходом к власти большевиков. В 20-е годы в храме безбожная власть устроила крематорий, где каждый желающий мог через специальный глазок наблюдать за сожжением трупов. В конце 30-х годов, когда разрушали храм, на разборку гоняли местных студентов. Отказавшимся это делать грозили все «прелести» того периода. А в соседнем общежитии для студентов сельхозтехникума, здание которого и ныне находится рядом с универмагом, чердак был завален богослужебными книгами из Покровской церкви, которыми студенты топили печки зимой.
Б.Майоров "Ваш шанс" (2006 г)
12 октября, в Шостке в парке им. Жданова состоялось торжественное открытие памятного знака украинскому казаку, установленного на главной аллее.
Символично, что праздник прошел накануне Покровы Пресвятой Богородицы и Дня украинского казачества, которые отмечаются 14 октября.
В торжествах, приуроченных открытию памятника, приняли участие шосткинцы самых разных возрастов. Разделить с горожанами радость прибыли представители Конотопского и Кролевецкого казацких полков.
Перед взором шосткинцев предстал четырехметровый казак с пистолем, саблей и пальником для пороховой пушки, стоящей рядом. Он зорко смотрит вдаль…
Установка памятного знака – первый шаг на пути возрождения парка им. Жданова. Автор скульптуры Александр Забелин предложил всю центральную аллею оформить в казацком стиле. Также была озвучена идея дать парку новое имя и с этого дня именовать его Казацкой заставой.
solar писал(а):Это ты служивым в то время расскажи
kashtan писал(а):Ничего не имею против почитания истории и служивших, не против даже советских военных поздравлять в этот день. но отмечать - нет. История меняется, меняются праздники. аз уж мы строим новую страну, давайте наведем уборку в головах и выбросим старые ношенные дырявые пальто, в которых кроме "ваты" и "моли" ничего не осталось...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0