АВМ: Крепче за баранку держись, шофер.

Источник

Автоакадемия Водительского Мастерства (Журнал "АВТОЦЕНТР", №32, 21.08.01г.)

Крепче за баранку держись, шофер.

Умелое обращение с органами управления автомобилем нужно не только гонщикам, но и рядовым водителям

Казалось бы, что может быть "военного", в том, как правильно крутить "баранку", держать рычаг переключения КПП или же нажимать на педали? Многие ответят: "Я это делаю так, как мне нравиться!". Однако проверенные не одной сотней тысяч километров профессионалы или же автоспортсмены легко докажут вам, что истина заключается не в том "как нравится", а как - "правильно". И это вовсе не значит, что подобные навыки нужны только Михаелю Шумахеру или Томми Мякинену. В повседневной езде не редко возникают критические ситуации, из которых самоуверенный "чайник", руководствуясь своими любимыми приемами управления, не сможет выйти "без потерь", в то время как опытный водитель - сможет одержать контроль над автомобилем. Да зачем далеко ходить, один мой знакомый, имеющий небольшой опыт вождения, который всегда скептически относился к, на его взгляд, ненужным "книжным" приемам водительского мастерства, после одного из происшествий убедился в необходимости освоения премудростей управления. А дело было такое. Только-только начался легкий летний дождик. Знакомый двигался на своей "восьмерке" по широкому проспекту со скоростью 60-70 км/ч и вдруг уже в непосредственной близости возле машины увидел глубокую выбоину. Реакция на сохранение подвески сработала моментально и он резко крутанул руль, дабы объехать препятствие. На скользкой дороге автомобиль занесло. Как и подобает, знакомый вывернул руль в сторону начавшегося заноса и машина, моментально отреагировав на это, забросила заднюю часть уже в обратную сторону. А вот к подобной реакции автомобиля водитель не был готов, поэтому не успел вовремя прокрутить руль в сторону нового заноса. Исполнив сумасшедшую пляску на дороге машина, ударившись колесами о бетонную бровку, застыла возле тротуара. Благо, что все произошло утром и на проспекте не оказалось других машин, поэтому все закончилось благополучно. После этого знакомый настоятельно решил начать осваивать правильные приемы
обращения с органами управления и в частности - скоростное руление, навыков которого ему не хватило в той ситуации.

Рулевое колесо

Качественным показателем уровня водительского искусства является техника владения рулевым колесом. Все приемы, которые мы рекомендуем освоить водителям, позволяют избегать ошибок и достигать высоких скоростных показателей. Если правильно заложить основу пользования рулем начинающим водителям, то их обучение происходит намного быстрее с минимальным количеством ошибок. Более того, результат правильно заложенных первичных навыков неизменно сказывается на тактической зрелости водителя. Такие качества, как точный расчет скоростных параметров и безошибочный выбор приемов управления автомобилем при любом маневре, являются логическим продолжением роста водительского мастерства.

Напоминаем Вам некоторые правила, которые каждый водитель сознательно или подсознательно должен учитывать при работе с рулевым колесом.

Если принять обод руля за циферблат часов, то верхняя зона (9-3) является самой активной с точки зрения визуального контроля, приложения силы и осуществления взаимопонимания реактивного усилия между руками и "баранкой". А вот нижняя - является зоной технического обеспечения. Тут легко производится перекат руки, когда она перекатывается по рулевому колесу с ладони и по ее тыльной части и возврат колеса при необходимости изменения направления движения.

Скоростное руление

Для того чтобы в любых ситуациях успеть, быстро прокрутить руль из одного крайнего положения в другое, нужно владеть приемами так называемого скоростного руления, которые заключаются в правильных и безошибочных перехватах "баранки".

Вращение вправо Левая рука вращает рулевое колесо вправо до самой удаленной точки - "4-5 часов", тут происходит перекат через тыльную сторону ладони, который заканчивается на "7-8 часов". В момент переката правая рука захватывает колесо на 12, и полностью сопровождая перекат, доводит колесо до 4-5 часов.

Вращение влево происходит аналогично, но наоборот: правая рука подает руль до 8-7 часов, затем перекатывается до 4-3, осуществляя, естественный хват, в районе 3. Левая в момент переката сопровождает и при необходимости увеличивает скорость вращения, начиная с 12 до 7-8 часов.

Для отработки приемов скоростного руления следует вывесить передние колеса автомобиля, установив его на подставки "козлы", пеньки и т.п. Далее, пользуясь вышеописанными приемами, постарайтесь медленно, но правильно прокрутить руль из одного крайнего положения в другое. Постепенно увеличивайте скорость руления. Обратите внимание на гибкость и пластичность рук, избегайте ударов и выскальзывания рулевого колеса. Ищите потерянное время в точках возврата из стороны в сторону.

Если показанный результат превышает 20 сек, то на скользкой дороге у Вас могут возникнуть проблемы с упреждением "хлыста" - заноса автомобиля сначала в одну сторону, а затем в другую. А если же - менее 15 сек., то вы готовы справиться с возможными неприятностями на дороге.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share