3. Участники Турнира Тактических Пятёрок.
3.1 Состав Тактической Команды
3.1.1 Каждая ТК, прибывшая на место проведения турнира, может иметь в своем составе любое количество БТК, любое количество ЗТК и любое количество ЛТК прибывших в установленную дату на обусловленную организаторами территорию проведения турнира.
3.1.2 Тактическая команда, прибыв на место проведения турнира, обязана сообщить главному судье общее количество прибывших с ТК бойцов, количество запасных ТК и количество легионеров ТК.
3.2 Состав ТП
3.2.1 Каждая тактическая пятёрка не может иметь в своем составе больше 2 ЛТК. Если тактическая команда прибыла на турнир и по каким-то причинам не может выставить в состав тактической пятёрки минимум в 3 официальных членов + 2 легионера – команда играет с составом -1, -2 бойца и т д.
3.2.2 Никто не может выступать на одном турнире более чем в одной тактической пятёрке.
3.3 Командир, заместитель командира.
3.3.1 Каждая тактическая команды, прибывшая на место проведения турнира, обязана представить главному судье (организаторам) командира, в условии его отсутствия заместителя командира, который в течении турнира будет говорить от имени команды, защищать интересы команды, следить за выполнением правил ТТП бойцами своей команды и отвечать перед бойцами других команд, судьями, организаторами за нарушения этих правил своими бойцами.
3.3.2 Кроме этого командир или его заместитель обязан:
- обеспечить участие бойцов в турнире, в награждения, в построении для открытия и закрытия турнира.
- принимать участие в сборах капитанов команд;
- проследить за прохождением предварительного хронографирования маркеров бойцов своей команды, в том числе запасных маркеров.
- после каждой игры подписывать протокол игры у секретаря.
3.3.3 Кроме этого командир или его заместитель имеют право:
- получать всю необходимую информацию касательно всех вопросов турнира у его организаторов;
- присутствовать при осмотре бойцов своей команды и команды противника;
- потребовать от организаторов экскурсию по игровой зоне для уточнения границ, игровых объектов, месторасположения баз и т д;
- попросить у главного судьи тайм-аут в 5 минут перед началом игры.
3.4 Обязанности и права участников
3.4.1 Все участники турнира независимо от статуса (боец, запасной, легионер) обязаны:
- знать и выполнять правила ТТП.
- выполнять нормы поведения и этики на месте проведения турнира и размещения участников.
- пройти процедуру предварительного хронографирования и осмотра в установленное этими правилами время.
- являться к судьям, командиру или его заместителю, организаторам по первому требованию.
3.4.2 Участники имеют право:
- обращаться к судьям, организаторам по вопросам турнира только через капитана своей команды или его заместителя.
3.4.3 При нарушении правил ТТП участнику делается предупреждение. При повторном нарушении правил решением главного судьи или организаторов он может быть удален из состава ТП на одну, две игры или до конца турнира.
3.4.4 Каждый игрок должен быть ознакомлен с правилами игры в полном объеме, незнание правил не является основой для апелляции.
5. Формат ТТП
5.1 Счет
5.1.1 Максимум очков за игру – 100. Очки начисляются за пораженных игроков противника, сохраненных игроков своей команды, запуск ракеты. Количество начисляемых очков по каждой позиции определяется по следующей схеме:
Формат 5х5
Пораженный 4
Сохраненный 1
Запуск ракеты 50
т.е. за каждого пораженного игрока противника, за каждого «живого» в момент окончания игры своего игрока, за запуск ракеты.
5.1.2 Очки начисляет главный судья по окончании игры.
5.2 Начисление очков
5.2.1 Очки за поражение начисляются за любого бойца стартового состава тактической пятёрки противника, покинувшего поле, либо не вышедшего на игру.
5.2.2 Очки за сохранение начисляются за любого бойца стартового состава своей тактической пятёрки, не покинувшего игровую зону в течении игры.
5.2.3 Очки за запуск ракеты начисляются после запуска ракеты, за игру может быть не более одного запуска. При одновременном запуске ракет засчитывается та, которая взорвется раньше.
5.3 Базы на ТТП
5.3.1 Игра проводиться только с двумя базами.
5.3.2 Базы должны располагаться на равноудаленном расстоянии от границ игровой зоны и другу напротив друга, но ближе чем 20 метров от границ игровой зоны.
5.3.3 Базы должны быть расположены таким образом, чтобы ни одна из баз не была просматриваема с другой базы.
5.3.4 Принимая во внимание почву (местность), покрытие, способность перемещаться, зоны огня и топографию, расположение базы должны быть сбалансировано так, чтобы лучшая и более талантливая из двух команд обычно выигрывала старт игры с любой базы.
5.3.5 Центром базы считается место расположения ракеты.
5.4 Ракеты
5.4.1 Ракеты должны располагаться непосредственно в центре базах команд на высоте не более 0,5 метра над землей, таким образом, чтобы игрок мог осуществить ее запуск с любой стороны.
5.4.2 Ракеты должны располагаться таким образом, чтобы их запуск не послужил получением травм для запускающего игрока.
5.4.3 На расстоянии не более 10 см от ракеты должна находиться зажигалка, либо коробок спичек, либо другой предмет, по средствам которого может быть осуществлен запуск ракеты.
5.5 Количество игр
5.5.1 Каждая команда должна сыграть против каждой другой команды не менее одного раза, при этом все команды должны сыграть равное количество игр за исключением переигровок.
5.5.2 Положение команды после каждой игры определяется количеством очков, набранных за игру (-ы).
5.5.3 Победителем ТТП считается команда, набравшая суммарно за все игры турнира большее количество очков.
5.5.4 В случае набора командами одинакового количества очков, лучшая команда определяется последовательно по:
- результатам еще одной личной встречи;
- количеству выбитых игроков команды в ходе турнира;
- количеству пораженных игроков команд-противников в ходе турнира.
5.5.5 Если лучшая команда так и не была определена, то решение принимается на основе еще одной и еще одной личных встреч вплоть до определения команды победителя.
5.6 Продолжительность игры
5.6.1 Продолжительность игры устанавливается данными правилами и равна 10 минутам. Организаторы могут уменьшать либо увеличивать время игры только при согласии всех командиров ТК собирающихся принять участие в турнире.
5.7 Процедура старта
5.7.1 Команда должна явиться на хронографирование при поле минимум за 5 минут до начала игры по расписанию, за исключением первой игры перед которой было пройдено предварительное хронографирование.
5.7.2 Игроки, прошедшие хронографирование, должны находиться под надзором судьи и не иметь при себе каких-либо инструментов.
5.7.3 Игроки обязаны удалить старые пятна или сообщить о них судьям, чтобы это не повлияло на результат игры и не привело к объявлению игрока пораженным.
5.7.4 Игрокам нельзя иметь на поле инструменты или иные запрещенные предметы, иначе налагается штраф как за нарушение правил хронографирования на игрока.
5.7.5 В момент старта игрок должен находиться в пределах 2-ух метровой зоны базы и на расстоянии 1-ого метра между ним и близь расположенным игроком, иначе он будет считаться пораженным сразу после начала игры.
5.7.6 После выхода команд на стартовые базы, Главный судья начинает игру согласно процедуре описанной в разделе 7.
5.7.7 Расписание должно быть составлено так, чтобы перерыв был между играми одной команды минимум 20 минут, а между играми - не больше 10 минут.
5.7.8 Продолжительность одной игры определяется согласно пункта 4.6.
5.8Опоздание на турнир
5.8.1 Игры команды опоздавшей на турнир не будут переноситься, за исключением случаев, когда такое опоздание было вызвано причинами, находившимися полностью вне контроля команды: типа транспортных или погодных задержек. Во всех других случаях, команда считается такой, как не завилась на турнир.
8 Процедуры игрового этапа
8.1 Начало игры
8.1.1Стартовые базы разыгрываются между командами по жребию перед началом каждой конкретной игры.
8.1.2 Главный судья убедившись, что команды готовы к старту, подает сигнал «30 секунд», судьи на базах дублируют. После объявления главным судьей “30 секунд”, игроки обоих команд вынимают заглушку со ствола.
8.1.3 После объявления главным судьей и дублированием судьями на базах «10 секунд» игроки обоих команд заняв позиции согласно пункту 5.7 и не двигаясь, жду команды о начале игры.
8.1.4 По истечении 10 секунд главный судья объявляет начало игры, судьи на базах дублируют «В игре» одновременно с ясно видимым стартовым жестом (отмашка рукой или флагом).
8.2 Остановка игры
8.2.1 Игра может быть остановлена только при чрезвычайных ситуациях: травмах, опасной погоде, форс-мажоре или при физическом изменении расположения укрытий и границ поля.
8.2.2 Игра останавливается по сигналу судьи «Стоп игра!», судьи на базах и полевые судьи дублируют команду «Стоп игра», пока не убедятся, что все бойцы прекратили игру, одновременно с ясно видимым жестом (скрещивание рук над головой).
8.2.3 По сигналу игроки обязаны прекратить игровые действия и оставаться в том положение, в котором они были в момент подачи сигнала. При остановке игры полевые судьи фиксируют позиции игроков и завершают игровую процедуру: проверяют игроков и удаляют пораженных до остановки игры, начисляют соответствующие штрафы за действия, произошедшие до остановки игры.
8.2.4 После того, как обстоятельства, вызвавшие остановку игры, преодолены и/или завершились, все непораженные игроки размещаются на соответствующие позиции судьями и Главный судья возобновляет игру, как указано в пункте 8.1.
8.2.5 Перед возобновлением игры Главный судья обязан сообщить командам оставшееся время.
8.3 Завершение игры и процедура проверки
8.3.1 Игра считается завершенной если:
- произведен запуска ракеты одной из команд,
- истекло время, отведенное для игры.
8.3.2 По истечении игрового времени или после запуска ракеты, Главный судья подает команду «Конец игры!», судьи на базах и полевые судьи дублируют команду, пока не убедятся, что все бойцы прекратили игру, одновременно с ясно видимым жестом (скрещивание рук над головой).
8.3.3 Все «живые» на момент окончания игры игроки обязаны, явится для осмотра к ближайшему полевому судье до выхода с площадки. Судьи обязаны проверить игроков на наличие поражений и сообщить о них Главному судье в случае обнаружения для начисления штрафных очков.
8.4 Удаление из игровой зоны.
8.4.1 Игрок удаляется:
- при получении прямого попадания в любую часть тела, маркер (предлагаю не считать), экипировку и т д
- при получении непрямого попадания (отскок шара от укрытия и т д) создавшее пятно размером с пятикопеечную монету).
- если непрямое попадание состоялось вследствие разбрызгивания краски, игрок, по решению главного судьи может, остается в игре.
- при нарушении границ площадки,
- при нарушении правил хронографирования,
- за опоздание на базу,
- за снятие маски без разрешения судьи,
- за снятие или передачу снаряжения (кроме туб и баллонов),
- за отход от маркера на 2 метра,
- за совершение действий, заставляющих противника считать их пораженными, включая, но не ограничиваясь, объявлением себя пораженным, поднятием маркера над головой направленного стволом вверх, прикладывание одной из рук внутренней стороной ладони к затылку более чем на 3 секунды, помещением заглушек в ствол в поле зрения противника, а также перемещением в группе с пораженными игроками,
- за не соблюдение процедуры старта,
- за несоблюдение правил безопасности на игровой зоне,
- путем индивидуального или группового удаления, наложенного судьей.
8.4.2 Игрок отказавшийся удалится с поля получает штраф «Полевое нарушение: один за одного»
8.4.3 Во время игры игрок самопораженный, или пораженный бойцом по команде, считается пораженным и удаляется с площадки. При случайном поражении (игрок коленом раздавил шарик, прислонился к выкрашенному укрытию, во время чистки маркера) игрок должен известить судью. Судья разрешит затереть пятно, если учтет поражение случайным. Если игрок не информирует судью о случайном поражении, он удаляется судьей с возможным штрафом команды, к которой применяется правило «Один за одного» или «полевое нарушение: 20 штрафных баллов»
8.4.4 Запрещены все виды проявления неспортивного поведения «неспортивное поведение: 50 штрафных баллов».
8.5.1 Попадания
8.5.1.1 Если игрок желает узнать, попал он или нет, он может обратиться к судье. Судья может проверить игрока, не останавливая игры. Если проверяемый игрок маркирован, судья удаляет его из игры. Если игрок не маркирован, судья объявляет его живым.
8.5.1.2 Игрок, который попросил проверки, не может изменять свою позицию, но может продолжать вести огонь по другим игрокам (кроме проверяемого), пока судья не объявит его пораженным или нет.
8.5.1.3 Если судья расценит требование проверки игрока, как лишнюю, или как тактический ход, он делает игроку устное замечание. Если подобные требования со стороны игрока повторяются, он наказывается штрафом. «10 штрафных очков».
8.5.1.4 Если игрок требует проверить себя, ближайший судья обязан провести проверку и если судья найдет попадания, игрок удаляется, но к нему не применяется штрафы.
8.5.1.5 Игрок, который проверяется судьей, не имеет права делать какие-либо действия (вести огонь, передвигаться, говорить по рации и т. д.), кроме тех, что просит его судья до окончания проверки, в противном случае игрок объявляется судьей пораженным.
8.5.2 Очевидные попадания
8.5.2.1 Очевидными попаданиями считаются те, которые происходят на легко просматриваемых участках тела или оборудования, находящегося у игрока, или те, которые были замечены самим игроком.
8.5.2.2 Игроки, пораженные на легкодоступных для проверки участках, должны немедленно сообщить об этом словами "Аут" сразу после поражения и наиболее прямым маршрутом или согласно команде полевого судьи удалиться из игровой зоны.
8.5.2.3 Игроки, имеющие очевидные поражения, легко поддающиеся проверке самими игроками, не могут запрашивать проверку на поражение. Запрос проверки при таких обстоятельствах означает игру в статусе маклауда и наказывается штрафом «20 штрафных очков»
8.5.2.4 Игроки, совершавшие перемещения по площадке во время очевидного поражения, должны прекратить маневр в сторону противника и остановиться.
8.5.2.5 Игроки, получившие очевидное поражение в местах, не легко поддающихся проверке самих игроков, например, попадание в спину, могут продолжать играть, но должны немедленно обратиться за проверкой к товарищу по команде, который может легко проверить, действительно ли шар разбился и игрок должен выйти из игры. Товарищ по команде должен дать ответ немедленно, и если игрок поражен, он должен прекратить игру, сообщать об этом и покинуть игровую зону
8.5.2.6 В случае невозможности обратиться к такому товарищу по команде для проверки или невозможности такого товарища по команде дать четкий и незамедлительный ответ, продолжение игры означает игру в статусе маклауда «20 штрафных очков»
8.5.2.7 Если нет никого из команды, кого можно было бы попросить о проверке, такой игрок может продолжать играть, но должен немедленно запросить проверку у полевого судьи. В случае невозможности запросить такую проверку продолжение игры означает игру в статусе маклауда. «20 штрафных очков»
8.5.3 Неочевидные попадания
8.5.3.1 Неочевидные попадания - попадания в игрока или оборудование на труднодоступных для осмотра участках, или те, при которых игрок не подает никаких признаков знания о произошедшем (попадание в баллон на спине).
8.5.3.2 Игроки с неочевидными попаданиями должны быть удалены, но не оштрафованы.
8.5.3.3 Если игрок с неочевидным попаданием узнает посредством собственных действий или от товарища по команде о своем поражении, то далее это поражение должно и будет рассматриваться как очевидное поражение.
8.5.3.4 К неочевидным попаданиям, согласно данным правилам, относятся попадания:
- в лицевую часть фидера (при условии если маркер считается за попадание);
- в тубы расположенные сзади на поясе либо спереди или сзади на разгрузочных жилетах;
- в разгрузочный жилет, пояс в области дополнительных карманов или подсумков;
- в элементы защиты игроков: налокотники, наколенники;
- в элементы воздушной системы: мамбы, баллоны при условии расположения за спиной
- в верхнюю часть масок закрывающих всю голову.
8.5.3.5 Изменение данного списка неочевидных попаданий может быть произведено командой-организатором турнира с согласия команд подавших заявки на участие в данном турнире.
8.6 .Правила для удаленных игроков.
8.6.1При попадании игрок должен огласить себя “Аут”, поднять маркер над головой стволом направленным в небо, приложить одну из рук внутренней стороной ладони в затылку и покинуть площадку кратчайшим путем, чтобы не мешать игре, и проинформировать судью вне площадки об удалении. В случае нарушения применяется штраф «10 штрафных очков».
8.6.2 Если игрок, огласив сам себя пораженным, а находясь чистым, он все равно удаляется из игровой зоны. Отказ покинуть игровую зону после осознания того, что игрок не поражен, карается штрафом «10 штрафных очков»
8.6.3 Удаленные игроки не имеют права нашептывать игрокам на площадке, удаленным игрокам и зрителям. Удаленным игрокам запрещено передавать маркер и шары игрокам по команде. При нарушении выше перечисленного, применяется правило «10 штрафных очков»
8.6.4 Человек, который связан с играющей командой (запасной игрок, легионер, болельщик) и подсказывает игрокам, может получит для команды «штрафные 10 очков»
8.7. Обоюдное удаление.
8.7.1 При одновременном попадании оба игрока считаются пораженными и удаляются с игровой зоны, если судья не может определить, какой игрок был поражен первым, оба игрока удаляются с игровой зоны.
8.8 Процедура запуск ракеты
8.8.1 Согласно пункту 4.4 игрок берет расположенный в радиусе 10 см от ракеты предмет для ее запуск, поджигает фитиль, отбегает на безопасное расстояние.
8.8.2 Если во время запуска ракеты игрок был поражен, он кладет предмет для запуска ракеты на место и покидает игровую зону.
8.8.3 Если во время поджигания фитиля игрок получает попадание, но фитиль зажжен – ракета считается запущенной
8.8.4 Если игрок получил очевидное попадание, но продолжает процесс запуска ракеты, команды получат «50 штрафных очков» либо данный игрок удаляется с игровой зоны до конца самого турнира.
8.9 Процедура обмена экипировкой
8.9.1 Непораженные игроки могут передавать/меняться предметами (маркерами, тубами, шомполами и т.п.). Расстояние между обменивающимися игроками не должно превышать 3-и метра.
8.9.2 Пораженные игроки должны покинуть поле со всем снаряжением, которое они переносили в момент поражения, кроме переносимого флага.
8.9.3 Все предметы для использования в игре игрок должен иметь на себе в момент старта.
8.10 Штрафные очки.
8.10.1 Судьи информируют главного судью площадки обо всех нарушениях после окончания каждой игры. После обсуждения ситуации с судьями, капитаном команды и игроком, главный судья турнира определяет степень серьезности нарушения и размер штрафа, за исключением тех, которые прописаны в данных правилах. Если на этом этапе в принятие решения вмешиваются другие игроки команды, главный судья, не дискутируя, одобряет раньше принятое решение.
8.10.2 Кроме штрафных очков за нарушение вышеизложенных правил, главный судья может дисквалифицировать игрока или игроков. Решение о дисквалификации игрока или игроков согласовываются с организаторами турнира.
8.10.3 Сумма штрафных очков зависит от типа и серьезности нарушения. Игрок или команда штрафуются за нарушение вышеизложенных правил, включая правила хронографирования, безопасности, поведения.
8.11 Нарушения
8.11.1 Нарушения со штрафами
8.11.1.1Нарушения со штрафами, такие нарушения за которые главный судья турнира может наложить штраф в размере от 10 до 20 очков.
- затирание пятна краски (первый раз);
- пререкание с судьями во время игры (первый раз);
- пораженный игрок продолжает играть (первый раз);
- игрок использует пораженного игрока как щит;
- игроки используют судей поля и –либо их экипировку как щит;
- стрельба через границы площадки;
- снятие маски в не отведенном для этого месте;
- намеренная стрельба с очень близкого расстояния в спину;
- отсутствие заглушки в стволе вне игры (кроме зоны хронографирования);
- превышение разрешенной скорости в 300 фпс (по два штрафных очка за каждый фпс)
- неподчинение решению судьи (первый раз).
8.11.2 Нарушения со штрафами либо «один за одного»
8.11.2.1 Нарушения со штрафами либо «один за одного», такие нарушения за которые главный судья турнира может наложить штраф в размере от 30 до 50 очков либо применить правило «один за одного»
- затирание пятна краски (второй и более раз);
- пререкание с судьями во время игры (второй и более раз);
- пораженный игрок продолжает играть (второй и более раз);
- неподчинение решению судьи (второй и более раз).
- отказ игрока проходить хронографирование в игре, перед игрой, после игры;
- агрессивный, физический контакт с суперником во время игры;
- нашептывание
8.11.2.2 Применение правила «Один за одного» - во время игры судья удаляет игрока плюс ближайшего к нему игрока по команде. В случае, если игрок не соглашается и и не подчинения, судья продолжает удалять игроков с площадки до момента подчинения или до удаления всей команды.
8.11.3 Нарушения с дисквалификацией игроков
8.11. 3.1Нарушения с дисквалификацией игроков, такие нарушения за которые главный судья турнира может запретить игроку выходить на поле на следующую игру, две игры, весь турнир:
- агрессивный, физический контакт с суперником;
- намеренная стрельба в судью, зрителя или удаленного игрока с целью причинения боли.
8.12 Апелляция.
8.12.1 Если игрок не согласный с поведением другого игрока или решением судьи, после окончания игры он имеет право требовать разъяснения у судьи только через капитана команды. Неподчинение решениям судий во время игры штрафуется.
8.12.2 По окончанию игры игрок или капитан команды могут апеллировать к главному судье. Главный судья вместе с бригадой судей проанализирует факты и вынесет окончательное решение.
8.12.3 Если капитан не согласен с результатами игры либо решением судей, главного судьи, секретаря, он может обратиться в апелляционный комитет. Команда, которая постоянно обращается в апелляционный комитет с необоснованными апелляциями, может лишиться права апеллировать к окончанию турнира.
8.12.4 Апелляционный комитет формируется из бригады судей, двух представителей от команды-организатора, капитанов или их замов других команд принимающих участие в турнире.
8.12.5 Решения апелляционного комитета принимаются простым большинством голосов 50%+1 голос и являются конечными и неоспоримыми.
8.12.6 Если команды не согласна с решением апелляционного комитета, она должна покинут турнир признав поражение.
8.13 Спорные ситуации.
8.13.1 Все спорные ситуации решаются главным судьей турнира только с капитанами команд.
8.13.2 Для восстановления ситуации, заявленной как "спорная”, капитан команды может с разрешения главного судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
8.13.3 Главный судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
8.13.4 В ряде случаев для окончательного решения главный судья может пригласить команду-организатора с целью помощи в рассмотрении спорной ситуации.
8.13.5 Решение, вынесенное главным судьей по данной ситуации, может быть оспорено капитанами команд через апелляционной комитет согласно пункту 8.12.3.
8.14 Переигровка
8.14.1 Главный судья имеет право назначить переигровку по следующим причинам:
- резкое ухудшения погодных условий,
- фальстарт,
- получение серьезных травм хотя бы одним из игроков вышедших на игровую зону из-за которой была остановлена игра.
8.14.2 Переигровка не может проходить позже, чем через 10 минут после окончания последней игры турнира. Если переигровка невозможна, счет, включая штрафные очки, полученные командами к ее остановке, вносятся в итоговый результат данной игры.
8.14.3 Не способность судей на базе определить, была запущена ракета до поражения бойца или после, не может быть основой для проведения переигровки, а считается как победа команды запустившей ракету.
8.15 Неявка.
8.15.1 В случае неявки команды на игру (0 очков) за игру будет записана любой команде, которая независимо от характера причин вовремя не явится на хронографирование; откажется выйти на поле и т д. В случае, если обе команды не явились на игру или не желают выходить на поле, то неявка записывается обеим.
8.15.2 Любая команда, вышедшая на поле, которая по расписанию должна была играть против команды, получившей неявку, получает очки максимальное количество очков за игру.
9.8 Дополнительная экипировка
9.8.1 Чехлы, сумки, подсумки, разгрузки, харнесы не обязательно должны составлять единый по стилю комплект.
9.8.2 Игроки могут иметь любое количество подсумков и туб. Карманы не должны иметь подкладок. Игрок может иметь любое количество шомполов и/или ершиков.
9.8.3 Игрокам разрешается иметь с собой на игровой зоне несколько салфеток и, или тампонов для удаления брызг со стекл масок с разрешения судьи.
9.8.4 Игроки могут выносить на игру дополнительные газовые баллоны.
9.8.5 Игрокам разрешено использовать следующие предметы: приемные, передающие, воспроизводящие, электронные устройства.
9.8.6 Игрокам разрешено использовать взрывные и дымовые устройства, если такие не были запрещены организаторами конкретного турнира,
9.8.7 Игрокам запрещено использовать шары, оболочка и/или наполнение которых изменено или обработано любым способом
10. Разное
10.1 Команды и игроки, выступающие в ТТП, должны воздержаться от ношения или демонстрации неприятных картин, слов или логотипов на месте проведения турнира.
10.2 Команды и игроки, выступающие в серии ТТП, должны воздержаться от недостойного поведения на любом проводимом организаторами события.
10.3 Команды и игроки, выступающие в ТТП, должны стараться воздерживаться от употребления алкогольных напитков до завершения турнира.
10.4 Любого не соблюдающего положения ТТП, изложенные в данных правилах, организаторы могут отстранить от участия в турнире.
10.5 Все команды должны соблюдать чистоту в местах проведения турнира.