Вчера не осилил отчётик

, но лучше позже , чем никогда . Запасайтесь временем , читайте и смотрите .
К назначенному времени на парковке собрались

от оффроад клуба – 2 машины , от ГАЗ клуба – 3 и от Сумского автоклуба – 4 и ещё Shadow догнал нас по пути .
В Тростянце

нашу колону возглавил Виктырыч

и вот мы на центральной площади Ахтырки.



Здесь ужЕ была выстроена бОльшая часть участников , которые готовились к началу соревнований .


Сумские оффроады были в отличном настроении , мы их поддерживали как могли , а Миху «видели в последний раз» , так как за два дня соревнований он нам так и не попался на глаза .
И вот дан старт –

возглавляемая машиной ГАИ огромнейшая колона участников и зрителей выдвинулась всеми «прямыми и окольными путями» к месту старта –

к скошенному кукурузному полю .
Как и на многих соревнованиях , где для зрителей вход бесплатный , нам очень трудно было понять что происходит и «кто куда едет» , но благодаря нашему «гиду» Виктырычу , который был постоянно на связи с Васей , мы всегда оказывались в тех местах , где наиболее интересно . Спасибо ему за это и не только за это . Самое интересное происходило на СпецУчастках , когда их проезжали квадрациклы и наиболее подготовленные внедорожники класса ТР-3(этих монстров трудно назвать автомобилями – это больше тракторА) и ТР-2(это автомобили , но их оснащённость позволяет им самим вытягивать себя из болота и проходить самые непроходимые места).
В первый день было 5 СУ , мы были на четырёх , теперь о них по порядку.
СУ 1 . Организаторы нашли «обычное» болотце , полностью заросшее камышом выше человеческого роста. Как оказалось позже , было оно не совсем обычным . Некоторые экипажи так и не смогли его преодолеть , некоторые даже «гордились» тем , что всё-таки смогли «за 11 часов пройти 300 метров».
Первыми его начали штурмовать квадрики –
забавно было смотреть , как только шлем виднеется над камышом , а потом и он исчезает и только грязь летит на 3 метра в высоту.
Дальше пошли «самые нетерплячие» джиперы –


но проехав не более 30 метров останавливались , завязшие в трясине.



Зрителям с берега вообще ничего не было видно .Экипаж «нашего» УАЗа , оценив сложность участка и свои возможности «протолкаться» здесь до вечера , решили оставить этот СУ на вечер , но и даже вечером они всё же решили отказаться от форсирования этого СУ и думаю , что это было правильное и мудрое решение , которое привело их к победе.
УжЕ вечером мы всё же смогли добраться до зарывшихся внедорожников и увидеть в чём же была такая сложность болотца – это огромные кОчки , в которые упирались бампера , а колёса беспомощно крутились в багнюке.

И вырвать или перескочить эти кочки большинству не удавалось . Экипажам приходилось соединять вместе все тросы и верёвки , чтобы «залебедится» за «ближайшую» берёзку , которая была в метрах 100 .
СУ 2 .Небольшое озерцо посреди чистого луга.
При нас только два участника решились его форсировать . Благополучно «утопив» по самый капот свои авто они поочерёдно вытащили лебёдками себя на берег .





СУ 3.«Непроходимый» участок через болотистый лес. Зрителям вообще ничего не было видно , так как пройти было невозможно . Мы решили , что «война-войной» , а обед по распорядку и начали варить «борщ от Звезды». И как оказалось мы выбрали удачное место . Зрители , приехавшие на своих внедорожниках , не увидев (пока) для себя ничего интересного решили попробовать повеселить толпу и себя показать , как заправских джиперов. Как раз «под рукой» оказалась небольшая лужа , в которой «резвились» все желающие УАЗы , Нивы и др.





Ну об этом и своих впечатлениях расскажет Рома , который видел это всё изнутри синей Нивы .
Бесспорным любимцем публики был Конотопский БРДМ , которого не пустили на соревнования и он с важным видом прокатывался между СУ и никак не мог найти себе места , чтобы застрять .

Увидев «ребячество» в луже , БРДМ проехал её легко

и поехал в соседнее болотце , где на радость всем зрителям всё же зарылся по самые оси

и даже дополнительные 4 колеса , опустившиеся из-под днища не смогли ему помочь.

Мы решили , что «это на долго» и пошли на обед .

Поев вкуснейшего борща , а на это ушло не более получаса , мы опять увидели БРДМ , который сам как-то выбрался и даже «не обляпался». Как раз приехал наш УАЗик проходить СУ 3 , но экипаж был настроен серьёзно , от борща отказался и скрылся за камышами . А мы собрались и поехали ждать его на СУ 5 .
СУ 5 .Находился на Ахтырском автодроме , но трасса проходила не по асфальту и не по грунту , а по заросшим кустами холмам , между которыми были небольшие «водоёмчики». Зрители имели возможность наблюдать прохождение участников буквально вплотную . Соглашусь , что для большинства зрителей этот СУ был самым зрелищным.






Но по эффектности и по оставленных впечатлениях по моему мнению был всё же СУ 1 на второй день , но об этом чуть ниже.
Ночевать мы поехали на Базу отдыха ,
которая находится в Климентово , перед мостом слева . Там были номера на любой кошелёк , и мы благодаря Виктырычу , которому опять огромное спасибо , взяли два домика – один с печкой , а второй с сауной . Поужинав шашлычком и «под шашлычок» , мы не стали нарушать традиции «сауны по субботам» и решили «попарить кости». Сауна оказалась «никакая» , так как никак не могла набрать нормальную температуру , но прыгание после парилки в «ледяную» Ворсклу оставило в памяти море эмоций , а у некоторых и на рентгеновском снимке. Но не будем о грустном .
Утро прошло в непонятках куда ехать - домой , в лес по грибы или «гоняться» по лесу за участниками , ведь по словам организаторов на второй день СпецУчастков не планировали.
Виктырыч созвонился с базой Буймеровки и у Васи узнал , что СУ всё-таки будут и что все участники выдвигаются в район села Мащанка , что под Тростянцом . Дождавшись наш УАЗ , мы Сумской колонной выдвинулись в месту соревнований второго дня.
СУ 1 .Скажу за себя . Увидев прохождение участников по этому СУ я многое что для себя узнал нового об оффроаде . Я знал , что оффроады суровые парни , но здесь они показали себя
насколько они суровые – лазить в ледяной воде по колено , а местами и по пояс и местами не в воде , а в грязной болотистой жиже. И не просто лазить , практически через 3-5 метров перевешивать лебёдку , так как внедорожник не может «ехать» самостоятельно . Продвигаться им приходилось «зигзагами» , так как болото было заросшим деревьями и было просто невозможно «идти» по прямой . И в этом , со слов оффроадов , самый кайф – пройти самый непроходимый участок.



«Покайфовав» около часа в жидкости участники , в конце участка , выходили на «финишную прямую» -


надо было подняться на гору , метров 30 с уклоном примерно 45 градусов , причём сам склон был заросшим мелким кустарником и ещё «невидимые» пеньки добавляли шансы на опрокидывание. Я даже не мог предположить , что автомобили смогут туда заехать без лебёдки , но все три внедорожника , восхождение которых мы наблюдали , заехали на гору самостоятельно . Я не верил своим глазам.


Добраться на наших машинах до следущих СУ не представлялось возможным – огромные лужи на лесной дороге ,
поэтому пошли пешком , но идти далеко не было уже сил , но нам повезло , неподалёку попали на «засаду» для «рейда» - округ «точки» отчаянно пытались выбраться из грязи 4 Нивы-шевроле и китайский внедорожник.



Меня удивила ручная лебёдка , при помощи которой экипажи вытягивали свои авто – толщина троса на ней около 2,5 см , что почти вдвое больше тросов на электро-лебёдке.
Тут появился экипаж нашего Suzuki samuray .

Поразмыслив немного

они не решились лезть в грязевой замес , а взяли соседнюю несложную точку и помчались дальше.
Пока варился обед + чай , я мотнулся за грибами .
Много ужЕ переросших , но с добавкой Shadow/а у меня получилось полпакета .
На этом наши приключения закончились бы , если б не …
Стас разворачивался и задним колесом был ужЕ «над пропастью» . Пришлось «тормозить» джиперов , шоб дёргнули .
Вот вроди и всё . Спасибо всем , кто был рядом за дружную , тёплую и весёлую компанию .
ЗЫ В отчёте использовались
фото Vanilla Gorilla и
фото Administratorа.
Рома sonyahr , дополни рассказ недостающими фото из твоего фотика.