Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Обсуждения на темы тюнинга, стайлинга и автозвука

Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение Vic_51 » 27.12.2010 06:31

Понятное дело речь сейчас не о многосильных и дорогущих монстрах!
Но, когда поправленный кузов стоИт на поправленной ходовке, рождается нарастающее желание о более-менее весёлом двигателе. Стоковый двигатель много чего позволяет с собой сделать, но, дабы не свернуть на путь теоретической инженерии, надо составить реальный проект и воплотить.
Перво-наперво коленчатый вал. Любители погорячее могут и противовесы с него поснимать, большинству достаточно с лишней инертностью бороться безжалостным облегчением маховика. Сборка с мыслями наподобие "вкладыши поплотнее - дольше ходить будет" должна быть отметена - не будет подольше, наоборот быстрее "завяжешь"! Не монтировкой за венец вал должен проворачиваться, а при соблюдённом зазоре в 5-6 соток пальцами. Терпение на следующую операцию поможет собрать следующая аксиома - тщательно отбалансированный двигатель, при прочих равных условиях, развивает на 500-600 оборотов больше! Только балансировать следует всё по отдельности - поршня, пальцы, шатуны (причём верхние головки отдельно, нижние отдельно). Долго потом ещё будет супруга принюхиваться с недоумением к кухонным весам :idontnp: Вал... с динамической балансировкой напряг, ну так хоть на ножах покатать. Не загубить понапрасну труд и время, потраченные на балансировку, помогут соблюдённые зазоры при расточке блока.
ГБЦ ! Каналы ого-го какие понарастачивать!!! Стоп, на грешную землю пора - если не меняется диаметр клапанов и сёдел, то это получится игрой в гоночных мотористов, не более. Сгладить и полирнуть слегка, и достаточно. Зато можно будет позитивно думать о бОльшей скорости потока. Выпускное седло можно на пару мм эенковкой опустить, шарошкой камеру сгорания к нему подогнать - улучшится очистка цилиндра на высоких оборотах (и следовательно мощность). Распредвал... тут уж на любителя - для дрэга необходимость, для закрученных допов уже не так актуально (боевые автомобили не стоит принимать во внимание - сколько форумчан будут боевые сближенные ряды в КПП ставить? Во-во.). Только не забывать подкреплять увеличенный подъём клапана более жёсткими пружинами! Степень сжатия увеличить? Разве что самую малость, на единицу-полторы от силы.
Система питания... С карбюраторами легко - замена на иной, с бОльшими диффузорами. С впрыском повеселее. Дроссель побольше нужен, "банку" бы тоже побольше, несколько ночей потратить на поиски в сети ПО, нервный перекур пока комп чтото делает с ЭБУ... И наконец ранним утром первый поворот ключа, тишина... Ну да, после такого творчества про клемму АКБ можно и не вспомнить! А чтобы выдохнуть двигателю останется паука прикупить, или самому терпения набраться на создание правильного выхлопа.
Останется с обвеской разобраться (например от контактов избавиться в трамблёре) и красивых патрубков понаставить. На радиаторе экономить НЕЛЬЗЯ - все труды прахом пойдут!
Такой уровень доработок позволит полуторалитровым ВАЗам и Москвичам легко перевалить за сотенную отметку, 1.6 литровые перевалят планку в 110 л.с. (остальные марки тоже :agree: ) Немного, но добавится ровная и стабильная работа на верхах, лёгкий маховик (или лёгкий вал с ним впридачу) увеличит моментную мощность и улучшит торможение двигателем. Так что удовольствие обеспечено!
Творческих успехов! :beer:
United Customs
0 999 342 777, 050 621 08 92, 099 050 56 87
http://unitedcustoms.ucoz.ru/

За это сообщение автора Vic_51 поблагодарили: 4
dl, lusha, sanctum, sonyahr
Рейтинг: 25%
Аватара пользователя
Vic_51
 
Сообщeния: 185
Зарегистрирован: 25.01.2010 20:16
Автомобиль: 21!!!
Имя: Victor
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение чегевара » 31.12.2010 11:40

Vic_51 писал(а):Понятное дело речь сейчас не о многосильных и дорогущих монстрах!
Но, когда поправленный кузов стоИт на поправленной ходовке, рождается нарастающее желание о более-менее весёлом двигателе. Стоковый двигатель много чего позволяет с собой сделать, но, дабы не свернуть на путь теоретической инженерии, надо составить реальный проект и воплотить.
Перво-наперво коленчатый вал. Любители погорячее могут и противовесы с него поснимать, большинству достаточно с лишней инертностью бороться безжалостным облегчением маховика. Сборка с мыслями наподобие "вкладыши поплотнее - дольше ходить будет" должна быть отметена - не будет подольше, наоборот быстрее "завяжешь"! Не монтировкой за венец вал должен проворачиваться, а при соблюдённом зазоре в 5-6 соток пальцами. Терпение на следующую операцию поможет собрать следующая аксиома - тщательно отбалансированный двигатель, при прочих равных условиях, развивает на 500-600 оборотов больше! Только балансировать следует всё по отдельности - поршня, пальцы, шатуны (причём верхние головки отдельно, нижние отдельно). Долго потом ещё будет супруга принюхиваться с недоумением к кухонным весам :idontnp: Вал... с динамической балансировкой напряг, ну так хоть на ножах покатать. Не загубить понапрасну труд и время, потраченные на балансировку, помогут соблюдённые зазоры при расточке блока.
ГБЦ ! Каналы ого-го какие понарастачивать!!! Стоп, на грешную землю пора - если не меняется диаметр клапанов и сёдел, то это получится игрой в гоночных мотористов, не более. Сгладить и полирнуть слегка, и достаточно. Зато можно будет позитивно думать о бОльшей скорости потока. Выпускное седло можно на пару мм эенковкой опустить, шарошкой камеру сгорания к нему подогнать - улучшится очистка цилиндра на высоких оборотах (и следовательно мощность). Распредвал... тут уж на любителя - для дрэга необходимость, для закрученных допов уже не так актуально (боевые автомобили не стоит принимать во внимание - сколько форумчан будут боевые сближенные ряды в КПП ставить? Во-во.). Только не забывать подкреплять увеличенный подъём клапана более жёсткими пружинами! Степень сжатия увеличить? Разве что самую малость, на единицу-полторы от силы.
Система питания... С карбюраторами легко - замена на иной, с бОльшими диффузорами. С впрыском повеселее. Дроссель побольше нужен, "банку" бы тоже побольше, несколько ночей потратить на поиски в сети ПО, нервный перекур пока комп чтото делает с ЭБУ... И наконец ранним утром первый поворот ключа, тишина... Ну да, после такого творчества про клемму АКБ можно и не вспомнить! А чтобы выдохнуть двигателю останется паука прикупить, или самому терпения набраться на создание правильного выхлопа.
Останется с обвеской разобраться (например от контактов избавиться в трамблёре) и красивых патрубков понаставить. На радиаторе экономить НЕЛЬЗЯ - все труды прахом пойдут!
Такой уровень доработок позволит полуторалитровым ВАЗам и Москвичам легко перевалить за сотенную отметку, 1.6 литровые перевалят планку в 110 л.с. (остальные марки тоже :agree: ) Немного, но добавится ровная и стабильная работа на верхах, лёгкий маховик (или лёгкий вал с ним впридачу) увеличит моментную мощность и улучшит торможение двигателем. Так что удовольствие обеспечено!
Творческих успехов! :beer:

В этом тексте много неточностей!!!! ( облегчение "колена"(Перво-наперво коленчатый вал. Любители погорячее могут и противовесы с него поснимать,)(а при соблюдённом зазоре в 5-6 соток пальцами) 2 сотки корень и то? (у меня при соблюдении зазоров рекомендованных заводом ,затянутое колено делает 1,5- 2 оборота(толкнуть пальцами)) , 5-6 зазор в цилиндрах........)
Для начала нужно определится для чего нужен двигатель! :)
Неплохо было бы создать отдельные темы : двигатель, подвеска, .........и т.д.
www.tnr-team.com.ua
Гоночная команда "Tune & Race Team"
050 327 72 47
Аватара пользователя
чегевара
 
Сообщeния: 46
Зарегистрирован: 09.12.2010 21:08
Откуда: Киев
Автомобиль: golf 2
Имя: Алексей
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение Vic_51 » 31.12.2010 14:10

Перечитал, неточностей не нашёл...
Любители погорячее действительно могут облегчить коленчатый вал снятием противовесов. На фрезерном станке.
А зазоры в 5-6 соток в коренных вкладышах на "заряженном" двигателе действительно необходимы. Коленвал не является абсолютно жёсткой конструкцией, вследствии неравномерных нагрузок на него возникают изгибающие моменты, усугублённые в нашем случае переменными режимами. Вот тут и возникает необходимость в некоторой свободе, которая достигается увеличением зазоров во вкладышах.
А отдельные темы уже есть, в частности по кузову и ходовке.
United Customs
0 999 342 777, 050 621 08 92, 099 050 56 87
http://unitedcustoms.ucoz.ru/
Аватара пользователя
Vic_51
 
Сообщeния: 185
Зарегистрирован: 25.01.2010 20:16
Автомобиль: 21!!!
Имя: Victor
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение чегевара » 01.01.2011 16:00

Vic_51 писал(а):Перечитал, неточностей не нашёл...
Любители погорячее действительно могут облегчить коленчатый вал снятием противовесов. На фрезерном станке.
А зазоры в 5-6 соток в коренных вкладышах на "заряженном" двигателе действительно необходимы. Коленвал не является абсолютно жёсткой конструкцией, вследствии неравномерных нагрузок на него возникают изгибающие моменты, усугублённые в нашем случае переменными режимами. Вот тут и возникает необходимость в некоторой свободе, которая достигается увеличением зазоров во вкладышах.
А отдельные темы уже есть, в частности по кузову и ходовке.

5-6 соток корень 3-4 шатун и 1дес цилиндр такой двиг на выстрел 1-2 гонки если 2-ю выдержит Такие моторы делали во времена СССР когда у человека решалась судьба дадут ему машину и....................т. д.по новому ( Спонсорский пакет жирный ) Но для такого мотора нужно очень хорошее масло ( 5-6соток такое колено на грани стука)
Это всё делалось для снижения трения ( двигатель получался очень "лёгким" винтился .Старый Серов говорил если бы я мог завести двиг. без колец он бы был самым быстрым и мощным(трение). Увеличение зазоров в ШПГ приведёт к потере давления масла !!!.............. Лучше использовать хорошее дорогое масло (лёгкое 5в50, 10в60, на хороший спорт мотюль 20в60
Колено трогать нельзя чтобы у тего не возникало ( Любители погорячее действительно могут облегчить коленчатый вал снятием противовесов. На фрезерном станке.
А зазоры в 5-6 соток в коренных вкладышах на "заряженном" двигателе действительно необходимы. Коленвал не является абсолютно жёсткой конструкцией, вследствии неравномерных нагрузок на него возникают изгибающие моменты, усугублённые в нашем случае переменными режимами. Вот тут и возникает необходимость в некоторой свободе, которая достигается увеличением зазоров во вкладышах. )чтобы он не лопнул от изгибающих и инерционных сил .На маховик больше приходится инерционных масс порядка 80 % его можно облегчить но с умом. Тодавский кит на хонду Б16 двиг колено очень тяжёлое по сравнению со стандартным но маховик не "весомый"
Распред. вал очень сильно меняет характеристику двигателя

Бюджетный вариант поднять мощность и что бы двиг. быстрее раскручивался нужно поднять степень
колено Ф1 ( очень сильно пиленные противовесы????????) для примера
Вложения
www.tnr-team.com.ua
Гоночная команда "Tune & Race Team"
050 327 72 47
Аватара пользователя
чегевара
 
Сообщeния: 46
Зарегистрирован: 09.12.2010 21:08
Откуда: Киев
Автомобиль: golf 2
Имя: Алексей
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение Vic_51 » 02.01.2011 17:38

"...Исследования показывают что уменьшение зазоров в коренных вкладышах менее 0.05 мм снижают максимальные обороты тестового двигателя с 8 200 об/мин до 7 950 об/мин при зазоре 0.04 мм и до 7 850 при зазоре 0.03 мм." Э.Сингуринди "Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям"

Ну а для желающих углублённо изучить тонкости форсировки выложу архивчик попозже ( он сейчас на другом компе ). Там, кстати, и про коленчатые валы без противовесов подробно. :beer:
United Customs
0 999 342 777, 050 621 08 92, 099 050 56 87
http://unitedcustoms.ucoz.ru/
Аватара пользователя
Vic_51
 
Сообщeния: 185
Зарегистрирован: 25.01.2010 20:16
Автомобиль: 21!!!
Имя: Victor
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение Vic_51 » 02.01.2011 17:55

А зло вообще то начинается после зазора 0.15мм - http://automn.ru/vaz-2105/vaz-33327-10. ... -4195.html
United Customs
0 999 342 777, 050 621 08 92, 099 050 56 87
http://unitedcustoms.ucoz.ru/
Аватара пользователя
Vic_51
 
Сообщeния: 185
Зарегистрирован: 25.01.2010 20:16
Автомобиль: 21!!!
Имя: Victor
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение чегевара » 02.01.2011 18:21

Не буду цитировать а то каша получится. Для коллеги который не совсем понял про балансиры относительно ШПГ- когда на ножи ставим отрезаный кусок колена то сначало без ШПГ балансир потянет вниз. Цепляем ШПГ(условно пока чтобы тебе было понятно целиком). Что произойдет ? Если вес ШПГ больше веса балансира то весы(в ковычка) качнутся и шейка с ШПГ потянут вниз. Если ШПГ меньше весит чем балансир то перевесит балансир. Надеюсь пока все понятно? А как теперь назвать облегчился балансир или утяжелилось ШПГ тебе решать. Поэтому и написал - относительно. Когда стоят весы по нулям и на одну чашку ты положил гирьку то они выйду из равновесия, значит одна чаша утяжелилась но так же справедливо утверждение что противоположная облегчилась. Надеюсь больше не возвращаемся к этим понятиям.
Даю для начала книгу кандидата технических наук М.Е. Левит (Справочник по балансировке).
Облегченный маховик если вам интересно при раскрутке до 6000 мин-1 и облегчении на 1.5 кг даст приход на 2% мощности. Это так для инф. Теперь подумайте - при раскрутке! Как только двигатель вышел на рабочий режим(работает стабильно) Приход=0%. Улавливаете. Сильнооблегченный маховик- это дерганый и нестабильный холостой ход не всегда приемлимый режим при сбросе газа(может быстро падать обороты) и дополнительная нагрузка на колено.
Дело в том что в колене присутствуют внутренние изгибающие моменты. И чем меньше масса балансиров и маховика в том числе тем больше они гнут колено. В это трудно поверить но так как колено не абсолютно жесткая деталь оно тоже гнется и мало того начиная от 4 цилиндра до первого эти изгибающие моменты как бы накладываются друг на друга. Подтверждение этому- колено ломает по шейке первого и второго но никак не четвертого котла.
Когда вн. из. моменты очень велики то колено прогнувщись начинает убивать вкладыши а там и до поломки один шаг. От чего зависят эти изгибабщие нехорошие моменты?
Как это не странно от массы балансиров(в идеале я писал об этом выше) самый правильный балансир, сгладит их на 40%. Всего! Это идеал, когда весы стоят по нулям(СМ. выше по тексту).
Остальные 60% гнут колено дальше. Второй фактор это обороты в квадрате. Понимаете теперь что 6000 это большая разница чем 10000мин-1? В школе когда учили квадратичную зависимость, при увеличении оборотов в два раза эти 60% увеличиваются не в два раза а в квадрате!
Выход- добится хотябы 40% компенсации а это равенство масс балансиров и нижней части ШПГ.
По поводу того что надо взвешивать шатун, поршень и палец, кольца и тд. Да это надо делать, но как?
К чему клоню - в преведущем послании писал или ранее что есть некая ось шатуна а есть центр масс. Так может так статся что обработав на наждаке указанные места для облегчения в шатуне вы получили равные по весу изделия. Это хорошо. Но если найти центр мас этих шатунов то получим разные места. Для примера укладываем шатун плашмя на лезвие ножа и добиваемся того когда он как весы уравновесится(это чтобы понятно было). Что мы увидим? То что разные шатуны будут идеальны по весу между собой иметь разное место где установлен этот нож. Значит у одного голова у другого нижняя часть тяжелей. Следствие- равные по массе будут по разному влиять на работу колена и чем больше это несоответствие тем больше дисбаланс они внесут.
Выход- взвесить нижнюю часть шатуна а потом голову и добится равных показателей у всех.. Только когда это все взвешено до 0.2 гр можно считать что ШПГ не внесет дисбаланс в колено на оборотах.
Чем выше обороты тем выше точность(квадратичная зависимость).
Само колено тоже балансируют и тогда одна шейка расположенная напротив другой равна по массе (плече ясно у всех одно) и не важно сколько они весят. 300 гр или 1 кг, так как напротив прикреплен точно такой вес(180 градусов).
Теперь вывод- колено может работать без балансиров и такие двигатели были в СССР и за его приделами(ЗИЛ 157 например практически не имел балансиров- рядная шестерка и совсем не хотел крутится). Такие двигатели были тихоходные и умерли а на замену им пришли колена с развитыми балансирами.
Да Сингуринди был пионером кто попытался срезать все балансиры но к чему это привело на двигателях Москвича? К тому что были вынужденны создавать колено разборное. Для чего? Для того чтобы установить подшипники качения!
Идем дальше, а для чего служат подшипники качения? Подсказываю тем кто не знает- вкладыши гораздо лучше держат обороты но совсем не любят всяких несоосностей и изгибов. А колено без балансиров как раз наоборот стремится изогнутся. Конфликт. В итоге практически не удалось добится нормальной работы кастрированых колен.
Кого я не убедил что резать балансиры не нужно и фото колена формулы не авторитет тогда найдите вид колена для мото. Там большие обороты, их можно считать эталоном по отдаче коней на литр. И вы увидете сто балансиры не просто есть а очень большие.
Слабое возражение- мол я остался при своем мнении это не аргумент.
Приведите удачный пример ДВС где нет балансиров, чего мелочится я же объяснил что колено и двигатель будут жить без них. Даже дам подсказку- у Майбаха есть один мотор и у Порше был но не совсем удачный. Пожалуй все.
Порш не пошел и умер майбах живет но там есть один прикол.

ПОСТ САЙГОНА

ЧТОБЫ НЕ ПИСАТЬ ВСЁ НАНОВО ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=63043

ЭТУ ТЕМУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО "ОБСАСЫВАЛИ" ЧИТАТЬ СОВЕТУЮ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА
www.tnr-team.com.ua
Гоночная команда "Tune & Race Team"
050 327 72 47
Аватара пользователя
чегевара
 
Сообщeния: 46
Зарегистрирован: 09.12.2010 21:08
Откуда: Киев
Автомобиль: golf 2
Имя: Алексей
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение Vic_51 » 02.01.2011 21:22

Так как я не считаю что большинство форумчан кинутся дорабатывать "колена", отнесёмся к продолжению темы как к общеразвиваюшей полемике. Позволю себе несколько поправить г-на чегивару.
- первый абзац (про часть колена на ножах) более-менее актуален для одноцилиндрового двигателя, в многоцилиндровом нет никакой необходимости уравновеивать ШПГ противовесами, Да и невозможно такое уравновешивание по одной краеугольной причине - в работающем двигателе противовесам потребовалось бы справиться не с массой ШПГ, а с силой возникшей в результате воспламенения топливной смеси и передаваемой на шатунную шейку. Разница огромна. Вот эти чередующиеся вспышки и создают переменные изгибающие нагрузки. Вал ломают кстати как правило скручиваюшие силы, для их нейтрализации применяется гаситель крутильных колебаний на переднем конце, ещё один маховик :down:
- "Сильнооблегченный маховик- это дерганый и нестабильный холостой ход не всегда приемлимый режим при сбросе газа(может быстро падать обороты) и дополнительная нагрузка на колено"...../крнец цитаты/. Это как раз то что позволяет удобнее пользоваться газовой педалью в подмогу рулевому колесу, т.е. более отзывчивое поведение на "педалирование". А с холостыми... с Тайговским будут поровнее, пожалуй, но тут уж надо определиться с приоритетами.
- "К тому что были вынужденны создавать колено разборное. Для чего? Для того чтобы установить подшипники качения!".../когец цитаты/. Во-во! Именно идея установки сепараторов и заставляла заморачиваться и Сингуринди и заморских конструкторов гоночных двигателей - они не так требовательны к условиям смазки! Но вот подшипники как раз более требовательны к отсутствию несоосностей!
- удачные примеры безбалансирных коленвалов гоночные ТоргМашевские, но это уже перебор, для тюнинга достаточно без такого радикализма, например у них - http://www.kartuning.ru/shop/shop/product/101281/
- а 157-й не хотел крутиться не из-за коленвала без противовесов - он имел тихоходный нижнеклапанный двигатель!

Творческих успехов :beer:
United Customs
0 999 342 777, 050 621 08 92, 099 050 56 87
http://unitedcustoms.ucoz.ru/
Аватара пользователя
Vic_51
 
Сообщeния: 185
Зарегистрирован: 25.01.2010 20:16
Автомобиль: 21!!!
Имя: Victor
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение чегевара » 02.01.2011 23:02

Мотоциклетные К.в Сузуки 1.3 ,750, 650, 50 сс
как вам противовесы :beer:
Вложения
www.tnr-team.com.ua
Гоночная команда "Tune & Race Team"
050 327 72 47
Аватара пользователя
чегевара
 
Сообщeния: 46
Зарегистрирован: 09.12.2010 21:08
Откуда: Киев
Автомобиль: golf 2
Имя: Алексей
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Тюнинг, первые шаги. Его Величество Двигатель!

Сообщение чегевара » 02.01.2011 23:30

Я работаю в месте с человеком который начал гонятся с 80-х он сам строил себе формулу (эстониии 17,19,21,25) в КАДИ работал вместе с Медведченко ( заслуженный мастер спорта международного класса) сборник . Доводил до ума 41 -москвичи для ралли ( почти заводская команда Азлка 121 усовершенствование было внесено в конструкцию авто с их подачи больше не хотели :) ).Речь не о нём он рассказывал , что эти все приколы с облегчением забросили 20-30 лет назад нет смысла . Колено на холостых до 5 тыс. крутился огонь а дальше как в стену .Варавин Попову или на оборот тоже обрезал затачивал противовесы забросили эту идею!!!!!!!!!!!!!!!!! не ЭЭдит!!!!
www.tnr-team.com.ua
Гоночная команда "Tune & Race Team"
050 327 72 47
Аватара пользователя
чегевара
 
Сообщeния: 46
Зарегистрирован: 09.12.2010 21:08
Откуда: Киев
Автомобиль: golf 2
Имя: Алексей
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

След.

Вернуться в Тюнинг, стайлинг и автозвук



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0