По итогам продаж новых автомобилей в мае 2011 г. впервые за 40 лет АвтоВАЗ потерял позицию №1 на украинском авторынке, уступив ее Hyundai. В мае дилеры АвтоВАЗа реализовали 2003 автомобиля, что позволило им занять 11,98% рынка, в то время как Hyundai выбрали 2171 покупателя (12,99%). Но и второе место на рынке для АвтоВАЗа уже не гарантировано – буквально на пятки наступает ЗАЗ.
В мае реализация АвтоВАЗа в Украине сократилась на 31%. Продажи Hyundai росли гигантскими темпами, благодаря активному спросу на Hyundai Accent. Неплохо продавались и остальные модели корейского производителя, а также Hyundai Tucson черкасского производства.
После прекращения производства Lada Kalina с кузовом седан, продажи брэнда держались исключительно на семействе Samara российского производства (около 30% продаж). В сумме с запорожскими 21093\099 доля этого сегмента занимала 40%. Около 22% занимали черкасские ВАЗ-2110\2111, еще 13% продаж удерживала Lada Priora, и почти 9% пришлось на ВАЗ-2107. Сбыт семейства Kalina и внедорожников 4х4 (бывшая «Нива») занимал по 7%. Таким образом, основной акцент в Украине АвтоВАЗ делал именно на старые проверенные модели, которые в прежние годы неплохо продавались. Но постоянный рост цен на Lada, конкуренция со стороны китайских брэндов и ЗАЗа окончательно надломила украинского потребителя, и произошло то, что эксперты уже давно предсказывали – АвтоВАЗ утратил лидерство в Украине.
В апреле АвтоВАЗ еще контролировал 15% рынка, Hyundai набирал обороты и занимал на тот момент 11%. Стремительный рост продаж новой модели Hyundai Accent в мае не оставил шансов АвтоВАЗу. Новинку от Hyundai в мае выбрало 809 покупателей, ни одна модель Lada не достигла и половины этого показателя.
Майский провал АвтоВАЗа – это лишь начало, считают эксперты. По их мнению, модельная, ценовая и маркетинговая политика ВАЗа в Украине не выдерживает никакой критики.
Бизнес