Всем доброго,
Собственно говоря достало старое зажигание, и по сему решил заменить свою старенькую Контактную Систему Зажигания на новую - БесконтактнуюСЗ.
Прошёлся по магазинам, после чего в наличии имеем следующиее :
1. Трамблёр для копеечного двигателя, так как ВАЗ 21051 [038.3706-01].
2. Катушка зажигания 8-я (Старооскольский завод автотракторного электрооборудования имени А. М. Мамонова) [027.3705].
3. Коммутатор электронный [761.3734].
4. Жгут проводов БСЗ (коммутатор) [ВАЗ 2105-3724026].
Обошлось в 325 грн.
Дополнительно покупал :
5. Свечи "BERU" для БСЗ (у БСЗ зазор 0,8).
6. Высоковольтные силиконовые провода, "BOSCH".
Обошлось в 144 грн.
Переходим к установке :
На старую катушку было накинуто 3 провода...:
1) Чёрный на контакт "К", со старой КСЗ.
2) Коричневый на "К".
3) Бело-красный на "Б".
3.1)На крепление катушки, на массу сдвоеный чёрный.
Расположение контактов на катушке - слева "Б", справа "К" - что на новой 8-й катушке будет в зеркальном отображении, т.е. слева "К", справа "Б".
Когда снимал трамблёр, снял крышку - запомнил расположение бегунка. Сам трамблёр крепиться фиксатором с гайкой на "13". После точно в таком же положении бегунка поставил новый. На трамблёре имеем разъём, трёхпроводной [белый, красный, зелёный].
Установил новую катушку, накинул старые провода на прежнее место. А потом по проводу с коммутатора.
Установил на кузов на штатые крепления коммутатор. Соеденил с трамблёром. На коммутаторе 6-ти проводной разъём :
1) Корричневый - на контакт "К" катушки зажигания.
2) Чёрный - на массу.
3) Белый - на разъём к трамблёру.
4) Синий - на контакт "Б" катушки зажигания. И теперь имеем на каждом контакте катушки по два провода. (2 старых + 2 с коммутатора).
5) Красный - на разъём к трамблёру.
6) Зелёный - на разъём к трамблёру.
Схема включения электронного коммутатора 761.3734 в составе системы зажигания :
В общем всё собрал, пробую заводить - не заводиться. проверил коммутирующие провода, немного отходили контакты на разъёме трамблёра - поджал. Всё равно не заводится. Читал где-то в интернете что устанавливать новый трамблёр следует повернув бегунок то-ли на 90, то-ли 180 градусов.
В общем снял крышку - и давай поворачивать... Шаг за шагом по кругу... В итоге посадил аккум. Забил, и решил отложить на следующий день...
Правда стоило пока не посадил провреить на искру - может коммутатор не работал или датчик Хола, да в крайнем случае та же проводка...
На следующий день попал в гараж решил первым делом проврерить на искру.
Попробовал завести - всё так же, безрезультатно. Снял провод с трамблёра на массу, и завожу - искра есть. Дальше снял с 4-й свечи, и пробую на массу значит... а от перевозбуждения и жары руки вспотели... В общем я почувствывал что искра там тоже есть
Опять вспомнив про "90-180 градусов" решил ещё раз поменять положение бегунка... снял - повернул приблизительно, и чудо - с пол оборота стала заводиться, правда как отпускаешь ключ - глохнет... так я и в этот, второй день и не отрегулировал до конца.
А сегодня купив комплект свечей, высоковольтных проводов и аккум приехал в попытке №3 всё довести до ума...
в общем установил-заменил всё что было, и начал пробовать опять... немного повозился с положением - всё то же... заводиться и глохнет... В конце-концов договорился с мотористов из соседнего гаража, он пришёл и с его помощью отрегулировали... Теперь заводится с полу пинка и стабильно работает... Хотя как по мне я бы малость холостых добавил. Но это уже другая история.
В общем как по мне так самым сложным оказалось правильно выставить угол зажгания. У меня в этом опытна не было. А методом тыка можно было бы долго и болезнено для аккума. вот так вот товарищи.