Бесконтактная Система Зажигания

Обсуждение ремонта и обслуживания электроначинки автомобилей.

Бесконтактная Система Зажигания

Сообщение SCyMbl » 27.05.2009 20:59

Всем доброго,
Собственно говоря достало старое зажигание, и по сему решил заменить свою старенькую Контактную Систему Зажигания на новую - БесконтактнуюСЗ.
Прошёлся по магазинам, после чего в наличии имеем следующиее :

1. Трамблёр для копеечного двигателя, так как ВАЗ 21051 [038.3706-01].
2. Катушка зажигания 8-я (Старооскольский завод автотракторного электрооборудования имени А. М. Мамонова) [027.3705].
3. Коммутатор электронный [761.3734].
4. Жгут проводов БСЗ (коммутатор) [ВАЗ 2105-3724026].
Обошлось в 325 грн.

Дополнительно покупал :

5. Свечи "BERU" для БСЗ (у БСЗ зазор 0,8).
6. Высоковольтные силиконовые провода, "BOSCH".
Обошлось в 144 грн.

Переходим к установке :

На старую катушку было накинуто 3 провода...:

1) Чёрный на контакт "К", со старой КСЗ.
2) Коричневый на "К".
3) Бело-красный на "Б".
3.1)На крепление катушки, на массу сдвоеный чёрный.

Расположение контактов на катушке - слева "Б", справа "К" - что на новой 8-й катушке будет в зеркальном отображении, т.е. слева "К", справа "Б".

Когда снимал трамблёр, снял крышку - запомнил расположение бегунка. Сам трамблёр крепиться фиксатором с гайкой на "13". После точно в таком же положении бегунка поставил новый. На трамблёре имеем разъём, трёхпроводной [белый, красный, зелёный].

Установил новую катушку, накинул старые провода на прежнее место. А потом по проводу с коммутатора.

Установил на кузов на штатые крепления коммутатор. Соеденил с трамблёром. На коммутаторе 6-ти проводной разъём :

1) Корричневый - на контакт "К" катушки зажигания.
2) Чёрный - на массу.
3) Белый - на разъём к трамблёру.
4) Синий - на контакт "Б" катушки зажигания. И теперь имеем на каждом контакте катушки по два провода. (2 старых + 2 с коммутатора).
5) Красный - на разъём к трамблёру.
6) Зелёный - на разъём к трамблёру.

Схема включения электронного коммутатора 761.3734 в составе системы зажигания :

Изображение стороннего сайта - http://t.ua/auto/i/761s.gif

В общем всё собрал, пробую заводить - не заводиться. проверил коммутирующие провода, немного отходили контакты на разъёме трамблёра - поджал. Всё равно не заводится. Читал где-то в интернете что устанавливать новый трамблёр следует повернув бегунок то-ли на 90, то-ли 180 градусов.
В общем снял крышку - и давай поворачивать... Шаг за шагом по кругу... В итоге посадил аккум. Забил, и решил отложить на следующий день...
Правда стоило пока не посадил провреить на искру - может коммутатор не работал или датчик Хола, да в крайнем случае та же проводка...
На следующий день попал в гараж решил первым делом проврерить на искру.
Попробовал завести - всё так же, безрезультатно. Снял провод с трамблёра на массу, и завожу - искра есть. Дальше снял с 4-й свечи, и пробую на массу значит... а от перевозбуждения и жары руки вспотели... В общем я почувствывал что искра там тоже есть :)
Опять вспомнив про "90-180 градусов" решил ещё раз поменять положение бегунка... снял - повернул приблизительно, и чудо - с пол оборота стала заводиться, правда как отпускаешь ключ - глохнет... так я и в этот, второй день и не отрегулировал до конца.
А сегодня купив комплект свечей, высоковольтных проводов и аккум приехал в попытке №3 всё довести до ума... :)
в общем установил-заменил всё что было, и начал пробовать опять... немного повозился с положением - всё то же... заводиться и глохнет... В конце-концов договорился с мотористов из соседнего гаража, он пришёл и с его помощью отрегулировали... Теперь заводится с полу пинка и стабильно работает... Хотя как по мне я бы малость холостых добавил. Но это уже другая история.

В общем как по мне так самым сложным оказалось правильно выставить угол зажгания. У меня в этом опытна не было. А методом тыка можно было бы долго и болезнено для аккума. вот так вот товарищи. :alkash:

За это сообщение автора SCyMbl поблагодарил:
dl
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
SCyMbl
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 177
Зарегистрирован: 17.05.2009 14:59
Автомобиль: ВАЗ 21051
Имя: Роман
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Бесконтактная Система Зажигания

Сообщение дрим » 28.05.2009 10:16

:hlop: Наши руки не для скуки. Молодец.
Аватара пользователя
дрим
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 1550
Зарегистрирован: 23.05.2008 15:42
Откуда: Сумы
Автомобиль: Таптобус
Имя: Андрей
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 238 раз.


Вернуться в Электрика и электроника



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1