ВерховнаЯ Рада запретила рекламу, спонсорство и стимулирование продажи табачных изделий.
Согласно документу, реклама табачных изделий, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается:
- на радио и телевидении;
- в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества;
- средствами внутренней рекламы;
- с помощью мероприятий рекламного характера;
- средствами внешней рекламы;
- в местах проведения массовых мероприятий;
- в сети Интернет (кроме веб-сайтов, предназначенных для совершеннолетних лиц, обязательным условием доступа к которым является предварительная идентификация возраста пользователей).
Также под запрет попадают мероприятия с бесплатной раздачей сигарет.
Ваш Шанс
В Украине запретили рекламу сигарет. полный текстВерховнаЯ Рада запретила рекламу, спонсорство и стимулирование продажи табачных изделий. На прошлой неделе за закон о внесении изменений проголосовали 332 народных депутата из 370, зарегистрированных в зале.
Согласно документу, реклама табачных изделий, а также знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещается:
- на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, ІР-телевидения, онлайн-телевидения, мобильного цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала;
- в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества, изданиях для организации досуга и отдыха, спорта и других изданиях, в том числе во всех печатных средствах массовой информации;
- средствами внутренней рекламы;
- с помощью мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставочных мероприятий табачных изделий при условии, что на такие мероприятия допускаются лишь работники предприятий, имеющие лицензию на оптовую торговлю табачными изделиями или производство табачных изделий);
- средствами внешней рекламы;
- в местах проведения массовых мероприятий политического, образовательного, религиозного, спортивного характера и развлекательных мероприятий, предназначенных для несовершеннолетних лиц;
- в сети Интернет (кроме веб-сайтов, предназначенных для совершеннолетних лиц, обязательным условием доступа к которым является предварительная идентификация возраста пользователей).
Также под запрет попадают мероприятия с бесплатной раздачей сигарет. Это касается и маркетинговых исследований, дегустаций, бонусов, премий, лотерей, конкурсов, событий, прямо или опосредованно связанных с табачными изделиями.
Также законом дополнен КУ «Об административных правонарушениях» , в частности статья 156-3, в которой отмечается, что «реклама, а также любая другая деятельность по рекламированию табачных изделий, знаков для товаров и
услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, с нарушением требований действующего законодательства о рекламе влечет за собой наложение штрафа на граждан от 5 до 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, а на должностные лица рекламодателя и/или распространителя рекламы - от 100 до 250 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан».
Лиза Павлова