Сразу хочу его поблагодарить что нашел время и попытался разжевать сложившуюся ситуацию.
Столь жарко обсуждаемое на форуме Постановление, которым утверждены Правила парковки транспортных средств, вступили силу еще в далеком 2010 году, а именно 1 марта. Разумеется, нет намерения кого-то удивить этим общеизвестным фактом, а равно и тем, что злосчастные для операторов (они же парковщики) и покамест приятные для сумских автомобилистов пункты 14 и 16 вышеупомянутых Правил, вступили в силу с 1 января текущего года.
Напротив, таким образом реализуется попытка объяснить, что аргументы парковщиков о не знании "некоего нового закона" лишены всякого смысла. И вот почему. Правила вступили в силу практически два года назад. Принимая на работу сотрудников в "Сумыпарксервис" руководство однозначно знакомит их с Правилами парковки транспортных средств. И уж точно эти сотрудники о факте ознакомления расписываются в определенном документе. Но и это не наша печаль – незнание законов не освобождает от их исполнения и ответственности за несоблюдение Правил. Более того, парковщики, в силу пункта 24 Правил, сами должны предоставлять разъяснения относительно их применения. Так что недоумение парковщиков и жажда получить рупь свидетельствует о том, что они волей-неволей с 1 января 2012 года занимаются мздоимством на манер гадалок и прочих попрошаек, коими богата земля наша.
Теперь по сути самих Правил, которые нынче действуют в полном объеме.
Пункт 2 устанавливает круг лиц, на которых распространяют свою силу Правила: лица, которые размещают автомобили на площадках для парковки, и на субъектов, которые такие парковки содержат. В сим узнаем себя и товарищей в цветастых жилетиках.
В пункте 4 Правил сформулированы определения, которые описывают "что есть что" и "кто есть кто" при парковке транспорта. В свете разгоревшейся дискуссии интересны следующие определения: "отведенные площадки для парковки", "парковочный автомат", "специально оборудованные площадки для парковки" и "автоматический въездной и выездной терминал".
Отведенные площадки для парковки – это места для парковки на проезжей части и тротуарах, оборудованные в соответствии с Правилами. Парковочный автомат – неотъемлемый атрибут отведенных площадок для парковки. Данный вывод следует из содержаний пунктов 12, 14, 19 Правил, и состоит в том, что парковочные автоматы должны быть обязательно и устанавливаются они стационарно. Следуя логике акта законодательства, отсутствие парковочного автомата вдоль сплошной синей или голубой линии на проезжей части и на бордюре, свидетельствует лишь об одном – данное место не есть площадкой для платной парковки, сколь много знаков не было бы размещено поблизости. Соответственно оплачивать стоянку на улицах города при отсутствии всех вышеуказанных условий не нужно. Если, конечно, вам не жаль денег на благотворительность, проявляемую в таких вот извращенных формах.
Специально оборудованные площадки для парковки – места вне дорог или тротуаров, т.е. классическая стоянка вне проезжей части с ограждением или без такового, но с обязательным наличием автоматического въездного и выездного терминала. В пользу этого утверждения свидетельствует содержание пунктов 12 и 16 Правил. Подобную специально оборудованную площадку можно лицезреть возле универмага "КИЕВ". В то же время, тяга граждан в желтых жилетах (или даже без таковых) к обретению материальных ресурсов, проявленная, к примеру, в местах отсутствия въездных/выездных терминалов (что часто встречается на парковках возле торговых центров в крупных городах) должна встречать жесткий, но аргументированный гражданский отпор. Доводы состоят в том, что на въезде на парковочную площадку вы должны быть визуально уведомлены о стоимости стоянки, приобрести или получить (если стоянка бесплатная, в т.ч. на протяжении точно указанного промежутка времени) парковочный талон из парковочного автомата или от парковщика перед шлагбаумом, а не в тот момент, когда вы намерены выехать за пределы парковки. И не забудьте потребовать чек, оформленный на кассовом аппарате. И это не просто слова, а содержание пункта 29 все тех же Правил.
Итак, вывод. До тех пор, пока наши улицы не будут украшены парковочными автоматами и синими или голубыми сплошными линиями, мы обязаны внимательно изучать бейджики служителей парковки, которые выманивают деньги безо всяких правовых оснований. По крайней мере, для того, чтобы в случае неприятности с любимым автомобилем, всегда можно было бы сослаться на этих граждан, как на весьма вероятных свидетелей происшествия. А рупь не отдавайте, храните его и преумножайте. Парковочные сбор, взимаемый при помощи паркомата, наверняка будет много выше того, что ушел в небытие с последним ударом часов 31 декабря 2011…
--
Коломиец Д.Н., адвокат.
тел. 095 838 01 99; 097 277 57 37; 0542 79 71 92.