Дорогая ГАИ. Сколько дерут с инспекторов*:
Отделения ГАИ в районах в зависимости от количества сотрудников обязаны сдать еженедельно от 3000 до 8000 гривен.
Подразделения дорожно-постовой службы – по $2000.
Каждую неделю начальник МРЭО собирает с подчиненных от $2000 до $5000. Два раза в год на отпуск начальнику УГАИ нужно по $10000.
Должность сержанта стоит от $1500 до $6000.
Должность начальники районного отделения – от $10000 до $40000.
Руководители высших рангов – до $100000.
Должность инспектора МРЭО – от $5000.
Должность начальника МРЭО – от $50000 до $150000.
Расстановка по маршрутам, хорошее место – 200-400 гривен.
Проверяющим из УГАИ – 200-400 гривен.
Сдача протоколов – 100-200 гривен.
Командирам строевых подразделений при сдаче смены – 400-500 гривен.
Проверяющим из управления внутренней безопасности – от 300 гривен и выше.
Сколько берут с автолюбителей:
Разрешение на выезд обходится перевозчикам от 30 до 50 гривен с одной маршрутки в день.
Регистрация автомобиля – 800 гривен.
Сдача экзамена – от 1200 до 2500 гривен.
Диск с правилами ПДД в нагрузку – 150 гривен.
Продажа крутых номеров – от $200 до $2000.
Спецзначок “неприкасаемого” – до $2000.
*Цифры взяты из анонимных писем, поступивших министру МВД.
Комментарий Юриста. Для водителей ничего не изменится
- За последние пару лет от имени ГАИ несколько раз в Интернет сбрасывали информацию о поборах, – говорит адвокат Вадим Володарский, специализирующийся по вопросам, связанным с эксплуатацией автотранспорта. – Информация эта известна давно, и я сомневаюсь, что новый министр МВД об этом не слышал. Если судить по прошлым скандалам, связанным с ГАИ, к примеру, когда нарушения или грубость со стороны инспекторов фиксировали на видео, то все ограничивалось наказаниями конкретных фигурантов, а система оставалась та же. Потому что она всем выгодна – так сложилось еще с советских времен. С точки зрения водителя и юриста, который защищает права водителей в судах, могу сказать, что для участников дорожного движения страшны даже не взятки сами по себе, а то, что сотрудники ГАИ имеют возможность заниматься так называемыми “разводами” – приписывать водителям нарушения, которые те не совершали. Это может делаться не только ради денег, но и ради составления протокола.
Юрист говорит, что когда в ноябре 2008-го были повышены штрафы за нарушения Правил дорожного движения, он стал вести статистику, сколько раз его останавливали.
- Я очень спокойный водитель. Так вот за год меня остановили 8 раз. Один раз просто так, другой – с полномочиями 50х50. А 6-й раз были попытки “развода”, нарушений же не было. Учитывая юридический опыт, со мной это не прошло, а с другим человеком – запросто. Могу предположить, что даже если информация, изложенная в анонимках, подтвердится, все опять ограничится тем, что кого-то накажут, а сама система не изменится. Для водителей все будет по-прежнему. Необходимо кардинально изменить порядок рассмотрения административных дел, чтобы у ГАИ не было возможности обвинять водителей без доказательств.
(с)