Кларксон: Mazda CX-7: Бухгалтер-астматик в костюме лесоруба

Общие автомобильные темы

Кларксон: Mazda CX-7: Бухгалтер-астматик в костюме лесоруба

Сообщение Operator [Bot] » 29.03.2012 13:17

Джереми Кларксон об автомобилях: Mazda CX-7: Бухгалтер-астматик в костюме лесоруба

(The Sunday Times, 31 июля 2011)
***
Чувство, которое возникает по приезде куда-либо на машине, — гораздо важнее ощущений в дороге. В пути машина — не более, чем инструмент, но именно по прибытии в пункт назначения — где тебя ждут, и где знакомые люди на тебя смотрят — проявляется истинная ценность твоего автомобиля.
На днях меня пригласили на вечеринку, и когда я приехал, у крыльца уже стояли припаркованными 12 Рейндж Роверов. Вместе с моим получилось 13. Это было приятно — я почувствовал себя частью некоего клуба: будто я вращаюсь в определенном социальном кругу и неплохо с этим справляюсь, не отстаю от других. Сама поездка на вечеринку была ничем не примечательна — обычная перепалка с женой по поводу ее длительных сборов и моросящий дождь — но прибытие было потрясающим.
Однако потом появилась 14-я машина. Это был мой друг Алекс. Он со скрежетом заехал во двор на семилетнем Renault Clio, и смотрелось это паршиво. Он знал, что дело дрянь. Поэтому — для компенсации убогости своего корыта — он не просто остановился и припарковался. Не отпуская педали газа, он вывернул руль и потянул ручник. Это было круто и сполна окупило говенность его драндулета.
Дело в том, что все автомобили — за исключением очень дешевых и очень дорогих — в общем и целом похожи. BMW или Мерс? По сути, они одинаковы. Renault или Fiat? Та же история. Взгляните на тормоза своей машины; а потом на тормоза машины соседа. Оба узла созданы одними и теми же людьми на одной и той же фабрике. Все это справедливо и по отношению к усилителю руля или амортизаторам.
Возьмем двигатель на Mini Cooper S. Можно вообразить, будто его с любовью мастерят мозолистые руки стариков в Оксфордшире, и что BMW строго оберегает его секреты. Ан нет. Идентичный двигатель можно обнаружить под капотом Peugeot RCZ и Citroën DS3 Racing.
Потом есть Fiat 500. Очаровательная малютка, такая вся милая, нарядная и совершенная. Вот только если снять кузов, ее будет не отличить от Fiat Panda и Ford Ka. Хотите Fiat Panda или Ford Ka? Как нет? Ехать они будут точно так же, как и 500-й. Но совершенно другими будут ощущения, когда вы подъедете к дому своих друзей, потому что они не выйдут и не вздохнут с восторгом: «Ааах!». Как вздохнули бы, подкати вы на машинке в стиле пятидесятых.
Все это показывает, насколько важен имидж бренда. Но что еще важнее — так это дизайн. Что и подводит меня к Mazda CX-7, изображенной на фото.
Нынче развелось огромное множество кроссоверов / полноприводников / семейников / паркетников / SUV / MPV или как-их-там-еще-называют автомобилей, и по большей части все они совершенно ужасны. Если остановиться перед чьим-либо домом в любом из них — могу гарантировать, что никто даже дверь не откроет. Я бы предпочел привселюдно дружить с Пирсом Морганом, чем с человеком, у которого есть кроссовер.
Кроссоверы — для дураков. Внутри у них не больше места, чем в обычном семейном хэтчбеке, но идиоты, которые их покупают, считают их более выносливыми. Почему? Они сделаны из стали той же марки и пластика того же качества, а еще у них одинаковые элементы подвески. Высокая посадка дает обманчивое чувство, будто они способны преодолеть Калахари, но этот не так. Единственное следствие высокого клиренса — это худшая управляемость и адская прожорливость.
Проблема в том, что кроссоверы таки красиво смотрятся — по-игрушечному красиво. Они выглядят лучше, чем Ford Focus. Интереснее. Они — словно бухгалтера в клетчатых рубашках и ботинках Timberland. Они выделяются в толпе. И едва ли не самый красивый из них — полноприводная Mazda CX-7.
Я без ума от этих широких арок и изгиба оконной линии. Если бы вы подыскивали себе машину такого класса, то, заметив ее на улицах родного города, могли бы подумать: «Хммм. А эта очень даже ничего». Совершенно согласен. Предыдущая модель мне очень нравилась. Но в новой есть пара нюансов. Итак, глубокий вдох — мы начинаем…
Во-первых, небезосновательным было бы допустить — учитывая японское происхождение — что она способна пережить шотландские горы. Что ж, первое разочарование наступает, когда двери при закрытии как бы лязгают, а окно с электроприводом, поднимаясь, ударяется о дверную раму с таким звуком, будто стекло вот-вот треснет. О, и дворник при каждом взмахе упирается в переднюю стойку, что невероятно раздражает. В дождь было гораздо приятнее ехать с выключенными щетками, ориентируясь в пространстве при помощи одной лишь Силы.
Потом — переключение передач. Первую, третью и заднюю разделяет один миллиметр, поэтому каждый раз, когда трогаешься с места, можно лишь гадать, поедешь ты вперед, назад или заглохнешь.
А заглохнуть несложно, ведь турбодизель просто жалок. По паспорту от нуля до сотни машина разгоняется за 11 секунд, и это поднимает вопрос: сотни чего? Определенно не километров в час. Не хватает даже крутящего момента — характерного приятного побочного эффекта дизельных двигателей. На малейшем подъеме приходится переключаться вниз. Что нередко приводит к ошибочному включению задней передачи.
Mazda заявляет, что CX-7 производит чуть ли не меньше окиси азота, чем все остальные машины, что само по себе очень мило. Но с таким же успехом можно сказать, что она производит меньше всего яиц или рисовой каши. В наши дни всех заботит только двуокись углерода. На ее основе высчитывается налог, а как раз этого добра машина выдает с лихвой.
И не думайте, что решить все эти проблемы можно, купив бензиновую версию с автоматом. Потому что таких не бывает. Только дизель и механика. Или другая машина.
Это не все недостатки. Экран навигации — размером с почтовую марку в стране третьего мира, багажник — и того меньше, а на задних сиденьях поместятся только люди, у которых нет ног.
На это можно было бы закрыть глаза, будь машина маленькой. Но она — настоящая громадина. Настолько большая, что не влезает на парковочное место подземной стоянки. Я даже с трудом умещал ее в стандартную лондонскую парковочную разметку. А чтобы жизнь медом не казалась, с водительского места не видать ни одного габарита.
Итак: большая снаружи, маленькая внутри, плохо подогнанная, без обратной связи, жутко медленная, неудобная в управлении — и как бы я хотел, чтобы на этом список закончился. Но нет. Она еще и некомфортная.
Единственное преимущество — не считая привлекательной внешности — это цена. Учитывая перечень стандартного оборудования, она вовсе неплоха. Но это — уж поверьте — не делает покупку выгодной.
Странно. Раз все автомобили в наши дни принципиально одинаковы, я думал, что времена по-настоящему плохих машин остались позади. Бывают скучные машины, уродливые машины и медлительные машины. Но чтобы плохие? За пределами Америки я не встречал таких уже много лет.
До этого момента. Так что если по той или иной причине вы оказались за рулем CX-7 — пожалуйста, не забывайте пользоваться приемом моего товарища. Куда бы вы не приехали — паркуйтесь с ручника.

 
(Оригинал)

Изображение стороннего сайта - http://jccolumns.ru/wp-content/uploads/2012/03/ess6.png
Источник

За это сообщение автора Operator [Bot] поблагодарил:
sonyahr
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
Operator [Bot]
Местный бот
 
Сообщeния: 9
Зарегистрирован: 09.07.2011 22:16
Откуда: местный
Имя: Just Bot
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Вернуться в Auto.Sumy.UA



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0