Кларксон: BAC Mono: Кто-нибудь, пожалуйста, проверьте &#8212

Общие автомобильные темы

Кларксон: BAC Mono: Кто-нибудь, пожалуйста, проверьте &#8212

Сообщение Operator [Bot] » 05.04.2012 12:42

Джереми Кларксон об автомобилях: BAC Mono: Кто-нибудь, пожалуйста, проверьте — не валяется ли сзади моя селезенка

(The Sunday Times, 14 августа 2011)

***

Главная проблема современных по-настоящему быстрых машин в том, что они — чересчур быстрые. Я понял это на днях, когда ехал за рулем Lotus T125 — эдакого недо-болида Формулы 1.

Он способен разгоняться настолько стремительно, что когда утапливаешь педаль газа — голова слетает с плеч. А тормозит он так свирепо, что внутренние органы расслаиваются, а лицо прилипает к передней стенке шлема.

Вспомните поворот, который вы проезжаете по пути на работу. Любой, какой захотите. А теперь подумайте, с какой скоростью вы его проходите. Так вот, если бы вы попытались пройти этот поворот на такой скорости в Lotus — над крыльями собиралось бы недостаточно воздуха, чтобы создать необходимую прижимную силу. Поэтому вы бы разбились и погибли.

Этот ваш поворот придется проходить на совершенно безумной скорости. И довольно сложно убедить свой разум в том, что это вообще возможно. Ты знаешь, что стоит отпустить газ — и ты погибнешь. Но еще ты знаешь, что если не отпустишь педаль — ты тоже погибнешь. Все это жутко страшно.

А еще в Lotus T125 никто не услышит ваших криков — отчасти потому, что сплющена гортань, а отчасти — потому, что вы только что наступили на педаль газа, и ваша голова вновь улетела.

К счастью, на этой машине нельзя ездить по общим дорогам. Чего нельзя сказать об Ariel Atom с двигателем V8. Это все равно, что разрешить ездить на лошади, которую приводит в движение ракета «Сатурн-5″. Разгоняешься. Влетаешь в дерево. Остаешься без головы.

И он такой не один. Сегодня спорткар от Ferrari комплектуется телефонной связью, разъемом под iPod и электростеклоподъемниками. Похоже на вполне солидного мужчину, который стоит у школьных ворот с пакетом конфет. С виду он безобиден. Но что, если у вас хватит глупости залезть внутрь? Что ж, ничего хорошего.

Мне на ум не приходит ни один метр британского асфальта, где вменяемый человек смог бы притопить на современной Ferrari. Ни один. Потому что к концу второй передачи она превысит любое — даже самое лояльное — ограничение скорости, а концу третьей ваша голова уже будет в багажнике.

Многие спрашивают, почему Top Gear снимает все эти скоростные машины на аэродроме. Причина проста. На обычной дороге, почти все они крайне нелепы. Именно поэтому мне было так приятно залазить в кокпит BAC Mono, который изображен на фотографиях. Потому что о нем такого не скажешь.

BAC — самая молодая компания в мире. Впервые я услышал о ней в прошлом году, и — честно говоря — на моем лице проскочила ехидная улыбка. Компания расположена в Чешире, и я подумал: «Понятненько. Значит, скоро нам покажут первую машину, сделанную целиком из оникса».  Я ожидал увидеть детали и вставки из золота, а еще каменного пса у двери.

Как видите, все оказалось совсем иначе. Чтобы забраться внутрь, нужно снять руль, а потом устроиться в единственном сиденье, пока не почувствуешь плотный обхват. Пошевелить удастся лишь ногами и руками. Такое чувство, будто тебя закатали в консервную банку. Затем надеваешь шлем — было бы глупо ехать без него, ведь в лицо может врезаться пчела — и включаешь зажигание. Все это очень по-гоночному. А еще страшновато.

Вдохновением для дизайнеров этой машины служил истребитель F-22 Raptor, и она напичкана всякого рода деталями и брендами из мира автоспорта. Коробка передач от болида F3 — производства Hewland. Тормоза — от AP Racing. Подвеска с толкающими штангами — от Sachs. Кажется, стоит только пройти рядом с правой педалью — и ты умрешь на месте, в ужасе и одиночестве.

Производитель заявляет, что от 0 до 100 машина способна разогнаться за 2.8 секунды, и дальше — до бесконечности. И вот, исполненный трепета, ты заводишь двигатель. Позади раздается грохочущий взрыв, и руль оживает, заливаясь светом непонятных тебе индикаторов. Ты нажимаешь кнопку нейтрали левой рукой и тянешь правой лепесток коробки, чтобы включить первую. Раздается гулкий щелчок. Ты только что назначил встречу со своим палачом.

Включаешь сцепление. Машина трогается с места. Переключаешься на вторую. Новый оглушающий щелчок. Палач уже в пути. В этот момент ты понимаешь, что назад дороги нет — и даешь полный газ.

Дальше происходит нечто странное. Ты знаешь, что движешься действительно очень быстро, но чувствуешь, что все под контролем. Возможно, это связано с тем, что ты понимаешь: хоть 2.3-литровый двигатель и сделан мастерами Cosworth — по сути он остается все тем же четырехцилиндровым агрегатом, который Ford ставит на свои Galaxy. А на всем белом свете не ничего менее страшного, чем минивэн.

И все же, приближаясь к повороту, ты понимаешь, что может произойти в нем с машиной, которая весит немногим больше резиновой грелки. Она поедет прямо. Поэтому ты тормозишь — отмечая при этом, что Mono не клюет носом. Затем поворачиваешь руль, и — о, чудо! — он не кренится. Он держится ровно.

В следующий поворот ты входишь агрессивнее — и история повторяется. Это придает уверенности, чтобы как следует притопить — и вновь никаких сюрпризов. Из-за того, что двигатель, коробка и ты находитесь на одной низкой линии прямо по центру машины — в управлении она просто великолепна. Есть легкий снос, дающий понять, что ты на грани, однако его легко исправить педалью газа — и вот ты выписываешь поворот, словно Фанхио — в контролируемом скольжении всех четырех колес.

То, что на скорости машина легко управляема, позволяет сосредоточиться на текущих действиях, а не на борьбе за выживание. В большинстве автомобилей такого типа — как, например, в Caterham 7 Superlight и Atom — необходимо точно знать, что ты делаешь, иначе они тебя убьют. А с Mono без проблем управится даже полнейший чайник.

Есть и другие хорошие новости. Его конструкция позволяет преодолевать лежачих полицейских. У него есть полный набор световых габаритов и даже багажник, в который поместится шлем. Это — полноценный автомобиль. Разумеется, на дороге, по которой ездят другие люди, вы в нем будете смотреться глупо. Но суть в том, что это возможно.

Конечно, дешевым его не назовешь: £79,950 — немалые деньги за одноместную машину без музыки, окон, навигации и даже ковриков. Но не стоит забывать, что за Atom V8 в похожей комплектации просят £146,699.

К сожалению, не обошлось и без косяков. Сначала я пережил небольшое возгорание. Затем полетела коробка. Потом двигатель решил, что не станет работать на оборотах ниже 4000. Все это очень и очень плохо, но в оправдание BAC замечу, что это был лишь прототип, незаконченная машина. До начала поставок еще есть время, за которое можно — ну, не знаю — хотя бы отодвинуть углепластиковые детали подальше от горячей задней выхлопной трубы.

Если BAC доведет все это до ума — будет здорово. Получится единственная по-настоящему быстрая машина, которая в действительности не чересчур быстрая.

Нил Бриггс — руководитель инженерного отдела BAC — сказал: «Возгорание обшивки вокруг выхлопной трубы, которое возникло, когда Джереми выжимал из прототипа все соки — а то, как он управляется с машиной, очень впечатляет — это временная проблема. Обшивку заменят в окончательной версии автомобиля, и мы уверены, что все те незначительные огрехи, с которыми он столкнулся, будут исправлены».


(Оригинал)

Изображение стороннего сайта - http://jccolumns.ru/wp-content/uploads/2012/04/ess1.png
Источник
Аватара пользователя
Operator [Bot]
Местный бот
 
Сообщeния: 9
Зарегистрирован: 09.07.2011 22:16
Откуда: местный
Имя: Just Bot
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Кларксон: BAC Mono: Кто-нибудь, пожалуйста, проверьте &#

Сообщение дрим » 05.04.2012 12:51

Operator [Bot] писал(а):
***

Главная проблема современных по-настоящему быстрых машин в том, что они — чересчур быстрые. Я понял это на днях, когда ехал за рулем Lotus T125 — эдакого недо-болида Формулы 1.

Об этом Лотусе говорилось.

Аватара пользователя
дрим
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 1550
Зарегистрирован: 23.05.2008 15:42
Откуда: Сумы
Автомобиль: Таптобус
Имя: Андрей
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 238 раз.


Вернуться в Auto.Sumy.UA



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0